Путешествие в Норвегию. Часть 2. Стокгольм - Лисефьорд

Aug 03, 2011 21:46




Вроде уже второй пост про путешествие по Норвегии, а до места мы доедем только в конце сегодняшнего рассказа. Да, дорога длинная, переезды занимают почти 4 дня. Но уже скоро мы увидим первый фьорд! А затем будет настоящий марш-бросок по горам (Горошина, Кафедра и Язык), который мигом выбьет воспоминание о более чем 2000 километрах, проведенных в машине.

День 3. Стокгольм - Осло
Пробег - 522 километра

1. Прибываем в порт Стокгольма. Брат-близнец нашего парома:



2. Посмотреть на то, как паром подойдет к городу не удается - за полчаса до высадки всех автовладельцев просят быть на автомобильной палубе. Автомобилей с российскими номерами довольно мало, в основном шведы.



3. Автопалуба закрыта в течение всего плаванья и открывается только перед прибытием. Забавно было наблюдать за норвежцами и шведами, которые закупали на пароме алкоголь просто ящиками, некоторые даже не могли все донести и пользовались тележками. В Норвегии алкоголь дорогой, продается не везде и не всегда, вот люди и выкручиваются.



4. Только сейчас наклеиваем наклейку "RUS":



5. Выгрузились с парома, в Стокгольм заезжать не стали. Единственная фотография из Швеции:



6. Останавливаемся на ночевку в кемпинге Olgerd, неподалеку от Осло. Это был самый тихий и малолюдный кемпинг на нашем пути. Из развлечений в кемпинге предлагали Moose safari (Лосиное сафари), но, к сожалению, оно проводится не каждую неделю. Забавно, что у них действует условие, что если ты ни одного лося не увидел, то деньги возвращаются.



7. В кемпингах (да и просто иногда в дороге) еду готовили на очень удобных одноразовых грилях. Интересно, у нас такие продаются? Я не видел! Мясо и овощи покупали в обычных продуктовых магазинах.



8. Серьезно :) относимся к противопожарным мероприятиям:



9. Один из моих проколов в подготовке к путешествию заключался в том, что мы взяли слишком холодные спальники, расчитанные на +15. Ночью же температура опускалась до +8, приходилось спать еще и в одежде, да и утром было прохладно.



День 4. Осло - Ставкирка в Хеддале - Лисефьорд
Пробег - 462 километра

10. В самом начале мы с женой поспорили, что в каждом кемпинге будет pos-терминал и wifi. Так и оказалось, удивительно! Утром около кемпинга:



11. Вторая недоработка в планировании - отсутствие удлинителя. Во всех кемпингах много точек доступа к розеткам, но не везде имеются собственные удлинители. В таких случаях приходилось искать такой столб с розеткой, что бы к нему можно было поставить машину вплотную.



12. Несмотря на то, что мы уже в Норвегии, это все прелюдия. Мы рвемся к фьордам. Последний рывок и мы будем на месте. Традиционные домики с земляной крышей:



13. Дорога сперва кажется достаточно узкой, но для Норвегии она очень хороша. На побережье большинство дорог полутораполосные.



14. По дороге заезжаем в ставкирку в Хеддале. Это самая большая из сохранившихся средневековых деревянных церквей (начало XIII века). Всего в Норвегии сохранилось 28 таких церквей.



15. Снаружи церковь покрыта дегтем. Всего в этой церкви осталось около трети древесины XIII века.



16. До 1850 года на церкви висели колокола, но затем их перевесили на отдельно стоящую колокольню.



17. Приближаемся к фьордам, дороги становятся круче, скорость - меньше, красоты - красивее...



18.



19. Ура, первый водопад! Сколько их еще будет, не счесть...



20. К Лисефьорду подъезжаем сверху, по дороге Lysebotn - Sirdal, построенной в 1985 году для доступа к электростанции.



21. Дорога открыта для движения с мая по октябрь.



22.



23. Начали попадаться овечки. Ухоженные, с колокольчиками. Эти колокольчики очень громкие, их слышно, даже если овца пасется вдалеке на холме и ее саму и видно-то плохо. В ушах - культурные бирки, не то, что в Шотландии, где их помечают просто пятном краски на боку.



24.



25. Дорогу периодически затягивает туман, что придает происходящему сюрреалистический оттенок.



26.



27. Дорога проходит на высоте около 900 метров. Перед спуском мы находим табличку с рассказом о дороге, столб, оклеенный национальными автонаклейками и большую поляну с каменными пирамидками.



28. Мы тоже строим пирамидку.



29.



30.



31.



32.



33. Ресторан, от которого начинается тропа на Кьераг. Сюда мы придем завтра, а пока немного перекусываем. Шок от цен сперва сильный, но потом привыкаешь, что main course в этой стране стоит 900-1500 рублей на наши деньги, причем цена не сильно зависит от того, обедаешь ты в кафе при кемпинге или в хорошем ресторане в центре города.



34. Еще овечки, довольно нахальные. Выпрашивают еду. Покормили их курагой.



35. Одна из самых запоминающихся дорог в Норвегии - узкая, большой уклон, крутые повороты. Частью дороги является туннель, который делает в скале разворот на 180 градусов. Вот и понижайки пригодились...



36.



37. Спустились в Лисефьорд:



38. Деревня очень номинальная - нет ни заправки, ни магазина. Зато есть большой и хороший кемпинг, в котором тусуются бейсджамперы.



39. Просто слизень:



40. Около кемпинга есть речка и водопад, так что засыпаешь под шум воды, очень приятно.



41.



42. Бейсджамперам официально разрешено прыгать здесь со скалы высотой в один километр. Говорят, что это одна из лучших площадок для прыжков в Европе.



43.



44. Ближе к вечеру начинают прыгать, садятся на парашютах прямо в лагерь.



45. Пора спать, завтра штурмуем гору.



Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке: https://www.facebook.com/BTT.FTW

Другие записи о Норвегии:

Путешествие в Норвегию. Часть 1. Москва - Хельсинки
Путешествие в Норвегию. Часть 2. Стокгольм - Лисефьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 3. Поход на Кьераг
Путешествие в Норвегию. Часть 4. Поход на Прекестулен
Путешествие в Норвегию. Часть 5. Поход на Язык Тролля
Путешествие в Норвегию. Часть 6. Берген
Путешествие в Норвегию. Часть 7. Flamsbana и маунтин-байкинг
Путешествие в Норвегию. Часть 8. Нерёйфьорд и ледник Nigardsbreen
Путешествие в Норвегию. Часть 9. Гейрангер-фьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 10. Олесун, Церковь Троллей, Атлантическая дорога
Путешествие в Норвегию. Часть 11. Осло
Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига

Авто, Норвегия

Previous post Next post
Up