Путешествие в Норвегию. Часть 5. Поход на Язык Тролля

Aug 19, 2011 00:56

Язык Тролля - живописный каменный выступ, возвышающийся над озером на высоте 350 метров. Дорога до Языка длинная и сложная, туда и обратно получается около 22 километров по горам, и это еще без учета перепада высоты! По времени у нас получилось 9 часов в пути и около часа на Языке.

Первый участок маршрута - это подъем около 400 метров в высоту, который можно преодолеть либо по тропе, либо по деревянной лестнице фуникулера. Мы выбрали фуникулер и правильно сделали, на мой взгляд, тропа гораздо тяжелее. Стоит сказать, что фуникулер рабочий и идти по лестнице надо очень аккуратно, но рано утром им никто не пользовался.

1. Вдоль всей лестницы натянуты провода, идти достаточно комфортно. Некоторые из покорителей языка на полном серьезе считают, что это не просто перила, а силовой провод:

2. Подъем по лестнице занял у нас около часа, но мы отдыхали и шли небыстро.

3. Первая победа, но это только начало пути!

5. Станция управления фуникулером:

6. Непродолжительное время идем по ровной поверхности. На плато всего несколько домов, что может побудить людей жить на такой высоте в таком суровом месте решительно неясно.

7. По дороге встречаем на удивление много разных цветов, мхов и прочей горной растительности.

8. Равнина закончилась, и мы лезем на следующий перевал. Тропа традиционно хорошо размечена буквами "Т", есть и указатели. Людей немного, но они есть. Многие идут гораздо быстрее нас, некоторые в буквальном смысле бегом.

9. Одновременно с нами вышел мужик с собачкой. Для него 22 километра по горам, видимо, просто утренний моцион. Собачка, впрочем, не горела желанием козлить по скалам и из машины вылезала с неудовольствием.

10. Мы взяли с собой два литра воды, но по дороге пришлось пополнять запас в горных речках.

11. Показалось озеро,  над которым нависает Язык, но идти еще далеко. За что я люблю такие походы, что хочешь - не хочешь, а надо идти вперед, и выбора у тебя нет. Как говориться, "в каждом походе наступает момент, когда идти вперед еще далеко, а назад - уже глупо".

Здесь мы один раз случайно потеряли тропу - повезло, что увидели, где идут люди.

14. В горах лежит снег:

16. Дошли, счастье!

17. На этом месте я искренне прошу меня извинить, но сейчас будет много фотографий типа "Я на Языке", "Жена на Языке", "Мы вместе на Языке" - что, зря шли, что ли?? :)

18. Интересно, что в отличие от Горошины, идти по Языку ну совершенно не страшно, обрыва не видно и можно без опаски подойти к самому краю.

19. Популярное развлечение иностранных туристов - фотографироваться в прыжке на Языке. Они так увлеченно делали множество дублей, что я думал, что Язык обвалится прямо при нас.

20. Во время пикника случайно упустил в пропасть полуторалитровую бутылку с водой. Попробовал поймать ее, когда она покатилась, но безуспешно. Падала она несколько долгих секунд с характерным стуком ударяясь о скалы.

29. Пора в обратную дорогу. Назад всегда идется быстрее и веселее.

30. Бешеной собаке сто верст не крюк, а нам не слабо после Языка поехать 250 километров до Бергена.

32. На обратном пути мы увидели, что фуникулер работает, но местные жители наотрез отказались брать туристов. Пришлось спускаться по тропе - это был самый неприятный кусок маршрута. К этому времени у меня очень сильно заболели колени, причем именно на спуск (т.е. на ровной поверхности или на подъеме боли не было). По тропе ковыляли около часа, дольше чем наверх по лестнице фуникулера.

33. У подножья подобрали немецких парня и девушку и довезли их до города. Резюмируя, могу сказать, что поход на Язык занял почетное второе место в хит-параде моих хайков. Первое место по сложности уверенно сохраняет лестница на Пик Адама и конкурентов поблизости не наблюдается.

По дороге заехали к гостинице Fossli и расположенному рядом с ней водопаду Ворингфоссен.

34. Ракурс для фотографий от гостиницы не очень удачный, но искать другую смотровую площадку сил уже не было.

35. Стемнело, и за бортом программы пришлось оставить водопад Steinsdalsfossen. Ну что ж, не все сразу.