Путешествие в Норвегию. Часть 1. Москва - Хельсинки

Aug 01, 2011 22:08

Поездка в страну фьордов и водопадов была моей давней мечтой. Собирать информацию и готовить маршрут я начал больше года назад. В результате долгих мучений, пазл сложился и маршрут в итоге получился такой (плюс незапланированно сходили на Язык Тролля).

Получалось, что ехать надо в июле-августе, наилучшие шансы застать хорошую погоду. Ехать решили на своей машине, частично останавливаясь в кемпингах, частично в гостиницах (вариант с машиной на прокат оказался дороже). Туда - через Питер и Финляндию, обратно, чтобы не повторяться, через Ригу. Машина - Chevrolet TrailBlazer, с большим расходом, но очень комфортная и индифферентная к качеству российско-латвийского дорожного покрытия.

Перед поездкой купили палатку, по комплекту непромокаемой одежды. Больше ничем особо не заморачивались, машину я тоже специально никак не готовил, только прошел ТО чуть раньше.

День 1. Москва - Питер - Брусничное - Lappeenranta
Пробег - 930 километров

Выехали в субботу, в 8 утра. Про Ленинградское шоссе особо сказать нечего, долго, но, в целом, без какого-то кошмарного ужаса. Миновали Питер, проехав по новой объездной дороге.

1. На подъезде к пропускному пункту "Брусничное" постепенно приходит чувство, что отпуск начинается:

3. Последняя заправка перед границей. Дальше мы попадаем в царство дорогого бензина (в Финляндии не заправлялись, в Норвегии - 75 рублей, в Швеции около 60 рублей за литр 95 бензина). На заднем сиденье путешествует автохолодильник:

4. Руки чешутся начать фотоохоту, жертвой падает птичка на заправке:

Продолжая бензиновую тему. В районе столиц - Осло и Стокгольма - продается некий бензин Е85. Оказалось, что это этанол, смесь 85% биотоплива и 15% бензина.

5. Обе границы мы прошли на удивление быстро, меньше часа. В обратную же сторону очередь из легковых машин была настолько чудовищна, что я просто терялся в догадках, сколько времени потребуется им на прохождение границы - день, два?

Первая ночевка запланирована в финском городке Lappeenranta. Тестирую новый полярик, небо радует! :)

День 2. Lappeenranta - Хельсинки
Пробег - 230 километров

С утра, выспавшись, выдвигаемся в сторону Хельсинки. Сперва пытаемся двигаться строго соблюдая скоростной режим, но быстро сдаемся и до конца поездки едем +15, +20 километров к лимиту. Полицию за все путешествие видили только пару раз (не считая пост-террактного Осло).

Паром только в 17.00 и у нас было несколько часов погулять по центру города.

6. Улицы Северная и Южная Эспланады выходят к Рыночной площади, между ними разбит парк:

7. Памятник финскому национальному поэту Йохану Рунебергу:

8. В Хельсинки, как и во всяком приморском городе, множество чаек. Особенно порадовали чайки, дежурящие у ресторанов и кафе - как только посетители уходят, чайка пикирует с близлежащего столба и молниеносно утаскивает оставшуюся еду. Выглядит забавно при ее размерах, не воробей, все-таки.

10. Паром, на котором нам предстоит вскоре отправиться в Стокгольм:

11. На резиновой лодке морская полиция, между прочим:

12. Успенский собор, построен в 1868 году:

13. Самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.

15. Собор стоит на холме, с которого открывается неплохой вид на город:

16. Сенатская площадь. Перед лютеранским Кафедральным собором стоит памятник Александру II, проводившим довольно либеральную национальную политику в отношении Финляндии в то время, когда она была частью Российской Империи.

19. Памятник рабочим. Вообще, мне показалось, очень популярная тема в Финляндии / Норвегии.

20. Пришло время перебираться на паром. Каюту я решил забронировать с окном, в остальном удобства минимальные (зато на обратном пути нам бесплатно проапгрейдили каюту до delux варианта):

21. Автомобильная палуба:

22. Центральный променад корабля:

23. Вид на Хельсинки с верхней палубы. Поскольку корабль отходит прямо из центра города, есть на что посмотреть (в отличие от Стокгольма, например).

26. Конкурирующая фирма - Viking Line:

28. Крепость Суоменлинна (или Свеаборг) - сюда у нас, конечно же, времени добраться не хватило, а место интересное. Крепость расположена на семи островах.

29. На табличке рядом с маяком написано "Passport control" - пограничный пункт?

30. Гуляем по палубе. Сила ветра моей женой несколько преувеличена, но не сильно:

31. Не могли не посетить лучший на Балтике шведский стол (как они сами себя рекламируют) - неплохо, за такие деньги. Икра, правда, белковая, больше красивая, чем вкусная.