По поводу
Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви за последнее время было уже немало сказано и
немало сломано копий, и одним из наиболее пререкаемых вопросов являются тут т.н. "миссионерское богослужение" и "миссионерские приходы". Решил и аз многогрешный внести свои пять копеек в эту скользкую тему - попрошу не бить больно
(
Read more... )
Comments 44
Reply
(The comment has been removed)
"Нормальной приходской жизни" не было по понятным причинам к концу 80-х ни у кого, в начале 90-х были разные попытки ее построить. Сейчас в Москве уже есть ряд удачных примеров (в т.ч. и мой храм).А т.к. фон был фоном "рассеяния" ("захожанства"), то отсюда и желание создать структуру прежде всего не только крепкую, но и "мобильную" (не случайна такая любовь братчиков о. Георгия к паломничествам, туризму,
В самой по себе "мобильности" нет, разумеется, ничего плохого - проблема в том, что по ряду причин к-движение не вписывалось в общую церковную жизнь ну никак. На что уж далек от всех противников о. Георгия priestal (это еще мягко сказано - "далек от противников": он много лет с Братством сотрудничал, на его конференции приезжал и т.п.) - так даже он не выдержал... О чем-то это ведь говорит?в чём противники к-движения усматривают "обособление" и ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
- Я бы сказала, что где есть ответственность - там есть границы...
Во многом с Вами согласна, спасибо за размышление.
Reply
Может в ustav закроспостите? ;)
Reply
Ну, раз просите - завсегда-пожалста! :)
Reply
Reply
Reply
Положительным моментом привлечения духовенства к оглашению является и изменение отношения к оглашению и миссии как к чему-то опциональному (как среди клира, так и среди народа).
Увы, архиерейский указ о чем угодно будет еще более эффективным в этом смысле. Не крестят в епархии без оглашения (а тому есть примеры) - значит, не крестят, и всё тут. Безотносительно к форме оглашения.
Это в некотором смысле связано и с заключительной частью - про оГК. Потому как многие изменения подобного рода, которые вполне бы могли уже реализовываться при аккуратном и бережном подходе, сейчас вызывают если не аллергию, то серьезное подозрение на уровне епархиального начальства, вовсе не обязательно "косного"...
Reply
Положительным моментом привлечения духовенства к оглашению является и изменение отношения к оглашению и миссии как к чему-то опциональному (как среди клира, так и среди народа).
Да, пожалуй, тут я не очень точно выразился - нельзя телегу впереди лошади ставить: первично, разумеется, изменение отношения к оглашению и миссии, а следствием - выработка соответствующих форм и их рецепция Церковью.Увы, архиерейский указ о чем угодно будет еще более эффективным в этом смысле. Не крестят в епархии без оглашения (а тому есть примеры) - значит, не крестят, и всё тут. Безотносительно к форме оглашения.
Ну, до таких указов, чтобы от них польза была, надо еще дозреть. В этом свете все-таки появление "Основ миссионерской концепции" при всех ее глюках - факт, безусловно, положительный: ясно хотя бы то, что священноначалие об этих вопросах задумывается (или хотя бы делает вид, что задумывается).
Reply
http://community.livejournal.com/ustav/66870.html?thread=1042998#t1042998
Reply
Reply
Попробую оформить (тогда скажите прежде всего - каковы тут формальные требования к оформлению, так сказать?). Надо только подождать несколько дней - выслушать критику и внести соответствующие коррективы (на одно слабое место мне уже указал vorleser, за что я и выражаю ему свою благодарность).
Reply
Отче, ну я вышенаписанное отредактировал, как мог: изменил кое-что в свете высказанной критики, кое-что редакторски поправил, кое-какие ошибки исправил, сноски нашел и т.п. Еще вынес кое-что из основного текста в примечания (так, по-моему, читать будет нагляднее). Все это в вордовском файле плюс выгружено из него в HTML. Скажите теперь, по какому адресу это все Вам выслать.
Reply
Пришлите на адрес a.dudchenko
[at]
gmal.com
Reply
Leave a comment