Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 10 2007, 17:50:36 UTC
Дим, мне кажется, что если бы ты внимательно прочитал бы материалы круглого стола (поверь мне, там заслуживают внимания не только те 2 доклада, которые ты назвал, но и многие другие - особенно доклады оо.Уминского, Асмуса, Смирнова и Балашова), то ты бы понял, что на 75% ломишься в открытую дверь - многие из задаваемых тобой вопросов ставятся и обсуждаются: да, может быть, не совсем так, как ты хотел бы, да, может быть, осторожнее, но все-таки обсуждаются, и не только обсуждается, но немало и делается, в т.ч. и в направлении общинности (про общину многие из участников говорили - не только о.Владимир Воробьев). Так что, думаю, ты и твои единомышленники могут радоваться - немало из того, что тебе так близко, начинает пробивать себе дорогу в церковной жизни.
Когда к священнику с Чашей стоит очередь из малознакомых(а тем более совсем не знакомых) людей, он в принципе не в состоянии нести никакой ответственности за то, кого и как он причащает.
А когда не из малознакомых? У нас в Трех Святителях это не так, как ты говоришь - и священник
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 10 2007, 21:18:52 UTC
.На мой взгляд, это тот самый "комсомол", который мне не был близок и в те годы, когда я сам был в Братстве. Вот тут уж извини. Если считать нормальным, что приходя в храм мы только открываем рот и ждем, что все остальное за нас сделает священник, то это как раз и есть "комсомол", когда какую бы то ни было ответственность несут только "ответственные товарищи", а всех остальных это не касается в принципе. Иначе можно человека травмроватьМожно. Но можно травмировать и без этого. Вообще гарантии от травм дает только страховой полис, причем сам понимаешь какие. А теперь серьезно. Если мы собираемся следовать за Христом не на словах, а на деле, не грех бы вспомнить, что Он сам поступил ровно наоборот - пошел на Крест, т.е. дал Себя убить. Так что если в основу нашей духовной жизни мы положим медицинский принцип "не навреди", нечего называть себя и друг друга христианами. Конечно, это не относится к новоначальным, к ним особое отношение. Конечно, это не значит, что к остальным (не новоначальным) можно лезть в душу и расспрашивать их о том,
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 11 2007, 02:39:20 UTC
Вот тут уж извини. Если считать нормальным, что приходя в храм мы только открываем рот и ждем, что все остальное за нас сделает священник, то это как раз и есть "комсомол", когда какую бы то ни было ответственность несут только "ответственные товарищи", а всех остальных это не касается в принципе.
Дим, давай все-таки в крайности не впадать: ты ж не будешь спорить, что есть в Церкви разные служения и кое-что из того, что уместно делать предстоятелю Евхаристии, неуместно делать кому-то другому из участвующих в ней? Из этого и надо исходить... Есть какие-то действия, которые община делегирует своему предстоятелю, который действует "от имени и по поручению" общины - прежде всего возношение евхаристической молитвы (община же запечетлевает ее своим "Аминь"). Исповедь и вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию тоже по идее относятся к такого рода делегированным деяствиям, правда не "по акривии", в отличии от возношения Евхаристии, а скорее "по икономии" (см. ниже).
А теперь серьезно. Если мы собираемся следовать за Христом не на
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 11 2007, 09:03:37 UTC
Исповедь и вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию тоже по идее относятся к такого рода делегированным деяствиям
Исповедь - согласен. А вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию - нет.
Так что в отношении ближнего принцип "не навреди" очень даже уместен!
Принцип замечательный, если он стоит на своем месте. Т.е. после принципа следования за Христом, который в данном случае требует прямо противоположного. Если "не навреди" поставить на первое место, о христианстве можно забыть. И если я так буду относиться к другим, это значит, что на этих других мне наплевать.
считаю, что к такого рода делегированным функциям должно относится право на такое вопрошаниеНикто не мешает тебе лично делегировать это свое право своему предстоятелю. Но почему это должны делать все? Я лично никаких своих прав (в т.ч. на совершение таинств) никому не делегировал. Право на совершение таинств принадлежит всей Церкви, как царственному священству. Предстояние же присовершении таинств - НЕ ПРАВО, а ОБЯЗАННОСТЬ предстоятеля (перечитай внимательно
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 14 2007, 17:51:37 UTC
Исповедь и вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию тоже по идее относятся к такого рода делегированным деяствиям
Исповедь - согласен. А вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию - нет
Так. Хорошо. Обоснуй! Только не "от ветра головы" обоснуй, пожалуйста, а от церковного Предания, т.е. от канонических и исторических документов: приведи, пожалуйста, примеры того, когда такого рода "вопрошания" практиковались (причем не просто практиковались, а это еще и не осуждалось церковными правилами, т.е. что имеется церковная рецепция данной практики или уж что во всяком случае она не осуждалась). Писали ли об этом авторы II-IV веков (Мужи Апостольские, апологеты и т.п.), сказано ли про это что-то в таких источниках, как "Апостольские постановления", "Сирская Дидаскалия", "Testamentum Domini nostrum" и т.п.? А то ведь знаешь ли, многие что-то выдумывать "от ветра головы" горазды, но вот имеетли это опору в Предании?
Так что в отношении ближнего принцип "не навреди" очень даже уместен!
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 15 2007, 07:30:08 UTC
Отлично. Итак, продолжим. Только по порядку.
1)Обоснуй! приведи, пожалуйста, примеры того, когда такого рода "вопрошания" практиковались (причем не просто практиковались, а это еще и не осуждалось церковными правилами
Извини, но столь схоластическая постановка вопроса со стороны выпускника СФИ меня удивляет. Если ты считаешь, что то, что практикуется у нас противоречит канону, будь любезен ты это доказать. А требование не делать ничего, на что нет прямых указаний у св. отцов, напоминает мне "приказ по церкви №1 стоять и не двигаться".
2)прежде оспорь, пожалуйста, мой тезис о том, что Евангельские слова о крестоношении надо к самому себе применятьЯ пока еще не спятил чтобы оспаривать Евангелие! Разумеется никто не собирается возлагать на ближнего его крест. Никто не собирается гнать его на исповедь пинками, ни даже запрещать причащаться без исповеди. Но если этот ближний - брат, а не "язычник и мытарь", грех быть безразличным к тому, берет он свой крест или нет. Повторяю, между принуждением и вопрошанием пропасть великая
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 16 2007, 09:19:56 UTC
Извини, но столь схоластическая постановка вопроса со стороны выпускника СФИ меня удивляет. Если ты считаешь, что то, что практикуется у нас противоречит канону, будь любезен ты это доказать.
Интересно было бы спросить, где это "у нас" и что именно практикуется? Неуж-то вы там в Новодевичьем, завидя незнакомого человека, бросаетесь на него всем гуртом вопрошать "а молилась ли ты на ночь, Дездемона" (сиречь "а готовился(лась) ли ты к Причастию") :)? Ни за что не поверю! (Тем паче, что Новодевичий ну никак не назовешь "вашей евхаристической общиной"). Тогда непонятно, о чем вообще разговор, если такого вовсе никогда непрактиковалось (что-то я не помню, чтобы в Пачатниках кто-то так к незнакомым подходил)
А требование не делать ничего, на что нет прямых указаний у св. отцов, напоминает мне "приказ по церкви №1 стоять и не двигаться".
А что - ты считаешь "от ветра головы своея" ("мне так ндравится") достаточным критерием для того, чтобы в церковную жизнь внедрять? Ну и ну... Насколько я помню, у о.Георгия всегда шли разговоры о "
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 16 2007, 11:03:44 UTC
Мишенька, ты сидишь за своим компом и выдумываешь всякие страсти-мордасти. Приходи в Новодевичий и ты увидишь, что ничего подобного там не происходит. Никто ни на кого не бросается и, тем более, ничего не выпытывает. Да и никаких разногласий с клиром по поводу "полномочий" у нас нет. Впрочем, там конечно нет и евхаристической общины. Но есть братство, которое старается в меру сил и возможностей служить. Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией. Церковь то, что мы делаем, принимает. Это видно по духу и по плодам. Поэтому я и настаиваю: приди и виждь. Так что от ветра головы - скорее твои возражения.
Опять-таки напоминаю про апостольские слова "не многие становитесь учителями"Вот и не становись учителем! Не хочешь жить общинной жизнью (и братской) - никто тебя за уши не тянет. Хочешь приходить на литургию только открывать рот, а все остальное чтобы делал за тебя священник - пожалуйста. Но называть это нормой... Тогда можно назвать нормой и симонию, которая существует с I века до сего дня
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 16 2007, 12:18:07 UTC
Мишенька, ты сидишь за своим компом и выдумываешь всякие страсти-мордасти.
Нет, Дим, извини, это ты сидишь за своим компом и выдумываешь. Смею тебя уверить - у тебя совершенно превратные представления о церковной жизни вне Братства, ты все время в какие-то крайности впадаешь, а потом еще из этого далеко идущие выводы делаешь.
Приходи в Новодевичий и ты увидишь, что ничего подобного там не происходит.
Охотно верю, что не происходит (см. ниже). Только вот что мне у вас делать-то - скажи на милость? У меня есть свой приход, своя община, меня там все вполне устраивает - чего по храмам бегать-то? Будь я холостой, я бы еще мог себе позволить такие "экскурсии", но, извини, у меня семья, трое детей, я и не каждое-то воскресенье к себе могу выбраться, чтобы одно из них тратить на поход туда, где мен мягко говоря не близко...
Никто ни на кого не бросается и, тем более, ничего не выпытывает.
"Съесть-то он съест, да кто ж ему даст" :), как говорится...
Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией.
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 16 2007, 15:33:38 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует. Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть. А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 16 2007, 16:01:26 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует.
Это я немного юродствую, конечно. Но, надеюсь, ты понял, что я имею в виду...
Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Я, конечно, не мню себя великим духоведцем, но, как мне видится, того, что мне дано, позволяет делать некоторые выводы о Покровке... Они тебе, правда, почему-то не нравятся :). Но тут уж я не виноват!
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть.
Дим, речь о другом идет: не когда люди не вмещаются, а когда даже ветераны, "зубры" уходят из-за того, что не принимают вашего духа (точнее, ваш дух их выталкивает, они оказываются вынужденый уйти).
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 16 2007, 16:43:02 UTC
Я не делю братчиков на ветеранов и новичков. У тех и других бывают грехи. Те и другие - свободные люди. Те и другие могут уйти, если сочтут нужным. Не буду здесь обсуждать (да и вообще не буду) причины ухода тех или иных людей. Тем более не буду (и не собирался) уподоблять их уход бегству апостолов. На этот пример я сослался лишь в подтверждение той мысли, что уход людей от нас не есть признак неправильности нашего пути.
я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешьЕсли что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини. Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов. Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за
( ... )
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 17 2007, 07:33:46 UTC
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
Ой Дим, Дим... Паки и паки я вижу у тебе "вертикальный" взгляд на все, что не есть ваше Братство (ну признай же, что это так!) - в твоих словах совершенно явно прослеживается та мысль, что у меня в приходе что-то типа застойного болота. Смею тебя уверить, что это далеко не так. А по большому счету внешняя стабильность форм и духовный рост в общем случае могут быть не связаны никак - может быть и постоянный рывок вперед и вверх при неизменных (во всяком случае, относительно медленно меняющихся) формах, может быть и бурное изменение форм при движении духа назад и вниз. Возможно и любые другие комбинации...
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини.
Меня ничего не задеваешь - мне скорее за тебя обидно, что ты такую пургу гонишь, да еще с таким апломбом, ничтоже сумняшеся... А ведь говоришь-
( ... )
Reply
Дим, мне кажется, что если бы ты внимательно прочитал бы материалы круглого стола (поверь мне, там заслуживают внимания не только те 2 доклада, которые ты назвал, но и многие другие - особенно доклады оо.Уминского, Асмуса, Смирнова и Балашова), то ты бы понял, что на 75% ломишься в открытую дверь - многие из задаваемых тобой вопросов ставятся и обсуждаются: да, может быть, не совсем так, как ты хотел бы, да, может быть, осторожнее, но все-таки обсуждаются, и не только обсуждается, но немало и делается, в т.ч. и в направлении общинности (про общину многие из участников говорили - не только о.Владимир Воробьев). Так что, думаю, ты и твои единомышленники могут радоваться - немало из того, что тебе так близко, начинает пробивать себе дорогу в церковной жизни.
Когда к священнику с Чашей стоит очередь из малознакомых(а тем более совсем не знакомых) людей, он в принципе не в состоянии нести никакой ответственности за то, кого и как он причащает.
А когда не из малознакомых? У нас в Трех Святителях это не так, как ты говоришь - и священник ( ... )
Reply
Вот тут уж извини. Если считать нормальным, что приходя в храм мы только открываем рот и ждем, что все остальное за нас сделает священник, то это как раз и есть "комсомол", когда какую бы то ни было ответственность несут только "ответственные товарищи", а всех остальных это не касается в принципе.
Иначе можно человека травмроватьМожно. Но можно травмировать и без этого. Вообще гарантии от травм дает только страховой полис, причем сам понимаешь какие. А теперь серьезно. Если мы собираемся следовать за Христом не на словах, а на деле, не грех бы вспомнить, что Он сам поступил ровно наоборот - пошел на Крест, т.е. дал Себя убить. Так что если в основу нашей духовной жизни мы положим медицинский принцип "не навреди", нечего называть себя и друг друга христианами. Конечно, это не относится к новоначальным, к ним особое отношение. Конечно, это не значит, что к остальным (не новоначальным) можно лезть в душу и расспрашивать их о том, ( ... )
Reply
Дим, давай все-таки в крайности не впадать: ты ж не будешь спорить, что есть в Церкви разные служения и кое-что из того, что уместно делать предстоятелю Евхаристии, неуместно делать кому-то другому из участвующих в ней? Из этого и надо исходить... Есть какие-то действия, которые община делегирует своему предстоятелю, который действует "от имени и по поручению" общины - прежде всего возношение евхаристической молитвы (община же запечетлевает ее своим "Аминь"). Исповедь и вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию тоже по идее относятся к такого рода делегированным деяствиям, правда не "по акривии", в отличии от возношения Евхаристии, а скорее "по икономии" (см. ниже).
А теперь серьезно. Если мы собираемся следовать за Христом не на ( ... )
Reply
Исповедь - согласен. А вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию - нет.
Так что в отношении ближнего принцип "не навреди" очень даже уместен!
Принцип замечательный, если он стоит на своем месте. Т.е. после принципа следования за Христом, который в данном случае требует прямо противоположного. Если "не навреди" поставить на первое место, о христианстве можно забыть. И если я так буду относиться к другим, это значит, что на этих других мне наплевать.
считаю, что к такого рода делегированным функциям должно относится право на такое вопрошаниеНикто не мешает тебе лично делегировать это свое право своему предстоятелю. Но почему это должны делать все? Я лично никаких своих прав (в т.ч. на совершение таинств) никому не делегировал. Право на совершение таинств принадлежит всей Церкви, как царственному священству. Предстояние же присовершении таинств - НЕ ПРАВО, а ОБЯЗАННОСТЬ предстоятеля (перечитай внимательно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Исповедь и вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию тоже по идее относятся к такого рода делегированным деяствиям
Исповедь - согласен. А вообще всякое вопрошание о подготовке к причастию - нет
Так. Хорошо. Обоснуй! Только не "от ветра головы" обоснуй, пожалуйста, а от церковного Предания, т.е. от канонических и исторических документов: приведи, пожалуйста, примеры того, когда такого рода "вопрошания" практиковались (причем не просто практиковались, а это еще и не осуждалось церковными правилами, т.е. что имеется церковная рецепция данной практики или уж что во всяком случае она не осуждалась). Писали ли об этом авторы II-IV веков (Мужи Апостольские, апологеты и т.п.), сказано ли про это что-то в таких источниках, как "Апостольские постановления", "Сирская Дидаскалия", "Testamentum Domini nostrum" и т.п.? А то ведь знаешь ли, многие что-то выдумывать "от ветра головы" горазды, но вот имеетли это опору в Предании?
Так что в отношении ближнего принцип "не навреди" очень даже уместен!
Принцип замечательный, если он ( ... )
Reply
1)Обоснуй!
приведи, пожалуйста, примеры того, когда такого рода "вопрошания" практиковались (причем не просто практиковались, а это еще и не осуждалось церковными правилами
Извини, но столь схоластическая постановка вопроса со стороны выпускника СФИ меня удивляет. Если ты считаешь, что то, что практикуется у нас противоречит канону, будь любезен ты это доказать. А требование не делать ничего, на что нет прямых указаний у св. отцов, напоминает мне "приказ по церкви №1 стоять и не двигаться".
2)прежде оспорь, пожалуйста, мой тезис о том, что Евангельские слова о крестоношении надо к самому себе применятьЯ пока еще не спятил чтобы оспаривать Евангелие! Разумеется никто не собирается возлагать на ближнего его крест. Никто не собирается гнать его на исповедь пинками, ни даже запрещать причащаться без исповеди. Но если этот ближний - брат, а не "язычник и мытарь", грех быть безразличным к тому, берет он свой крест или нет. Повторяю, между принуждением и вопрошанием пропасть великая ( ... )
Reply
Интересно было бы спросить, где это "у нас" и что именно практикуется? Неуж-то вы там в Новодевичьем, завидя незнакомого человека, бросаетесь на него всем гуртом вопрошать "а молилась ли ты на ночь, Дездемона" (сиречь "а готовился(лась) ли ты к Причастию") :)? Ни за что не поверю! (Тем паче, что Новодевичий ну никак не назовешь "вашей евхаристической общиной"). Тогда непонятно, о чем вообще разговор, если такого вовсе никогда непрактиковалось (что-то я не помню, чтобы в Пачатниках кто-то так к незнакомым подходил)
А требование не делать ничего, на что нет прямых указаний у св. отцов, напоминает мне "приказ по церкви №1 стоять и не двигаться".
А что - ты считаешь "от ветра головы своея" ("мне так ндравится") достаточным критерием для того, чтобы в церковную жизнь внедрять? Ну и ну... Насколько я помню, у о.Георгия всегда шли разговоры о " ( ... )
Reply
Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией. Церковь то, что мы делаем, принимает. Это видно по духу и по плодам. Поэтому я и настаиваю: приди и виждь. Так что от ветра головы - скорее твои возражения.
Опять-таки напоминаю про апостольские слова "не многие становитесь учителями"Вот и не становись учителем! Не хочешь жить общинной жизнью (и братской) - никто тебя за уши не тянет. Хочешь приходить на литургию только открывать рот, а все остальное чтобы делал за тебя священник - пожалуйста. Но называть это нормой... Тогда можно назвать нормой и симонию, которая существует с I века до сего дня ( ... )
Reply
Нет, Дим, извини, это ты сидишь за своим компом и выдумываешь. Смею тебя уверить - у тебя совершенно превратные представления о церковной жизни вне Братства, ты все время в какие-то крайности впадаешь, а потом еще из этого далеко идущие выводы делаешь.
Приходи в Новодевичий и ты увидишь, что ничего подобного там не происходит.
Охотно верю, что не происходит (см. ниже). Только вот что мне у вас делать-то - скажи на милость? У меня есть свой приход, своя община, меня там все вполне устраивает - чего по храмам бегать-то? Будь я холостой, я бы еще мог себе позволить такие "экскурсии", но, извини, у меня семья, трое детей, я и не каждое-то воскресенье к себе могу выбраться, чтобы одно из них тратить на поход туда, где мен мягко говоря не близко...
Никто ни на кого не бросается и, тем более, ничего не выпытывает.
"Съесть-то он съест, да кто ж ему даст" :), как говорится...
Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией.
( ... )
Reply
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть. А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель ( ... )
Reply
Это я немного юродствую, конечно. Но, надеюсь, ты понял, что я имею в виду...
Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Я, конечно, не мню себя великим духоведцем, но, как мне видится, того, что мне дано, позволяет делать некоторые выводы о Покровке... Они тебе, правда, почему-то не нравятся :). Но тут уж я не виноват!
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть.
Дим, речь о другом идет: не когда люди не вмещаются, а когда даже ветераны, "зубры" уходят из-за того, что не принимают вашего духа (точнее, ваш дух их выталкивает, они оказываются вынужденый уйти).
А что бегут, так ведь и от ( ... )
Reply
Не буду здесь обсуждать (да и вообще не буду) причины ухода тех или иных людей. Тем более не буду (и не собирался) уподоблять их уход бегству апостолов. На этот пример я сослался лишь в подтверждение той мысли, что уход людей от нас не есть признак неправильности нашего пути.
я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешьЕсли что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини. Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов. Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за ( ... )
Reply
Ой Дим, Дим... Паки и паки я вижу у тебе "вертикальный" взгляд на все, что не есть ваше Братство (ну признай же, что это так!) - в твоих словах совершенно явно прослеживается та мысль, что у меня в приходе что-то типа застойного болота. Смею тебя уверить, что это далеко не так. А по большому счету внешняя стабильность форм и духовный рост в общем случае могут быть не связаны никак - может быть и постоянный рывок вперед и вверх при неизменных (во всяком случае, относительно медленно меняющихся) формах, может быть и бурное изменение форм при движении духа назад и вниз. Возможно и любые другие комбинации...
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини.
Меня ничего не задеваешь - мне скорее за тебя обидно, что ты такую пургу гонишь, да еще с таким апломбом, ничтоже сумняшеся... А ведь говоришь- ( ... )
Reply
Leave a comment