Leave a comment

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р vaysburd January 16 2007, 15:33:38 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует. Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.

Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут

Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть. А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель.
Конкретные случаи ухода отдельных людей разбирать не буду. Это не мое дело. Каждый человек свободен в выборе своего пути, и не нам его за этот выбор судить.
А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р mikhail_zeleny January 16 2007, 16:01:26 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует.

Это я немного юродствую, конечно. Но, надеюсь, ты понял, что я имею в виду...

Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.

Я, конечно, не мню себя великим духоведцем, но, как мне видится, того, что мне дано, позволяет делать некоторые выводы о Покровке... Они тебе, правда, почему-то не нравятся :). Но тут уж я не виноват!

Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть.

Дим, речь о другом идет: не когда люди не вмещаются, а когда даже ветераны, "зубры" уходят из-за того, что не принимают вашего духа (точнее, ваш дух их выталкивает, они оказываются вынужденый уйти).

А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель.

Зная, кто именно и почему от вас ушел (например, Гриц или Таня Пискова), я позвволю себе усомнится, что сие подобно бегству апостолов от Христа в известный момент...

А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.

Дим, ты опять исходишь из своих фантазий и предвзятых представлений. Не знаю, как в других местах, но у нас состав более-менее стабилен: некоторые чаще ходят, некоторые - реже, но в общем и целом обычно мало кто исчезает "в никуда" (т.к. приход небольшой, это более-менее заметно - лица-то все в основном знакомые). А что важнее всего - я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением.

Знаешь, что меня более всего огорчает-то? Твоя самоуверенность: то, что ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь: о том, сколько и по каким причинам из нашего прихода уходит, о том, что у нас "только открывают рот" и т.п. У тебя, боюсь, уже сложилось предубеждение против всего, что вне вашего Братства - ты уже заранее знаешь, "как там у них", хотя смею тебя уверить, что на самом деле все отнюдь все не так, как тебе представляется...

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р vaysburd January 16 2007, 16:43:02 UTC
Я не делю братчиков на ветеранов и новичков. У тех и других бывают грехи. Те и другие - свободные люди. Те и другие могут уйти, если сочтут нужным.
Не буду здесь обсуждать (да и вообще не буду) причины ухода тех или иных людей. Тем более не буду (и не собирался) уподоблять их уход бегству апостолов. На этот пример я сослался лишь в подтверждение той мысли, что уход людей от нас не есть признак неправильности нашего пути.

я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением

Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.

ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь

Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини. Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов. Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р mikhail_zeleny January 17 2007, 07:33:46 UTC
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.

Ой Дим, Дим... Паки и паки я вижу у тебе "вертикальный" взгляд на все, что не есть ваше Братство (ну признай же, что это так!) - в твоих словах совершенно явно прослеживается та мысль, что у меня в приходе что-то типа застойного болота. Смею тебя уверить, что это далеко не так. А по большому счету внешняя стабильность форм и духовный рост в общем случае могут быть не связаны никак - может быть и постоянный рывок вперед и вверх при неизменных (во всяком случае, относительно медленно меняющихся) формах, может быть и бурное изменение форм при движении духа назад и вниз. Возможно и любые другие комбинации...

Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини.

Меня ничего не задеваешь - мне скорее за тебя обидно, что ты такую пургу гонишь, да еще с таким апломбом, ничтоже сумняшеся... А ведь говоришь-то о том, чего не знаешь - вот что хуже всего...

Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов.

1) А что - из моих слов ты не получил достаточной информации?

2) Что мешает судить не с моих слов - приди и виждь! У тебя ж нет таких обстоятельств, как у меня? Это и от Покровки недалеко - можешь как-нибудь к нам на вснощную прийти, потом еще на Покровку вполне успеешь. Да и на Литургию можешь приходить - скажем, как-то было дело, что halom (т.е. Женя Молодов) был у нас со своими оглашаемыми (некоторые из них до сих пор у нас бывают - двоих не далее как в это воскресенье видел). Спокойно причастили его, кстати - он даже не исповедовался, а просто подошел к исповедующему священнику и сказал ему, что исповедовался вчера (так и было - Женя пришел на Вербное, а на Лазареву он уже исповедовался и причащался), тот его допустил...

Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.

Да я не против ответственности как таковой - я против того, что ты почитаешь за оную. Ответственность - она ведь разная бывает, и если люди на Литургии усердно молятся, то они уже в любом случае, как у вас говорить приянто, "сослужат" (т.е. это сослужение - во многом вещь внутренняя, а не внешняя).

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р vaysburd January 17 2007, 09:38:38 UTC
У меня такое впечатление, что все принципиальные позиции в ходе этой дискуссии уже высказаны, и мы переходим на личные разборки. Это мне не интересно.
Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем.
За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р mikhail_zeleny January 17 2007, 10:32:19 UTC
У меня такое впечатление, что все принципиальные позиции в ходе этой дискуссии уже высказаны, и мы переходим на личные разборки. Это мне не интересно.

Аналогично. Ну что - эту ветку закрываем?Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем.
Взаимно.За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.

Ну, я ж тебя не призываю Покровку и Новодевичий бросать? Будет время и желание - заходи, посмотришь, может, чего интересного для себя и найдешь. У нас, кстати, вполне открытый дух - например, за ящиком продается (если только весь тираж не разобрали; впрочем, я на Рождество ее видел) книга о.Виктора Мамонтова "Таинство детства" (беседы с ним, которые Грицы записали). В общем, это не какое-то там суконно-посконно-кондовое православие - можешь быть уверен!

Reply

Re: евхаристическая община не вписывается в церковную р lady_tiana March 5 2007, 14:05:18 UTC
Ой, а у Жениного старшего братца журнала, случайно, нету?

Reply


Leave a comment

Up