С терминологией беда, что поделаешь - поэтому соглашусь лишь отчасти. Во-первых, там замечание _paolo очень правильное и глубокое. Мы действительно не дотягиваем, и дотянуть никак не можем. Но - может, это и хорошо, есть куда стремиться, тот же парадокс, что и с Причастием - все недостойны, и все подходят, а достойным, может, и не надо
( ... )
А "риф, о который разбилась "система" о.Кочеткова" - это даже хорошо, он теперь на карте обозначен, по крайней мере - чуточку легче избежать будет.
Да... Была поставлена задача (создание евхаристической обыщины), которая в наличных условиях не решалась (для общины, собранной вокруг Евхаристии, нужен человек, у которого реально центр жизни во Христе). Возможно, был переоценен эффект оглашения - казалось, что действительно после него выходят люди "со Христом в центре". А в результате получилось, что перенапряглись - и надорвались: вышло, по сути дела, просто сообщество людей (хороших людей, кстати!), которым хорошо вместе, которые любят говорить на христианские темы, в общем-то любят храм, богослужение и т.п., но на самом-то деле во внутренней своей жизни продвинулись ничуть не дальше, чем православные из других "продвинутых" храмов. Зато были специфические искушения на почве "у нас все по науке", "у нас община" и т.п. Разрыв между наличным состоянием и ожидаемыми результатами рос - и в конце концов оно и рвануло...
Разбилась о рифaceretaDecember 23 2006, 13:51:05 UTC
Миша, но ты недоговариваешь... ведь то, что ты описываешь, стало происходить после того, как у общины отняли храм... т.е. лишили ее возможности быть реально евхаристической, совершать Евхаристию вместе, устроили травлю, и т.д. В эту ситуацию было впущено столько яда, что он не мог не подействовать так или иначе -самозамыкание стало происходить после того, как общину совершенно изолировали от Церкви... другое дело, что сейчас надо бы выходить из самозамыкания, вместо того, чтобы замыкаться дальше. Но это - отдельная тема. Да и потом, комсомолький дух - не продукт ли это постсоветского общества, а если это так - то это не прерогатива одной общины и движения, а так или иначе существует во всей РПЦ и всем обществе, но проявляется по-разному.
Миша, но ты недоговариваешь... ведь то, что ты описываешь, стало происходить после того, как у общины отняли храм... т.е. лишили ее возможности быть реально евхаристической, совершать Евхаристию вместе, устроили травлю, и т.д. В эту ситуацию было впущено столько яда, что он не мог не подействовать так или иначе -самозамыкание стало происходить после того, как общину совершенно изолировали от Церкви... другое дело, что сейчас надо бы выходить из самозамыкания, вместо того, чтобы замыкаться дальше. Но это - отдельная тема.
Да если бы! Что ж я - не помню, что и как тогда было и какие процессы шли? Лишение прихода лишь выявили те проблемы, которые в общине накапливались...
Да и потом, комсомолький дух - не продукт ли это постсоветского общества, а если это так - то это не прерогатива одной общины и движения, а так или иначе существует во всей РПЦ и всем обществе, но проявляется по-разному.
Продукт, разумеется - кто ж спорит! Проблема в том, что комсомольский дух не воспринимался как таковой, а почитался за нечто иное, "духовное",
( ... )
Кстати, параллельно дискуссия с Виктором Судариковым вот здесь. И все те же лица :)
Я прочитал - решил кое-что сказать. Обратил внимание на то, что Света Опарина-Точкина пишет. На самом я знаю, что помимо ее общин есть еще несколько, "отколовшихся от Братства", но сохранившихся. Знаю я и про подобный опыт, никак не связанный с "системой" о.Георгия, когда такая "малая группа" (говоря словами о. Александра Меня) реально существует - например, у моих друзей в Ростове-на-Дону. Это, разумеется, тоже опыт общинности, но все-таки это не евхаристическая община, разумеется: евхаристическая община - это все-таки "своя" Евхаристия, т.е. есть предстоятель и "свой" храм (ну или в теории - хотя бы переносной антиминс; на практике, думаю, это в России сейчас невозможно - только в диаспоре). Это все тоже, разумеется, здорово, т.к. налицо реальные братские отношения между христианами, но все-таки это явление другого порядка.
Слишком большой коммент получился, разбиваю его на два.
евхаристическая община не вписывается в церковную реаmikhail_zelenyDecember 26 2006, 08:52:52 UTC
Продолжение предыдущего сообщения.
Со "своей Евхаристией" есть, разумеется, некоторая проблема - не превратится ли это в некоторый замкнутый "православный клуб" (вспомни все эти закрытые двери в Печатниках, которые многих "напрягали")? Разумеется, можно много хороших и правильных слов сказать в защиту закрытости (особенно со ссылкой на первохристианские времена - дескать, и у нас так быть должно!), но проблема-то в том, что такая "закрытость" ("двери, двери!") входит в противоречие с общецерковным положением дел! Как будет смотреться община, которая декларирует некоторую свою "закрытость" (а без этого невозможно добиться того, чтобы все причащались - для этого необходимо, чтобы на Литургии Верных не было "захожан"), на фоне "обычных" приходов, где дело не так? К сожалению, тут некоторый порочный круг возникает: я согласен с о.Андреем, что реальное возрождение Церкви возможно только снизу, но есть какие-то вещи, которые на уровне отдельного прихода в принципе не решаются - только на общецерковном (ну уж или уж хотя бы уровень епархии
( ... )
Comments 118
(The comment has been removed)
Как и многое в церкви, евх. община - заданность, а не данность.
Церковь в мире сем всегда in statu viae.
Reply
Во-первых, там замечание _paolo очень правильное и глубокое. Мы действительно не дотягиваем, и дотянуть никак не можем. Но - может, это и хорошо, есть куда стремиться, тот же парадокс, что и с Причастием - все недостойны, и все подходят, а достойным, может, и не надо ( ... )
Reply
А "риф, о который разбилась "система" о.Кочеткова" - это даже хорошо, он теперь на карте обозначен, по крайней мере - чуточку легче избежать будет.
Да... Была поставлена задача (создание евхаристической обыщины), которая в наличных условиях не решалась (для общины, собранной вокруг Евхаристии, нужен человек, у которого реально центр жизни во Христе). Возможно, был переоценен эффект оглашения - казалось, что действительно после него выходят люди "со Христом в центре". А в результате получилось, что перенапряглись - и надорвались: вышло, по сути дела, просто сообщество людей (хороших людей, кстати!), которым хорошо вместе, которые любят говорить на христианские темы, в общем-то любят храм, богослужение и т.п., но на самом-то деле во внутренней своей жизни продвинулись ничуть не дальше, чем православные из других "продвинутых" храмов. Зато были специфические искушения на почве "у нас все по науке", "у нас община" и т.п. Разрыв между наличным состоянием и ожидаемыми результатами рос - и в конце концов оно и рвануло...
Reply
Reply
Да если бы! Что ж я - не помню, что и как тогда было и какие процессы шли? Лишение прихода лишь выявили те проблемы, которые в общине накапливались...
Да и потом, комсомолький дух - не продукт ли это постсоветского общества, а если это так - то это не прерогатива одной общины и движения, а так или иначе существует во всей РПЦ и всем обществе, но проявляется по-разному.
Продукт, разумеется - кто ж спорит! Проблема в том, что комсомольский дух не воспринимался как таковой, а почитался за нечто иное, "духовное", ( ... )
Reply
Reply
Reply
Кстати, параллельно дискуссия с Виктором Судариковым вот здесь. И все те же лица :)
Я прочитал - решил кое-что сказать. Обратил внимание на то, что Света Опарина-Точкина пишет. На самом я знаю, что помимо ее общин есть еще несколько, "отколовшихся от Братства", но сохранившихся. Знаю я и про подобный опыт, никак не связанный с "системой" о.Георгия, когда такая "малая группа" (говоря словами о. Александра Меня) реально существует - например, у моих друзей в Ростове-на-Дону. Это, разумеется, тоже опыт общинности, но все-таки это не евхаристическая община, разумеется: евхаристическая община - это все-таки "своя" Евхаристия, т.е. есть предстоятель и "свой" храм (ну или в теории - хотя бы переносной антиминс; на практике, думаю, это в России сейчас невозможно - только в диаспоре). Это все тоже, разумеется, здорово, т.к. налицо реальные братские отношения между христианами, но все-таки это явление другого порядка.
Слишком большой коммент получился, разбиваю его на два.
Reply
Продолжение предыдущего сообщения.
Со "своей Евхаристией" есть, разумеется, некоторая проблема - не превратится ли это в некоторый замкнутый "православный клуб" (вспомни все эти закрытые двери в Печатниках, которые многих "напрягали")? Разумеется, можно много хороших и правильных слов сказать в защиту закрытости (особенно со ссылкой на первохристианские времена - дескать, и у нас так быть должно!), но проблема-то в том, что такая "закрытость" ("двери, двери!") входит в противоречие с общецерковным положением дел! Как будет смотреться община, которая декларирует некоторую свою "закрытость" (а без этого невозможно добиться того, чтобы все причащались - для этого необходимо, чтобы на Литургии Верных не было "захожан"), на фоне "обычных" приходов, где дело не так? К сожалению, тут некоторый порочный круг возникает: я согласен с о.Андреем, что реальное возрождение Церкви возможно только снизу, но есть какие-то вещи, которые на уровне отдельного прихода в принципе не решаются - только на общецерковном (ну уж или уж хотя бы уровень епархии ( ... )
Reply
Reply
Reply
С тяжелыми последствиями для приблизившихся...
Reply
С добавлением - случаются иллюзии приближения...
Reply
Reply
Leave a comment