Leave a comment

Comments 118

(The comment has been removed)

webpadre December 23 2006, 19:36:09 UTC
Полностью согласен.
Как и многое в церкви, евх. община - заданность, а не данность.
Церковь в мире сем всегда in statu viae.

Reply


vorleser December 23 2006, 11:09:12 UTC
С терминологией беда, что поделаешь - поэтому соглашусь лишь отчасти.
Во-первых, там замечание _paolo очень правильное и глубокое. Мы действительно не дотягиваем, и дотянуть никак не можем. Но - может, это и хорошо, есть куда стремиться, тот же парадокс, что и с Причастием - все недостойны, и все подходят, а достойным, может, и не надо ( ... )

Reply

mikhail_zeleny December 23 2006, 11:41:54 UTC


А "риф, о который разбилась "система" о.Кочеткова" - это даже хорошо, он теперь на карте обозначен, по крайней мере - чуточку легче избежать будет.

Да... Была поставлена задача (создание евхаристической обыщины), которая в наличных условиях не решалась (для общины, собранной вокруг Евхаристии, нужен человек, у которого реально центр жизни во Христе). Возможно, был переоценен эффект оглашения - казалось, что действительно после него выходят люди "со Христом в центре". А в результате получилось, что перенапряглись - и надорвались: вышло, по сути дела, просто сообщество людей (хороших людей, кстати!), которым хорошо вместе, которые любят говорить на христианские темы, в общем-то любят храм, богослужение и т.п., но на самом-то деле во внутренней своей жизни продвинулись ничуть не дальше, чем православные из других "продвинутых" храмов. Зато были специфические искушения на почве "у нас все по науке", "у нас община" и т.п. Разрыв между наличным состоянием и ожидаемыми результатами рос - и в конце концов оно и рвануло...

Reply

Разбилась о риф acereta December 23 2006, 13:51:05 UTC
Миша, но ты недоговариваешь... ведь то, что ты описываешь, стало происходить после того, как у общины отняли храм... т.е. лишили ее возможности быть реально евхаристической, совершать Евхаристию вместе, устроили травлю, и т.д. В эту ситуацию было впущено столько яда, что он не мог не подействовать так или иначе -самозамыкание стало происходить после того, как общину совершенно изолировали от Церкви... другое дело, что сейчас надо бы выходить из самозамыкания, вместо того, чтобы замыкаться дальше. Но это - отдельная тема. Да и потом, комсомолький дух - не продукт ли это постсоветского общества, а если это так - то это не прерогатива одной общины и движения, а так или иначе существует во всей РПЦ и всем обществе, но проявляется по-разному.

Reply

mikhail_zeleny December 23 2006, 16:46:03 UTC
Миша, но ты недоговариваешь... ведь то, что ты описываешь, стало происходить после того, как у общины отняли храм... т.е. лишили ее возможности быть реально евхаристической, совершать Евхаристию вместе, устроили травлю, и т.д. В эту ситуацию было впущено столько яда, что он не мог не подействовать так или иначе -самозамыкание стало происходить после того, как общину совершенно изолировали от Церкви... другое дело, что сейчас надо бы выходить из самозамыкания, вместо того, чтобы замыкаться дальше. Но это - отдельная тема.

Да если бы! Что ж я - не помню, что и как тогда было и какие процессы шли? Лишение прихода лишь выявили те проблемы, которые в общине накапливались...

Да и потом, комсомолький дух - не продукт ли это постсоветского общества, а если это так - то это не прерогатива одной общины и движения, а так или иначе существует во всей РПЦ и всем обществе, но проявляется по-разному.

Продукт, разумеется - кто ж спорит! Проблема в том, что комсомольский дух не воспринимался как таковой, а почитался за нечто иное, "духовное", ( ... )

Reply


vorleser December 23 2006, 11:15:50 UTC
Кстати, параллельно дискуссия с Виктором Судариковым вот здесь. И все те же лица :)

Reply

mikhail_zeleny December 23 2006, 11:58:54 UTC
Интересно, посмотрю.

Reply

mikhail_zeleny December 26 2006, 08:46:23 UTC

Кстати, параллельно дискуссия с Виктором Судариковым вот здесь. И все те же лица :)

Я прочитал - решил кое-что сказать. Обратил внимание на то, что Света Опарина-Точкина пишет. На самом я знаю, что помимо ее общин есть еще несколько, "отколовшихся от Братства", но сохранившихся. Знаю я и про подобный опыт, никак не связанный с "системой" о.Георгия, когда такая "малая группа" (говоря словами о. Александра Меня) реально существует - например, у моих друзей в Ростове-на-Дону. Это, разумеется, тоже опыт общинности, но все-таки это не евхаристическая община, разумеется: евхаристическая община - это все-таки "своя" Евхаристия, т.е. есть предстоятель и "свой" храм (ну или в теории - хотя бы переносной антиминс; на практике, думаю, это в России сейчас невозможно - только в диаспоре). Это все тоже, разумеется, здорово, т.к. налицо реальные братские отношения между христианами, но все-таки это явление другого порядка.

Слишком большой коммент получился, разбиваю его на два.

Reply

евхаристическая община не вписывается в церковную реа mikhail_zeleny December 26 2006, 08:52:52 UTC

Продолжение предыдущего сообщения.

Со "своей Евхаристией" есть, разумеется, некоторая проблема - не превратится ли это в некоторый замкнутый "православный клуб" (вспомни все эти закрытые двери в Печатниках, которые многих "напрягали")? Разумеется, можно много хороших и правильных слов сказать в защиту закрытости (особенно со ссылкой на первохристианские времена - дескать, и у нас так быть должно!), но проблема-то в том, что такая "закрытость" ("двери, двери!") входит в противоречие с общецерковным положением дел! Как будет смотреться община, которая декларирует некоторую свою "закрытость" (а без этого невозможно добиться того, чтобы все причащались - для этого необходимо, чтобы на Литургии Верных не было "захожан"), на фоне "обычных" приходов, где дело не так? К сожалению, тут некоторый порочный круг возникает: я согласен с о.Андреем, что реальное возрождение Церкви возможно только снизу, но есть какие-то вещи, которые на уровне отдельного прихода в принципе не решаются - только на общецерковном (ну уж или уж хотя бы уровень епархии ( ... )

Reply


ailoyros December 23 2006, 11:25:15 UTC
пожалуй, да... Евх. об-на - идеал, а не данность, совсем никакая не данность

Reply

mikhail_zeleny December 23 2006, 11:32:18 UTC
Хе :). Беда-то в том, что ке-кто считает, что вот именно у них-то это уже данность!

Reply

dion2006 December 23 2006, 12:40:11 UTC
Иногда приближения к идеалу случаются...
С тяжелыми последствиями для приблизившихся...

Reply

mikhail_zeleny December 23 2006, 15:57:34 UTC
+1 :).

С добавлением - случаются иллюзии приближения...

Reply


Очень интересно, спасибо! n_p_n December 23 2006, 12:04:30 UTC
Почитаю по ссылке.

Reply


Leave a comment

Up