Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 16 2007, 12:18:07 UTC
Мишенька, ты сидишь за своим компом и выдумываешь всякие страсти-мордасти.
Нет, Дим, извини, это ты сидишь за своим компом и выдумываешь. Смею тебя уверить - у тебя совершенно превратные представления о церковной жизни вне Братства, ты все время в какие-то крайности впадаешь, а потом еще из этого далеко идущие выводы делаешь.
Приходи в Новодевичий и ты увидишь, что ничего подобного там не происходит.
Охотно верю, что не происходит (см. ниже). Только вот что мне у вас делать-то - скажи на милость? У меня есть свой приход, своя община, меня там все вполне устраивает - чего по храмам бегать-то? Будь я холостой, я бы еще мог себе позволить такие "экскурсии", но, извини, у меня семья, трое детей, я и не каждое-то воскресенье к себе могу выбраться, чтобы одно из них тратить на поход туда, где мен мягко говоря не близко...
Никто ни на кого не бросается и, тем более, ничего не выпытывает.
"Съесть-то он съест, да кто ж ему даст" :), как говорится...
Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией.
Вот я интересуюсь наличием оной рецепции - есть ли следы оной в прошлом? Ты что-то пока никаких свидетельств на сей счет не привел...
Церковь то, что мы делаем, принимает. Это видно по духу и по плодам. Поэтому я и настаиваю: приди и виждь. Так что от ветра головы - скорее твои возражения.
Дим, извини, это просто смешно. Это видно по духу и по плодам - каким харизмометром ты это мерил, где тот харизмометр калибровал и каковы именно те плоды, о коих ты говоришь?
Дим, это ваш покровский харизмометр, как-то не так калиброван, чесслово. Вы же все больше и больше в себе замыкаетесь - ну неужели ты этого не видишь? О чем говорить, если в свое время не кто-нибудь, а Рита Шилкина мне сказала, что, мол, у о. Виктора Мамонтова не очень серьезно, т.к. у него приход, а не община?. Это уже все, как говорится - "приплыли": вам (и всем нам) у о.Виктора и его прихода учиться и учиться надо, а далеко не последний человек в Братстве и в СФИ (когда это говорилось, Рита была проректором) такое несет!.
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут (а то их и выгоняют). Немалое количество моих старых знакомых либо ушло оттуда, либо их считай, выгнали, либо они там под подозрением. Остаются в основном либо люди с комсомольским мышлением вроде тебя, либо люди пассивные, которые просто боятся уходить "в никуда". Да о чем говорить, если аж сам Илья Яковлевич Гриц ушел! А все ты - "плоды, плоды"... Больно кислые плоды какие-то!
Вот и не становись учителем! Не хочешь жить общинной жизнью (и братской) - никто тебя за уши не тянет. Хочешь приходить на литургию только открывать рот, а все остальное чтобы делал за тебя священник - пожалуйста. Но называть это нормой... Тогда можно назвать нормой и симонию, которая существует с I века до сего дня практически во всех церквах.
Дим, ты, прости, живешь в мире своих фантазий и иллюзий, как я уже сказал тебе выше. Если ты считаешь, что вне вашего Братства все "ходят на Литургию только рот открывать", а что такое общинная жизнь не знают, то ты глубоко ошибаешься. У нас в Трех Святителях, например, община есть (только не такая, как ты ее себе представляешь), и ее наличие вполне чувствуется. Люди на Литургии молятся, сослужа тем священнику (кстати, у нас в храме ставятся аналлои с богослужебными книгами, чтобы люли могли по ним следить за службой, подпнвать и т.п.). И вне службы много делается - смею тебя уверить. В том числе и то делается, что можно расценить как "помощь предмтоятелю" - например, когда один разъясняет другому что-то для того непонятное (самому приходилось это делать - например, службу разъяснять). В общем, пока ты фантазируешь, люди дело делают!
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 16 2007, 15:33:38 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует. Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть. А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель. Конкретные случаи ухода отдельных людей разбирать не буду. Это не мое дело. Каждый человек свободен в выборе своего пути, и не нам его за этот выбор судить. А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 16 2007, 16:01:26 UTC
Никакого харизмометра, который можно духовно откалиброватьи мерить, разумеется не существует.
Это я немного юродствую, конечно. Но, надеюсь, ты понял, что я имею в виду...
Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Я, конечно, не мню себя великим духоведцем, но, как мне видится, того, что мне дано, позволяет делать некоторые выводы о Покровке... Они тебе, правда, почему-то не нравятся :). Но тут уж я не виноват!
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть.
Дим, речь о другом идет: не когда люди не вмещаются, а когда даже ветераны, "зубры" уходят из-за того, что не принимают вашего духа (точнее, ваш дух их выталкивает, они оказываются вынужденый уйти).
А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель.
Зная, кто именно и почему от вас ушел (например, Гриц или Таня Пискова), я позвволю себе усомнится, что сие подобно бегству апостолов от Христа в известный момент...
А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.
Дим, ты опять исходишь из своих фантазий и предвзятых представлений. Не знаю, как в других местах, но у нас состав более-менее стабилен: некоторые чаще ходят, некоторые - реже, но в общем и целом обычно мало кто исчезает "в никуда" (т.к. приход небольшой, это более-менее заметно - лица-то все в основном знакомые). А что важнее всего - я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением.
Знаешь, что меня более всего огорчает-то? Твоя самоуверенность: то, что ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь: о том, сколько и по каким причинам из нашего прихода уходит, о том, что у нас "только открывают рот" и т.п. У тебя, боюсь, уже сложилось предубеждение против всего, что вне вашего Братства - ты уже заранее знаешь, "как там у них", хотя смею тебя уверить, что на самом деле все отнюдь все не так, как тебе представляется...
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 16 2007, 16:43:02 UTC
Я не делю братчиков на ветеранов и новичков. У тех и других бывают грехи. Те и другие - свободные люди. Те и другие могут уйти, если сочтут нужным. Не буду здесь обсуждать (да и вообще не буду) причины ухода тех или иных людей. Тем более не буду (и не собирался) уподоблять их уход бегству апостолов. На этот пример я сослался лишь в подтверждение той мысли, что уход людей от нас не есть признак неправильности нашего пути.
я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини. Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов. Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 17 2007, 07:33:46 UTC
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
Ой Дим, Дим... Паки и паки я вижу у тебе "вертикальный" взгляд на все, что не есть ваше Братство (ну признай же, что это так!) - в твоих словах совершенно явно прослеживается та мысль, что у меня в приходе что-то типа застойного болота. Смею тебя уверить, что это далеко не так. А по большому счету внешняя стабильность форм и духовный рост в общем случае могут быть не связаны никак - может быть и постоянный рывок вперед и вверх при неизменных (во всяком случае, относительно медленно меняющихся) формах, может быть и бурное изменение форм при движении духа назад и вниз. Возможно и любые другие комбинации...
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини.
Меня ничего не задеваешь - мне скорее за тебя обидно, что ты такую пургу гонишь, да еще с таким апломбом, ничтоже сумняшеся... А ведь говоришь-то о том, чего не знаешь - вот что хуже всего...
Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов.
1) А что - из моих слов ты не получил достаточной информации?
2) Что мешает судить не с моих слов - приди и виждь! У тебя ж нет таких обстоятельств, как у меня? Это и от Покровки недалеко - можешь как-нибудь к нам на вснощную прийти, потом еще на Покровку вполне успеешь. Да и на Литургию можешь приходить - скажем, как-то было дело, что halom (т.е. Женя Молодов) был у нас со своими оглашаемыми (некоторые из них до сих пор у нас бывают - двоих не далее как в это воскресенье видел). Спокойно причастили его, кстати - он даже не исповедовался, а просто подошел к исповедующему священнику и сказал ему, что исповедовался вчера (так и было - Женя пришел на Вербное, а на Лазареву он уже исповедовался и причащался), тот его допустил...
Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.
Да я не против ответственности как таковой - я против того, что ты почитаешь за оную. Ответственность - она ведь разная бывает, и если люди на Литургии усердно молятся, то они уже в любом случае, как у вас говорить приянто, "сослужат" (т.е. это сослужение - во многом вещь внутренняя, а не внешняя).
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рvaysburdJanuary 17 2007, 09:38:38 UTC
У меня такое впечатление, что все принципиальные позиции в ходе этой дискуссии уже высказаны, и мы переходим на личные разборки. Это мне не интересно. Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем. За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.
Re: евхаристическая община не вписывается в церковную рmikhail_zelenyJanuary 17 2007, 10:32:19 UTC
У меня такое впечатление, что все принципиальные позиции в ходе этой дискуссии уже высказаны, и мы переходим на личные разборки. Это мне не интересно.
Аналогично. Ну что - эту ветку закрываем?Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем. Взаимно.За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.
Ну, я ж тебя не призываю Покровку и Новодевичий бросать? Будет время и желание - заходи, посмотришь, может, чего интересного для себя и найдешь. У нас, кстати, вполне открытый дух - например, за ящиком продается (если только весь тираж не разобрали; впрочем, я на Рождество ее видел) книга о.Виктора Мамонтова "Таинство детства" (беседы с ним, которые Грицы записали). В общем, это не какое-то там суконно-посконно-кондовое православие - можешь быть уверен!
Нет, Дим, извини, это ты сидишь за своим компом и выдумываешь. Смею тебя уверить - у тебя совершенно превратные представления о церковной жизни вне Братства, ты все время в какие-то крайности впадаешь, а потом еще из этого далеко идущие выводы делаешь.
Приходи в Новодевичий и ты увидишь, что ничего подобного там не происходит.
Охотно верю, что не происходит (см. ниже). Только вот что мне у вас делать-то - скажи на милость? У меня есть свой приход, своя община, меня там все вполне устраивает - чего по храмам бегать-то? Будь я холостой, я бы еще мог себе позволить такие "экскурсии", но, извини, у меня семья, трое детей, я и не каждое-то воскресенье к себе могу выбраться, чтобы одно из них тратить на поход туда, где мен мягко говоря не близко...
Никто ни на кого не бросается и, тем более, ничего не выпытывает.
"Съесть-то он съест, да кто ж ему даст" :), как говорится...
Традиция определяется не наличием ссылок в писаниях св. отцов, а церковной рецепцией.
Вот я интересуюсь наличием оной рецепции - есть ли следы оной в прошлом? Ты что-то пока никаких свидетельств на сей счет не привел...
Церковь то, что мы делаем, принимает. Это видно по духу и по плодам. Поэтому я и настаиваю: приди и виждь. Так что от ветра головы - скорее твои возражения.
Дим, извини, это просто смешно. Это видно по духу и по плодам - каким харизмометром ты это мерил, где тот харизмометр калибровал и каковы именно те плоды, о коих ты говоришь?
Дим, это ваш покровский харизмометр, как-то не так калиброван, чесслово. Вы же все больше и больше в себе замыкаетесь - ну неужели ты этого не видишь? О чем говорить, если в свое время не кто-нибудь, а Рита Шилкина мне сказала, что, мол, у о. Виктора Мамонтова не очень серьезно, т.к. у него приход, а не община?. Это уже все, как говорится - "приплыли": вам (и всем нам) у о.Виктора и его прихода учиться и учиться надо, а далеко не последний человек в Братстве и в СФИ (когда это говорилось, Рита была проректором) такое несет!.
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут (а то их и выгоняют). Немалое количество моих старых знакомых либо ушло оттуда, либо их считай, выгнали, либо они там под подозрением. Остаются в основном либо люди с комсомольским мышлением вроде тебя, либо люди пассивные, которые просто боятся уходить "в никуда". Да о чем говорить, если аж сам Илья Яковлевич Гриц ушел! А все ты - "плоды, плоды"... Больно кислые плоды какие-то!
Вот и не становись учителем! Не хочешь жить общинной жизнью (и братской) - никто тебя за уши не тянет. Хочешь приходить на литургию только открывать рот, а все остальное чтобы делал за тебя священник - пожалуйста. Но называть это нормой... Тогда можно назвать нормой и симонию, которая существует с I века до сего дня практически во всех церквах.
Дим, ты, прости, живешь в мире своих фантазий и иллюзий, как я уже сказал тебе выше. Если ты считаешь, что вне вашего Братства все "ходят на Литургию только рот открывать", а что такое общинная жизнь не знают, то ты глубоко ошибаешься. У нас в Трех Святителях, например, община есть (только не такая, как ты ее себе представляешь), и ее наличие вполне чувствуется. Люди на Литургии молятся, сослужа тем священнику (кстати, у нас в храме ставятся аналлои с богослужебными книгами, чтобы люли могли по ним следить за службой, подпнвать и т.п.). И вне службы много делается - смею тебя уверить. В том числе и то делается, что можно расценить как "помощь предмтоятелю" - например, когда один разъясняет другому что-то для того непонятное (самому приходилось это делать - например, службу разъяснять). В общем, пока ты фантазируешь, люди дело делают!
Reply
Да разуй, наконец, глаза: от вас же с Покровки люди бегут
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть. А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель.
Конкретные случаи ухода отдельных людей разбирать не буду. Это не мое дело. Каждый человек свободен в выборе своего пути, и не нам его за этот выбор судить.
А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.
Reply
Это я немного юродствую, конечно. Но, надеюсь, ты понял, что я имею в виду...
Но способность различать духи дана каждому христианину. Если ты закончилСФИ и не научился ей пользоваться, на зеркало неча пенять.
Я, конечно, не мню себя великим духоведцем, но, как мне видится, того, что мне дано, позволяет делать некоторые выводы о Покровке... Они тебе, правда, почему-то не нравятся :). Но тут уж я не виноват!
Разул. И вижу: Покровка уже давно не вмещает того количества людей, которые хотели бы там быть. Меня регулярно просят протянуть озвучку то в одно помещение, то в другое, чтобы больше людей могли участвовать в вечерне. Многие не ходят по немощи, потому что много народу, душно и не всегда есть возможность сесть.
Дим, речь о другом идет: не когда люди не вмещаются, а когда даже ветераны, "зубры" уходят из-за того, что не принимают вашего духа (точнее, ваш дух их выталкивает, они оказываются вынужденый уйти).
А что бегут, так ведь и от Христа бежали (в критический момент Он даже остался один), что отнюдь не значит, что Он делал что-то не так. Это, дорогой мой, не показатель.
Зная, кто именно и почему от вас ушел (например, Гриц или Таня Пискова), я позвволю себе усомнится, что сие подобно бегству апостолов от Христа в известный момент...
А главное, неужели на приходе текучка меньше? Посчитай ка сколько людей приходит в ваш храм и там не задерживается. Боюсь, статистика будет сильно не в вашу пользу.
Дим, ты опять исходишь из своих фантазий и предвзятых представлений. Не знаю, как в других местах, но у нас состав более-менее стабилен: некоторые чаще ходят, некоторые - реже, но в общем и целом обычно мало кто исчезает "в никуда" (т.к. приход небольшой, это более-менее заметно - лица-то все в основном знакомые). А что важнее всего - я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением.
Знаешь, что меня более всего огорчает-то? Твоя самоуверенность: то, что ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь: о том, сколько и по каким причинам из нашего прихода уходит, о том, что у нас "только открывают рот" и т.п. У тебя, боюсь, уже сложилось предубеждение против всего, что вне вашего Братства - ты уже заранее знаешь, "как там у них", хотя смею тебя уверить, что на самом деле все отнюдь все не так, как тебе представляется...
Reply
Не буду здесь обсуждать (да и вообще не буду) причины ухода тех или иных людей. Тем более не буду (и не собирался) уподоблять их уход бегству апостолов. На этот пример я сослался лишь в подтверждение той мысли, что уход людей от нас не есть признак неправильности нашего пути.
я не слышал, чтобы уход от нас по причинам, так скажем, "несовместимости" был массовым явлением
Если стабильность - то чего ты искал и нашел в своем приходе, я рад за тебя. Для меня духовная жизнь постоянный рывок вперед и вверх. Естественно, этогохотят многие, но выдерживают не все.
ты ничтоже сумняшеся берешься говорить о том, чего не знаешь
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини. Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов. Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.
Reply
Ой Дим, Дим... Паки и паки я вижу у тебе "вертикальный" взгляд на все, что не есть ваше Братство (ну признай же, что это так!) - в твоих словах совершенно явно прослеживается та мысль, что у меня в приходе что-то типа застойного болота. Смею тебя уверить, что это далеко не так. А по большому счету внешняя стабильность форм и духовный рост в общем случае могут быть не связаны никак - может быть и постоянный рывок вперед и вверх при неизменных (во всяком случае, относительно медленно меняющихся) формах, может быть и бурное изменение форм при движении духа назад и вниз. Возможно и любые другие комбинации...
Если что-то из того, что я сказал в качестве полемического приема, тебя задевает, пожалуйста извини.
Меня ничего не задеваешь - мне скорее за тебя обидно, что ты такую пургу гонишь, да еще с таким апломбом, ничтоже сумняшеся... А ведь говоришь-то о том, чего не знаешь - вот что хуже всего...
Я в вашем приходе не был и сужу о нем только с твоих слов.
1) А что - из моих слов ты не получил достаточной информации?
2) Что мешает судить не с моих слов - приди и виждь! У тебя ж нет таких обстоятельств, как у меня? Это и от Покровки недалеко - можешь как-нибудь к нам на вснощную прийти, потом еще на Покровку вполне успеешь. Да и на Литургию можешь приходить - скажем, как-то было дело, что halom (т.е. Женя Молодов) был у нас со своими оглашаемыми (некоторые из них до сих пор у нас бывают - двоих не далее как в это воскресенье видел). Спокойно причастили его, кстати - он даже не исповедовался, а просто подошел к исповедующему священнику и сказал ему, что исповедовался вчера (так и было - Женя пришел на Вербное, а на Лазареву он уже исповедовался и причащался), тот его допустил...
Собственно и сказано все это было лишь в ответ на твой протест против какой бы то ни было ответственностии мирян за богослужение. Если у вас все обстоит не так, слава Богу.
Да я не против ответственности как таковой - я против того, что ты почитаешь за оную. Ответственность - она ведь разная бывает, и если люди на Литургии усердно молятся, то они уже в любом случае, как у вас говорить приянто, "сослужат" (т.е. это сослужение - во многом вещь внутренняя, а не внешняя).
Reply
Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем.
За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.
Reply
Аналогично. Ну что - эту ветку закрываем?Спасибо, что поднял важную тему. Надеюсь, она заинтересует многих. Надеюсь, и между нами не останется никаких проблем.
Взаимно.За приглашение тоже спасибо. При случае загляну. Но пока я нужен в Новодевичьем и на Покровке.
Ну, я ж тебя не призываю Покровку и Новодевичий бросать? Будет время и желание - заходи, посмотришь, может, чего интересного для себя и найдешь. У нас, кстати, вполне открытый дух - например, за ящиком продается (если только весь тираж не разобрали; впрочем, я на Рождество ее видел) книга о.Виктора Мамонтова "Таинство детства" (беседы с ним, которые Грицы записали). В общем, это не какое-то там суконно-посконно-кондовое православие - можешь быть уверен!
Reply
Reply
Leave a comment