Законопроект Навального

Oct 08, 2013 18:55


Мне в последние дни периодически звонят и пишут разные люди, называющие себя экспертами в ЖКХ или в городском управлении, и начинают рассказывать насколько плох, неправилен, наивен и невыполним законопроект, который предложил Навальный в проект Народный депутат ( Read more... )

Leave a comment

Comments 88

kofusun October 8 2013, 15:37:03 UTC
1. Затратный для бюджета ( ... )

Reply

petermikh October 8 2013, 16:19:14 UTC
Вот Вы-то нам и нужны! Ну-ка, расскажите-ка общественности, насколько обоснован тариф Мосэнерго? И из чего он складывается?

Reply

kofusun October 8 2013, 18:03:32 UTC
У, батюшка - это без бутылки а, ну в смысле с кондачка не разберешься ( ... )

Reply

dimm_07 October 8 2013, 19:00:48 UTC
Так насколько я понял - законопроект в первую очередь направлен именно на "коммунальные услуги" а не на то самое ЖКХ которое принято хаять.
Судя по перечню законов в которые необходимо вносить изменения, это по сути контроль именно за тарифами естественных монополий на ресурсы.
Коммунальные услуги, и содержание жилья (там где и могут быть невыполненные работы\услуги, и неэффективное хозяйство) - это принципиально разные вещи.
В том же отоплении конечно можно тоже поискать эффективность, но она проявится в объёме услуги, а не в её тарифе за Гигакалорию.

Reply


petermikh October 8 2013, 16:43:02 UTC
Вот мои соображения ( ... )

Reply

pavelstepura October 10 2013, 06:46:49 UTC
Причем здесь ТСЖ и УК?! Законопроект - о коммунальных услугах и тарифах, а у управляющих компаний их отродясь не было - у них ЦЕНЫ на свои услуги. Зачем мешаете в одну кучу? Запутать хотите всех?

Reply


kir_akot October 8 2013, 16:43:31 UTC
Максим, вы бы попроще в двух словах описали закон, а то в таком виде его поймут только юристы. Я несколько раз прочитал, но так ничего и не понял

Reply

sergsuper October 9 2013, 08:00:23 UTC
так вроде он и просит прокомментировать тех, кто в этом что-то понимает

Reply

kir_akot October 9 2013, 08:22:18 UTC
Видимо поэтому так мало комментариев

Reply


(The comment has been removed)

kofusun October 8 2013, 18:10:16 UTC
1. Заложен механизм присутствия представителя при проверке. Если им буду я, например, и если мне будут платить премию от снижения тарифа, то... %)
2. Все очень просто - есть инвестпрограмма, ее надо обосновать по работам и затратам и корректировать периодически. За невыполнение, перевыполнение, перерасход и "экономию на используемых материалах" - отрывать с помощью экспертов яйцо.
3. Про изношенность - это во многом миф. Ее любят определять от амортизации, включают туда все - здания, оборудование и тп и получают среднее по больнице. Инфраструктуру надо менять из соображений ее надежности и эффективности (работал с оборудованием, которое служило 50 лет и при выполнении текущих ремонтов не уступало ни по одному параметру современному).

Reply

(The comment has been removed)

scondo October 8 2013, 18:58:42 UTC
3. Есть такая штука как техническая диагностика и продление срока ресурса.
По факту норматив - это результат той же самой техдиагностики только для некоторого усредненного изделия, прошедшего заводской выходной контроль.

Reply


sergeyvi October 8 2013, 18:08:04 UTC
Вынужден согласиться с критиками - законопроект не достигает заявленных целей. Независимость экспертизы может быть только при условии, что тех.задание на эту экспертизу является публичные и более того, согласованным с теми, кто является инициатором проверки. У Абызова есть довольно неплохая концепция общественного контроля тарифов и инвест.программ (тоже не доделанная), там они предложили такой механизм как совет потребителей. Поскольку потребители - самые заинтересованные в аудите люди (организации), которым есть финансовый смысл тратить на это силы. Как написано, обычная экспертиза не увидит ничего, а оппозиционно ангажированная рискует дать массу голословных обвинений.

Предлагаю во-первых, написать про регулярность проведения проверок (не чаще чем например раз в полгода), при этом ограничив изменения тарифов или инвест.программы (только после проведения проверки). Во-вторых все заявители на такую проверку образуют общественный совет, и каждый член такого совета вправе сформулировать в тех.задание на проверку свои предложения. В- ( ... )

Reply

kofusun October 8 2013, 18:13:52 UTC
Основной вопрос - кто же эти заинтересованные потребители.
Я вижу либо крупное юрлицо, которое "не побоится" бодаться с УК ЖКХ и сможет нанять своего эксперта в представители, либо - злобного боевого пенсионера, который напишет телегу, но сам не компетентен (лапшу повесят), и нанять представителя не сможет.
А вот ТСЖ... Пока не вижу - слабовато у них с организацией.

Reply

dimm_07 October 8 2013, 19:12:23 UTC
У некоторых нормально с организацией - просто в зону тарифного регулирования не лезут. Основной интерес у ТСЖ оптимизация расходов по содержанию общего имущества. Продавить там вниз процентов на 20 расценки у вывозящей мусор организации. Или попытаться выяснить у подрядчика по лифтам с какой радости лифт с частотником и скоростью 1.6 м\с в обслуживании в 5 (ПЯТЬ) раз дороже чем такой же лифт со скоростью 1.4 м\с - и опустить общие расценки за содержание лифтов в два раза. С пожарной сигнализацией и диспетчеризацией вообще песня.
А по ресурсам\коммунальным услугам у ТСЖ голый транзит - хотя как жителю мне конечно же интересно почему Гик тепла в Москве существенно дороже чем в Барнауле

Reply

sergeyvi October 9 2013, 11:52:57 UTC
Вы отчасти сами отвечаете на свой вопрос. Среди жаждущих правды есть очень разные люди и организации, у одних - есть время и злость, но нет компетенции в проверке, у других есть возможность накатать ТЗ, но нет возможности его отстаивать, у третьих - ресурсы, чтобы заплатить за этот аудит, у четвертых - понимание, где и как можно тариф завысить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up