Законопроект Навального

Oct 08, 2013 18:55


Мне в последние дни периодически звонят и пишут разные люди, называющие себя экспертами в ЖКХ или в городском управлении, и начинают рассказывать насколько плох, неправилен, наивен и невыполним законопроект, который предложил Навальный в проект Народный депутат ( Read more... )

Leave a comment

sergeyvi October 8 2013, 18:08:04 UTC
Вынужден согласиться с критиками - законопроект не достигает заявленных целей. Независимость экспертизы может быть только при условии, что тех.задание на эту экспертизу является публичные и более того, согласованным с теми, кто является инициатором проверки. У Абызова есть довольно неплохая концепция общественного контроля тарифов и инвест.программ (тоже не доделанная), там они предложили такой механизм как совет потребителей. Поскольку потребители - самые заинтересованные в аудите люди (организации), которым есть финансовый смысл тратить на это силы. Как написано, обычная экспертиза не увидит ничего, а оппозиционно ангажированная рискует дать массу голословных обвинений.

Предлагаю во-первых, написать про регулярность проведения проверок (не чаще чем например раз в полгода), при этом ограничив изменения тарифов или инвест.программы (только после проведения проверки). Во-вторых все заявители на такую проверку образуют общественный совет, и каждый член такого совета вправе сформулировать в тех.задание на проверку свои предложения. В- ( ... )

Reply

kofusun October 8 2013, 18:13:52 UTC
Основной вопрос - кто же эти заинтересованные потребители.
Я вижу либо крупное юрлицо, которое "не побоится" бодаться с УК ЖКХ и сможет нанять своего эксперта в представители, либо - злобного боевого пенсионера, который напишет телегу, но сам не компетентен (лапшу повесят), и нанять представителя не сможет.
А вот ТСЖ... Пока не вижу - слабовато у них с организацией.

Reply

dimm_07 October 8 2013, 19:12:23 UTC
У некоторых нормально с организацией - просто в зону тарифного регулирования не лезут. Основной интерес у ТСЖ оптимизация расходов по содержанию общего имущества. Продавить там вниз процентов на 20 расценки у вывозящей мусор организации. Или попытаться выяснить у подрядчика по лифтам с какой радости лифт с частотником и скоростью 1.6 м\с в обслуживании в 5 (ПЯТЬ) раз дороже чем такой же лифт со скоростью 1.4 м\с - и опустить общие расценки за содержание лифтов в два раза. С пожарной сигнализацией и диспетчеризацией вообще песня.
А по ресурсам\коммунальным услугам у ТСЖ голый транзит - хотя как жителю мне конечно же интересно почему Гик тепла в Москве существенно дороже чем в Барнауле

Reply

sergeyvi October 9 2013, 11:52:57 UTC
Вы отчасти сами отвечаете на свой вопрос. Среди жаждущих правды есть очень разные люди и организации, у одних - есть время и злость, но нет компетенции в проверке, у других есть возможность накатать ТЗ, но нет возможности его отстаивать, у третьих - ресурсы, чтобы заплатить за этот аудит, у четвертых - понимание, где и как можно тариф завысить ( ... )

Reply

kofusun October 10 2013, 04:56:44 UTC
1. На самом деле, достаточно 1 проверки раз в год - это же не проверка отдельного выполнения каких-то работ, а проверка формирования тарифа, те деятельности в целом. Кстати, законопроект так и пишет - "не ограничивается претензией, указанной в заявлении", если простым языком ( ... )

Reply

sergeyvi October 10 2013, 10:50:49 UTC
Самая сырая часть этого законопроекта - как обеспечить собственно сам компетентный общественный контроль. Только за счет проведения независимой экспертизы по заявлению заинтересованного лица, без указания технологии обеспечения этой самой независимости, а также активности и компетентности проверяющих и четкости их взаимодействия с проверяющими, результативность этой экспертизы обеспечить невозможно. Механизм просто выхолостят, сделав типовое тз на проверку, и поставив на поток поверхностный взгляд на естественные монополии, вроде того, который делает РЭК ( ... )

Reply

kofusun October 10 2013, 12:04:52 UTC
1. Регулярная проверка там де-факто есть - при каждом изменении тарифа, те раз в год.
2. Беззубая - во многом. Например, представителя заявителя-физ лица не было вообще(!) в первой версии документа, а представитель юрлица вообще присутствовал, видимо, только как юридический инструмент. К чести авторов - когда написал им, поправка оперативно возникла.
3. Когда я занимался такой работой, проверялись, вообще говоря, все статьи расходов. Особенно - "Прочие" и "Другие прочие" ;) Но мы были заинтересованы снизить тариф и никак не зависили от аудируемой организации.

Вообще, конечно, не очень понятно что делать с экспертизой дальше. Вот я как эксперт говорю - не надо задвижки менять на задвижки германские по 100, а менять на дырюпинские по 20. Плевать что прослужат втрое меньше и течь начнут через одну. И что?

Reply


Leave a comment

Up