Коронавирус в авиации требует наличия бутылочки в ближайшем доступе.
Именно поэтому!
лепший в Мире производитель заранее позаботился о пилотах и техниках, обеспечивая их на время карантина тарой в количестве.
Как уже было показано в шедевральном
посте про главного тормоза в кабине Эйрбаса, прямо за педалями второго пилота находится корытце для хранения излишков гидрожидкости, которая могла бы вылиться из системы альтернативного
торможения Airbus-320.
Естественным образом возникает вопрос: "А если такой химобардак плещется прямо под ногами пилотов, то какие же ужасы готовит полоумный конструктор для авиатехников?!"
И ответ есть.
По всему самолёту разбросан квест с призами. Призы эти, как понятно, - бутылочки.
Узнаём мы о них прямо из текста:
Для жидкости, просочившейся через уплотнения некоторых агрегатов гидросистемы, существуют бутылочки привычного объёма по 0,75 литра.
Воспринимают они жидкость из следующих агрегатов:
Передняя бутылочка:
- Электронасос B синей системы,
- Электронасос Y жёлтой системы,
- Гидропривод предкрылков,
- Клапаны предельного давления воздуха в баках G зелёной и Y жёлтой гидросистем.
Задняя бутылочка:
- Гидропривод закрылков,
- PTU (гидромотор для передачи мощности между гидросистемами G и Y без передачи гидрожидкости),
- Аварийный электрогенератор с приводом от B синей гидросистемы.
- Клапан предельного давления наддува бака B синей гидросистемы.
На фото видны указанные две бутылочки:
Передняя находится в гидроотсеке Y жёлтой системы:
Вот мы видим её в нижнем левом углу.
Справа внизу фотки наблюдаем гидробак с механическим индикатором уровня.
А справа вверху фотки, над ним - уже знакомый нам правый
топливный насос
центрального бака.
Слева вверху, на потолке, -
клапан слива отстоя топлива из центрального бака.
Как видно, сверху в бутылочку сходятся дренажные трубочки и шланчики. Просочившаяся через уплотнения агрегатов гидрожидкость поступает по шланчикам самотёком.
Сверху бутылочки есть резиновая пробка с отверстием для шланга. Сама бутылочка закреплена быстросъёмным хомутом, поэтому снимать её не сложно.
Розлив жидкости из бутылочек происходит через интервалы, определённые в регламенте ТО.
Это не реже 1500 часов налёта, либо 1 раза в год.
Если же внезапно бутылка переполняется, то жижка весело течёт/капает прямо в отсек, а из него - под самолёт.
На другой стороне этого отсека под потолком наблюдаем насосную станцию Y жёлтой системы.
Снизу от неё отходят шланчики дренажа уплотнений - направо по стенке это как раз и будет в бутылочку.
Толстый гофрированый рукав справа вниз - это охлаждение насоса, выведенное на нижнюю панель обтекателя пуза фюзеляжа.
Слева у края кадра - фильтр всасывания гидросистемы.
А между ним и насосом -
гидроаккумулятор с манометром давления азота.
Где-то там я, помнится,
колхозил трубочку.
Задняя бутылочка находится в правой части ниши основных опор шасси.
Возле задней стенки, на килевой балке справа.
Но самое интересное в этом всём - третья бутылочка.
От жаждущих техников её спрятали в укромном месте.
Видите?
Ну как же?
Конечно, это передняя стенка левой части основной ниши шасси.
Слева - основная нога с пружинами постановки на замок складывающегся подкоса.
Ниже - собсно,
двигатель. Им самолёт летит.
Над двигателем - замок убранного положения створки ниши. От него вправо торчит петля троса ручного открытия-закрытия створки.
А правее замкА, такой короб - это корпус
RAT - аварийного ветряка.
И вот если заглянуть в щёлочку между этим корпусом и обтекателем за замок створки...
Бинго!
Именно там и будет третья бутылочка сбора просочившейся гидрашки.
Как видите, на
самолёте Эйрбас всё не только культурно, но и интересно. Интересно искать и находить.
Летайте самолётами. Пока они ещё летают.
Poll