VP-BIT
(боковой свет - самое то для поляризационного светофильтра)
Чтобы определить тип самолёта из семейства Airbus 320, надо обратить внимание на люки его аварийных выходов в районе центроплана (то есть места, где крыло соединяется с фюзеляжем).
Вот, например, наш 319-й БИТ:
Как видим, у него над крылом всего один аварийный выход.
Это потому, что A319 - почти самый короткий самолёт семейства Airbus 320, и для эвакуации пассажиров в случае чего ему хватает двух имеющихся дверей и одного аварийного выхода на крыло с каждой стороны фюзеляжа.
Самолёт A320 длиннее и поэтому для нормальной эвакуации увеличившегося числа пассажиров ему сделали уже два выхода на крыло:
Самым же длинным самолётом семейства является A321.
Там народу помещается ваще тьма, и потому пришлось добавлять по полноразмерной двери спереди и сзади крыла, так как пропускная способность люков на крыло гораздо меньше.
По конструкции все самолёты семейства очень похожи и различаются совсем немного.
Кстати, на Бритише вы можете видеть второй из типов двигателей, применяющихся на A320 family. Такие двигатели называются V2500 и отличаются от CFM-56-5 (что на остальных снимках) смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигателя. Внешне это видно по длинной проточной части (и из неё ничего не торчит сзади).
На десерт - немного об исключениях.
A318 ещё короче, чем A319. Внешне отличается бОльшим оперением (киль выше) для обеспечения устойчивости в полёте при уменьшившемся плече действия аэродинамических сил (фюзеляж короче). Этих самолётов в общем немного, и немногие компании их используют.
Бывают A319 с двумя аварийными выходами на крыло (как у A320). Это в основном самолёты всяких low-cost перевозчиков, вроде German Wings (ГермоКрыл). Такие самолёты заказываются в такой плотной компоновке кресел, что одного аварийного выхода на крыло уже не хватало бы для нормальной эвакуации. Поэтому выхода там два, хотя сам самолёт в остальном - обычный A319. Таких самолётов тоже немного, так что большинство A319 имеет один выход на крыло.
Теперь вы сможете быстро, точно и аргументированно распознавать самолёты семейства Airbus 320 на виду у знакомых, по странной иронии судьбы ещё не читающих мой ЖЖ.
Успехов в .