Как я колhoseл трубочку

Nov 29, 2015 01:04




Ну вот - прилетел к нам как-то один очень зарубежный самолёт, а там!..

Начали они багажник открывать.
Открывается-то он гидрожидкостью от жёлтой системы.
А из лючка её возьми, да и полейся гидраха.
Ну, багажник открыли, а гидробак почти весь и вылили.

Позвали наших.
Полезли они в лючок, и узрели там чисто вымытый потолок и прочие трубочки.
Гидрашкой вымытые.
Обнаружили, значитца, отломанный кронштейн.



Посмотрели близь - нашли порванную трубку.


Вот примерно возле такой тоненькой, что идёт от жёлтой метки горизонтально.


Оказалось, что кронштейн сломался неведомыми силами,


а трубка идёт от гидронасоса жёлтой системы (Y).

И давлением при работе насоса она, естественно, выгибается.
Ну вот, гнулась она и гнулась. А по дороге тёрлась о какую-нибудь гаечку.
И перетёрлась.



В один прекрасный момент не выдержав давления 200 атм.



Ну, а у нас народ ушлый.
Трубку сразу же сняли.



Сели, и стали ждать.

Через время прислала компашка для ремонта шланчик и заглушки.

Заглушки - это вариант простой, надёжный, но неинтересный.
Надо ими просто заглушить оба конца системы вместо трубки,


и выпускать самолёт по MEL с неработающей гидросистемой Y.

Вот, кстати, - фильтр линии откачки гидросистемы, и её электрический насос.


Гидроаккумулятор со стрелочками желтеется, опять же.

А это - штуцер нагнетания насоса.


Его и надо было глушить, если бы.

Но мы же не ищем простых путей, плюс ещё очень ленивые.
А если жёлтая система не работала бы, нам пришлось бы закрывать багажную дверь вручную!
Это не дело.

Потому пришлось мне колхозить вместо трубочки шланчик.

На то есть специально предусмотренная технология ремонта.
Берётся шланг с такими же присоединительными гайками, как на трубке.


Диаметр должен быть не менее трубочного, и предусмотрена работа с той же жидкостью того же давления.

И колхозится этой шланчик вместо той трубочки.
К одному концу.



А также и к другому.



Протягивается примерно так, чтобы по минимуму мешать жить другим членам гидравлическаго соёбщества.



А вот с этим у меня и получилась вишенка на торте и дополнительные часа полтора трудоёбкости.
Тесно там очень. И плотно скомпоновано.
Пришлось притягивать шланг к трубе стяжками, прокладывать между ними всякое, и так обеспечивать неподвижности и зазоры.



Вот тут, к примеру, обеспечивал зазор до металлического хомута, да ещё и противу износа приколхозил пластмасску.



Ну, и ещё в паре мест похоже постарался.
А компашка забыла мне противоизносные проставки и ленты прислать.
Фу-фу-фу им за то.

Ну да ладно.
Приколхозили шланчик.
Наддули гидробак от ВСУ.
Залили гидрашки.
Проверили под давлением - ни капельки!
И хотя шланг слегка и дёргается при включении насоса, но нигде близко не подгибается к другим элементам.
Позвонил в компанейский центр координации ТО. Попросил их, хотя официально дефект откладывается на 1000 лётных циклов или 750 часов, всё же побыстрее заменить колхоз на трубку. Обещали проследить.
А так - пока колхоз лётает, первый осмотр положен через два полёта. И потом - каждую неделю.
В общем, как бы и неплохо получилось.

Бывают у нас всё-таки и творческие моменты, ага.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Колhose», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, гидросистемы, маленькие истории, колхоз, матчасть

Previous post Next post
Up