дико извиняюсь, но свою позицию я бы хотел уточнить. Лично я не негодовал по поводу расстрела, наоборот, я не сомневаюсь в их виновности. Другой вопрос, что смертная казнь - не эффективная мера наказания. Вот
Вообще-то никто и не думал критиковать Вашу позицию. Даже если бы Вы "негодовали". Вопрос тут не в чьей-то субъективной позиции, а в проблеме ложного гуманизма как такового. Но раз уж заговорили, какая же мера наказания, по Вашему мнению, "эффективная"?
Опять мои глупые мыслиpitiful_anonymMarch 20 2012, 18:54:52 UTC
Если вина объективно доказана, то смертная казнь более подходит. "не беспокойся о людях, они все равно умрут". Пожизненное заключение, если не предусмотрена амнистия, в конечном итоге приводит к смерти заключенного. И что происходит с ним в стенах тюрьмы на самом деле мало кого волнует. Деньги отчисляются. Медленная и затратная смерть.
Пытаемся разобраться далееpitiful_anonymMarch 23 2012, 09:58:28 UTC
"общество априорно должно иметь инструмент для уничтожения своих противников и право на это уничтожение" Смотря кого и что понимать под обществом, верно?
Весь вопрос в том, какое общество кого и за что казнит. Одно дело, к примеру, когда казнят революционера, который метким выстрелом или удачным броском бомбы избавил мир от очередного держиморды или кровавого тирана. Такая казнь безусловно негуманна и сама по себе является преступлением против человечества. Другое дело, когда общество предает смерти, доказав его вину публичным расследованием, политика. который своими действиями или бездействиями стал причиной гибели тысяч людей. Но здесь, как говорится, дело чистое. А вот в вопросе с простой уголовщиной надо бы как следует подумать. Если общество казнит уголовного преступника, то не выносит ли такое общество и самому себе смертный приговор, т.к. в самом этом обществе есть нечто такое, что толкает людей на преступления.
Ваши доводы сводятся к этико-субъективному: "если плохие парни убивают хороших парней, за то, что те убивали плохих парней, то это плохо". Если казнят революционера - это плохо, если контр-революционера - это хорошо. Но это элементарная непоследовательность, субъективистский софизм
( ... )
И дело даже не в преступнике. В конце концов, если убийца действительно убил по уголовным мотивам то ничего не препятствует обществу поступить с ним так же. Но с чего это общество должно исходить из гуманности по отношению к преступнику, какая разница - умрет он сразу или сгниет в тюрьме, все равно он как личность перестал существовать. Но нормальное общество должно исходить из того, что оно осознает за собой возможность ошибаться, т.е. имеет способность к рефлексии. А раз так, то общество оставляет за собой право отложить расстрел заведомого убийцы ради того, чтобы случайно не расстрелять невиновного ибо такое деяние будет воистину негуманным, и общество, тем самым, поставит себя на одну доску с заведомым убийцей, т.к. сознательно презрело собственное свойство ошибаться. Т.е. гуманизм проявляется не к настоящему преступнику, а к невиновному, а в лице невиновного к самому обществу.
Всё та же победоносная антиномия в действии! Даже Ленина подвели под свою схему. Про возможность критики этого всёобъясняющего трюизма уже сказано. Ладно. ЖЖ всё стерпит. В том числе и антиномию Тирана - Революционера. Но всё же напоследок:
"не только диалектика Гегеля, но и философия вообще "стоит на голове"
Верно. Но у диалектики Гегеля и "философии вообще" эта голова хотя бы есть.
Мне кажется, что ключевые слова в нашем споре - "возможность" и "право". Любой может сделать что угодно, в том числе и убить. Право предполагает наличие некоей меры, которая оправдывает поступок. Причем не формально оправдывает (типа: я могу, значит имею право; или я себе разрешил, значит имею право; закон не запрещает - значит можно и т.д.). Такие оправдания не создают поступку истинность, действительность. И даже совершенный поступок, поскольку речь идет о людях, в своей совершённости, еще не приобретает действительность как поступок человеческий. Т.е. он существует только как природное явление, не более того, типа дождя. Такой мерой может быть сам человек, но не человек в его наличном существовании (такой человек скорее инобытие человека), а человек взятый во всех его возможных отношениях как с себе подобными, так и с окружающим миром, некий предельный человек, идея человека. То, что в наличном общественном бытии такой меры усмотреть невозможно, еще не значит, что ее нет на самом деле. Если эта мера не берется во внимание (а чаще
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Смотря кого и что понимать под обществом, верно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но всё же напоследок:
"не только диалектика Гегеля, но и философия вообще "стоит на голове"
Верно. Но у диалектики Гегеля и "философии вообще" эта голова хотя бы есть.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment