снова о Б.А.Филистинском

Mar 20, 2011 19:46

Продолжая разговор ( 1, 2).

1. А.Иващенко "Подсадная утка", "Комсомольская правда", 09.06.19682. На одну из залинкованных выше записей откликнулся главный, наверное, российский специалист по Филистинскому Борис Ковалев (доктор ист. наук, профессор Новгородского университета, автор нескольких книг и множества статей о российском коллаборационизме, в ( Read more... )

филистинский

Leave a comment

Comments 25

lucas_v_leyden March 20 2011, 22:05:21 UTC
Жалко! Я все-таки надеялся, что все кровавые подробности про него полностью окажутся клеветой - очень уж во второй своей половине жизни он симпатично выглядит. Но с партизаном Прокошиным вышла типичная неловкость.

Reply

labas March 20 2011, 22:15:29 UTC
Ну скажем так, история со скополамином окончательно, думаю, не прояснится. В таких делах, пока нет железного доказательства (а оно вряд ли возможно) сомнение всегда в пользу обвиняемого (сам колол? передал приказ? стоял в сторонке? - разные моральные ситуации).

Но то, что это было активное сотрудничество со всем, что этому сопутствует, в том числе, стуком, похоже, факт.
Ну и дело Моногарова 1946-го года, т.е. с издательской деятельностью Ф. не связано.

Reply


Дико интересует эта история a_kleber March 21 2011, 06:33:37 UTC
//Л. 1. ...Будучи завхозом колмовской больницы и комендантом посёлка Колмово Моногаров в 1941 г. руководил погрузкой на автомашины психбольных после их отравления смертельной дозой скополамина ( ... )

Reply

Re: Дико интересует эта история labas March 21 2011, 08:32:12 UTC
> Ох и скупо вы поцитировали ( ... )

Reply

Re: Дико интересует эта история a_kleber March 21 2011, 14:12:32 UTC
Книгу Ковалева я читала (во всяком случае, все что касается филистинского). Но там ведь тоже очень скупо цитируются документы дела, в основном беглый пересказ в общих чертах, никакой дискуссии достоверности показаний и тп. И в итоге получается то же впечатление, что и от статьи Иващенко - у Иващенко даже полнее (и если сравнить с данными от Ковалева, Иващенко даже довольно точно следует источникам), там все источники сразу названы, а Ковалев о многом в книге не упомянул, а потом просто рассказывал о дополнительных показаниях против филистинского в газетных интервью (сейчас у меня под рукой нет ссылок, но могу найти, если желаете ( ... )

Reply

Re: Дико интересует эта история labas March 21 2011, 15:07:08 UTC
> Книгу Ковалева я читала ( ... )

Reply


Еще цитата a_kleber March 21 2011, 06:41:02 UTC
У Скурлатова в жж процитировано (http://skurlatov.livejournal.com/1090346.html). Вдруг пригодится для контекста ( ... )

Reply

Re: Еще цитата labas March 21 2011, 06:52:00 UTC
Это книжка у меня есть, да, контекст мне известен.
Цитировать не стал, потому что новгородская часть практически повторяет то, что написано в "Статьях о литературе".
На второй комментарий чуть позже отвечу.

Reply

Re: Еще цитата a_kleber March 21 2011, 06:53:35 UTC
Да, спасибо. Вы же видели пртоколы?

Reply

Re: Еще цитата labas March 21 2011, 08:33:23 UTC
Нет, не видел, к сожалению, см. выше.

Reply


ibicvs May 2 2011, 01:46:46 UTC

Ой, бяда... vsem_pisez October 28 2011, 10:18:36 UTC
С Филистинским худо бедно, дела обстоят ясно, но вот проблема. Немцы в годы ВМВ шибко не любили евреев. Так как же они, ариицы подлинные, такого "исконно русского" человека на должность назначили, а потом ещё и документ в Германию выписали?

Reply

Re: Ой, бяда... labas October 28 2011, 10:25:34 UTC
На фотографии Филистинского, которую я видел, мне не бросились в глаза какие-то специфически еврейские черты.

Reply

Re: Ой, бяда... vsem_pisez October 28 2011, 10:54:12 UTC
дело в том, что он конечно, не чистокровный еврей в каком-то поколении, он обычный полукровка, но вот расовые законы Германии того времени были довольно жёсткими, и он бы от них мог пострадать. Но речь вовсе не о то, что немцы просчитались, а о том, что они не стремились уничтожить всех евреев, а лишь выселить их в их Землю обетованную из Европы,собрав их в конценьтрационных лагерях предварительно, для более быстрой отправки, а в этом им могли помогать все, те же евреи. Про Филистинского этот факт я нашёл в д\ф "Каратели" http://docu.ws/military/7764-tayny-veka-karateli-2004-satrip.html Там же отмечено, что за "преследования" евреев в Европе был казнён по приговору израильского суда только ОДИН человек - А. Эйхман, хотя таковых должно было быть гораздо больше. В фильме, но уже про других карателей приведён тот факт, что их отправляли из лагеря в лагерь, хотя было бы проще "стереть всех в порошок" в одном месте, а не возить, привлекая и без ( ... )

Reply

Re: Ой, бяда... labas October 28 2011, 19:33:03 UTC
Мне кажется, Вы выбрали неудачный журнал для трансляции потока своего сознания. Всего наилучшего.

Reply


Leave a comment

Up