Нью-Йорк. Паром и метро

Sep 12, 2012 19:34





Нью-Йорк - крайне неудобный город для личного автотранспорта. Парковок маловато и они дорогие. Поэтому я и решил отказаться от машины на время пребывания в этом городе. Все ездят на такси, рулят которыми всякие колоритные личности типа вот этого араба в чалме и с длиннющей бородой:




Впрочем, с такси тоже не всё так гладко, как казалось со стороны. Как выяснилось, официальные "жёлтые" такси вызвать по телефону в Нью-Йорке невозможно, их нужно ловить на улице (как это делается, думаю, все знают по американским фильмам). Когда нам понадобилось гарантированно добраться из гостиницы в аэропорт, портье посоветовал нам вызвать машину так называемого "car service" - тех же такси, но без опознавательных знаков. Мы вызвали, машина прибыла вовремя, водитель помог погрузить багаж, я рассказал ему, куда ехать. Мы уже тронулись и тут, после того, как я заговорил с Наташей по-русски, шофёр оживился и вклинился в наш разговор. Как оказалось, он тоже русский (точнее, армянин, но жил в Ленинграде) и 20 лет назад уехал из России в США. Стал нас распрашивать о том, какая сейчас там жизнь, что делается в Питере, сколько люди зарабатывают. А потом с тоской рассказал, что приехал в Нью-Йорк, поселился на Брайтон-бич, решил временно поработать таксистом - так до сих пор им и работает. А все его однокурсники с юридического факультета университета, оставшиеся на родине, сейчас сплошь большие люди.

Такая вот грустная эмигрантская история. Но я не об этом.

По окончанию прогулки по городу, о которой я рассказывал в прошлый раз, мы как раз вышли к южной оконечности Манхэттена. Перед нами блестела бухта Нью-Йорка - одна из самых удобных естественных морских гаваней в мире. Мы решили, впрочем, назад пока не поворачивать, а сплавать на паромчике до отдалённого района города под названием Staten Island.




Паромы отправляются в среднем каждые полчаса с огромного стеклянного вокзала. Их большое преимущество в том, что они совершенно бесплатны - линия содержится на муниципальные средства и служит благому делу соединения удалённого городского района с самым центром Нью-Йорка. 25 минут - и ты в даунтауне, такой скорости позавидуют многие жители Манхэттена. Ежегодно этой халявой пользуются почти 20 миллионов пассажиров.




Вот мы отплываем от вокзала, справа - Бруклинский мост, за ним виднеется Манхэттенский.




Прокатиться в солнечную погоду по воде всегда приятно, однако мы преследовали и другую цель. Дело в том, что маршрут этого парома проходит совсем рядом с Liberty Island - островом, на котором воздвигнута Статуя Свободы - символ Нью-Йорка, встречающий каждого, кто приплывает в этот город морем. Просто так на статую не посмотреть - с берега она видна не очень хорошо, находится всё-таки далековато. Есть специальные кораблики, которые возят туристов на этот остров, однако это и стоит не очень дёшево, а самое главное - занимает минимум полдня с учётом стояния во всевозможных очередях. На следующей фотке как раз такой кораблик, забитый туристами:




Мы же сделали проще - поплыли на пароме, полюбовавшись и самой статуей с самого оптимального расстояния, и видами нью-йоркской бухты.







На другом берегу растёт Джерси-сити. Кажется, что это продолжение Нью-Йорка, но на самом деле - это не просто другой город, но и даже другой штат. Вот он, подмигивает нам небоскрёбом.




А сам Манхэттен уплывает всё дальше и дальше:







Пока не остаётся неясной тенью на горизонте, из которой торчит гнилой зуб недостроенной Башни Свободы.




На самом острове Staten делать вообще-то нечего, поэтому мы дождались обратного кораблика и через 25 минут вернулись обратно на Манхэттен. По пути помахав встречному такому же паромчику.



















Если столкновение с двумя видами общественного транспорта - такси и паромом, для нас прошло без каких-либо проблем, то с метро всё оказалось не так просто, как в Питере или Москве.

Начать надо с того, что найти станцию подземки в Нью-Йорке не так легко, как во многих других городах. Можно стоять рядом и далеко не сразу сообразить, что это не вход в подвальчик или подземный переход, а одна из центральных станций метрополитена:




При этом заходить внутрь человеку неподготовленному - откровенно боязно. Лет этак 10 или 15 назад у нас так выглядели входы в грязные общественные туалеты или, реже, окраинные подземные переходы. Плохое освещение, какой-то осклизлый кафель на стенах - бррр!




На самих станциях ещё хуже. И всё очень запутанно. То, что много линий - это ещё полбеды, учитывая, что исторически Нью-Йоркское метро развивалось как множество независимых частных линий, которые гораздо позже соединились в общую сеть. Поезда ходят по непонятным принципам - на одной и той же станции проходят поезда разных линий, причём какие-то из них идут экспрессом, останавливаясь не везде, другие - по временным постоянно меняющимся расписаниям, о которых нет объявлений. В-общем, надо быть местным и постоянно пользоваться этим дурдомом, чтобы разбираться в нём.




Мы, конечно, поступили проще - попытали негра, продававшего билеты. Он нам объяснил, на какой поезд нужно сесть, чтобы уехать в нужном нам направлении и сойти на правильной станции.

Обратите внимание - слева турникеты, это вход на станцию. А справа - уже пути, по которым ходят поезда. Места, чтобы ждать - кот наплакал.




Я когда-то удивлялся, чего американцы так поражаются нашему метро. После визитов в Нью-Йорк, причины становятся очевидными. Стоит только сравнить наши дворцы-станции и, например, станцию "7 авеню" в самом центре мегаполиса, в богатом и фешенебельном районе:




Хотя сами поезда у них поприличнее, чем наши. Да и давки мы не встречали - может быть, не попадали в часы пик, а может, горожане считают, что лучше в такси по пробкам, чем спускаться в мрачное подземелье.




На сегодня пока всё. Stay tuned!

Все серии этой истории:

1. Весенний Нью-Йорк
2. Нью-Йорк. Empire State Building
3. Нью-Йорк. Бруклинский и Манхэттенский мосты
4. Прогулки по Нью-Йорку
5. Нью-Йорк. Паром и метро
6. Нью-Йорк. ООН и Центральный Парк
7. Нью-Йорк. Площадь Таймс, M&M's и Бродвейский мюзикл
8. Над Нью-Йорком на вертолёте
9. Нью-Йоркцы
10. Филадельфия
11. Вашингтон
12. Ниагарский водопад
13. Лос-Анджелес
14. Голливуд. Киностудия "Юниверсал"
15. Из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско по берегу Тихого океана
16. Сан-Франциско
17. Лес гигантских секвой
18. Долина Смерти
19. Лас-Вегас
20. Плотина Гувера
21. Гранд-Каньон
22. Каньоны Антилопы
23. Территория Навахо и Долина Монументов
24. Долина Богов и окрестности
25. Парк Арки
26. Каньонлендс
27. Заповедник гоблинов
28. Брайс-каньон и окрестности
29. Зайон
30. Долина Огня и возвращение в Калифорнию

Другие мои путешествия:

Йемен и Сокотра
Норвегия
Италия
Previous post Next post
Up