Пришел к выводу, что схема Бирмана круче схемы Студии Лебедева

Jan 17, 2013 22:48


Сразу предупреждаю, если кто не знает: я с Ильёй Бирманом работаю в одной фирме. Думайте, что хотите, но я буду мудаком, если вам не расскажу о своём открытии.

Речь о схемах метро. Сейчас же конкурс проходит, и все взялись эти схемы рисовать. Я сначала не следил, но, когда появились картинки - заинтересовался ( Read more... )

Схема, Охуительно, Лебедев, Метро, Руки из жопы, Бирман

Leave a comment

Comments 49

aderese January 17 2013, 19:43:15 UTC
я даже еще текст не читал, но естественно бирман круче, он же из бюро :-)
сейчас прочту текст, может изменю мнение :-)

Reply

aderese January 17 2013, 20:32:07 UTC
лебедевская все таки чуть доступнее, хотя схема бирмана очень хороша.
и для меня как раз является недостатком то, как сделаны переходы - совсем не очевидно, надо вглядываться и присматриваться, особо если зрение плохое и это еще в толпе, и в качающимся вагоне метро.

Reply

i_gorn January 18 2013, 09:17:15 UTC
Плюсадин.
Как близорукий очкарик заявляю: издалека никогда бы не понял, что на Курской три станции, а не две. И на Киевской. Лебедевская хороша как раз тем, что переходы считываются моментально.

Reply

nikitanikitin January 18 2013, 19:19:47 UTC
А какая разница, сколько там станций? Главное понятно, что там можно пересесть на другую линию.

Reply


ifgenyart January 17 2013, 20:02:56 UTC
Здрасьте, а я сейчас сижу и пишу пост, который вы уже написали ( ... )

Reply

ksoftware January 17 2013, 20:21:20 UTC
«Вот вроде бы и дибилизм не учесть пересадку по кружочку на кольце, а вот не факт ( ... )

Reply

ifgenyart January 18 2013, 20:16:06 UTC
Я как-то совершено случайно за всей этой эпопеей со схемами слежу с самого начала и все посты вычитываю безжалостно. Если в процессе чтения получаешь просто заряд энтузиазма, то во время сравнительного просмотра хочется начать клепать свою схему на базе этих.

Мне нравится, что у Ильи все узлы сделаны максимально компактно. Ветки сближаются, между ними переход и дальше поехали и пофигу как они там уже между собой пересекутся, этого вообще не видно. (Эта система чуть хуже срабатывает в некоторых направлениях на 4-х пучковом узле, но потери незначительны). У Лебедева, наоборот, узлы разряжены, получается: доехал до кругового движения, дальше ориентируешься на нем и продолжаешь путь. Узлы пересадок так обнаружить проще, но задача первопоселенца скорее в том, чтобы провести линию от старта до финиша и если таких путей несколько, иметь возможность сравнить их величину, с кругами это сделать сложнее.

Reply


ext_1239332 January 17 2013, 20:03:24 UTC
Вот только Бутовский хвост бесит. Еще на старой лебедевской это было недостатком.

Reply

ksoftware January 17 2013, 20:22:06 UTC
Там же еще они их переделывают, как я понимаю, скоро апдейты должны появится, может это еще не окончательный вариант.

Reply

idemidov January 18 2013, 08:03:01 UTC
Ну это сознательное решение, т.к. если её рисовать на юг, как в реальности, схема получается очень не компактная, так далеко на юг только одна линия уходит, а слева и справа пустота.

Reply


badromik January 17 2013, 20:10:10 UTC
Ещё у Лебедева может показаться, что на Китай Городе есть пересадка на синюю линию. Надо вглядываться, чтобы понять, что это не так. Слишком синяя линия рядом с пересечением рыжей и фиолетовой веток проходит.
У Бирмана такой неоднозначности нет. Пересечение рыжей и фиолетовой отведено в сторону от синей ветки.

P.S. Кстати, ещё круто было бы как-то наглядно показать, что на некоторых станциях можно перейти на другую линию простым переходом на другую сторону платформы. Не помню какие это станции, ибо редко езжу в метро.

P.P.S. А вот совсем круто как-то указывать предпочтительный вагон для пересадок. Как в приложении Яндекс Метро для iPhone. Но это такая же утопия, думаю. Нельзя же всю информацию на схему напихать.

P.P.P.S. :) А можно ещё длительность перегонов между станциями в минутах указывать...

Так много чего можно придумать, наверное, чтобы карта стала более загруженной и от того менее удобной... :) Хорошо, что есть профессионалы! :)

Reply

ksoftware January 17 2013, 20:25:19 UTC
«Кстати, ещё круто было бы как-то наглядно показать, что на некоторых станциях можно перейти на другую линию простым переходом на другую сторону платформы.»
А зачем?

«А вот совсем круто как-то указывать предпочтительный вагон для пересадок.»
Тоже - зачем не совсем понятно. Выбор вагона - это скил для крутых. Я бывал в Москве раз пять и фишку про вагоны в приложении видел, но как ей пользоваться так и не врубился, мне было важно доехать туда, где пересадка и пофиг в каком вагоне.

Reply

d8pusher January 18 2013, 06:16:54 UTC
Возможно потому, что это нестандарт.
Я так впервые, оказавшись, на Китай-городе, и встретившись с человеком, перешёл платформу, подумав, что вернусь на Выхино, а уехал вообще другой веткой.
Ну вернулся, конечно, разобрался, но «Будьте внимательны, платформа справа» по громокоговорителю как-то не привлекла моё внимание.
Понял что еду не той веткой только когда начал видеть другие станции, которыми на встречу не ехал.

Вообще, конечно, люди (особенно приезжие) на метро ездят не на платформе встречаться, но всё же странно, когда 2-3 платформы в центре города нарушают общую логику (хотя так даже удобнее! просто сценарий непривычен).

Reply

it_moscow January 24 2013, 13:22:05 UTC
> P.P.S. А вот совсем круто как-то указывать предпочтительный вагон для пересадок. Как в приложении Яндекс Метро для iPhone. Но это такая же утопия, думаю. Нельзя же всю информацию на схему напихать

А-ха-ха, только вчера в дептранс отправил пожелание сделать это. Только не на схеме метро, а на боковой навигации (на стенах, куда поезд прибывает), чтобы в ожидании поезда сразу понять, куда сместиться надо, чтобы потом пересесть быстрее

Reply


greli January 17 2013, 20:16:03 UTC
А вы точно блог Людвига читали? Он там пишет, как дорабатывается схема, в частности, есть пункт и про Шереметьево.

Reply

ksoftware January 17 2013, 20:28:51 UTC
Я читаю, но там дохрена и на том, что я видел вроде нет решения проблемы с тем, что там нет простоты, когда говорят: хочешь в шереметьево - едь на Белорусскую. Там еще автобусы в у других станций и надо думать или знать, чтобы понять. Или я гоню?

Reply

greli January 17 2013, 20:39:48 UTC
Короче, там Шереметьево недоработано. Известная проблема, будет решаться.

Reply


Leave a comment

Up