Относют - вечный враг Абсолюта или птенцы гнезда «Петрова» (Евгения Всеволодовича Головина).

Feb 01, 2024 07:00


Акт первый. Относют - вечный враг Абсолюта.

Пост навеян вот этой вот дискуссией.

amin_abu_kitab

Jan. 21st, 2024 03:46 am (local) 

СССР проиграл бы Гитлеру - это конечно та ещё идея. Однако, к сожалению, вся подноготная вопроса далеко и надёжно спрятана. А зря. Не пришлось бы и по этому поводу потом сожалеть, как ребе Лайтман сожалеет о сокрытии истины от пасомого народа...

Что же касается земных "жидо-массонов" и реального положения дел, то я совершенно с вами согласен. У руля стоит куда более зловещая фигура. В христианстве на этот вопрос нет ответа. Он есть только в исламе. Иблис никогда не откажется от того, чтобы стать халифом этого мира. И слуг среди людей у него немерянно... И хотя я готов спорить с Джемалем почти в каждом слове его Радикальной теологии, но в целом и общем он совершенно прав. Но он, увы, умер.

Думается мне, что и ваши, и Бродского, и мои неурядицы совсем не просто так. Иначе вряд ли бы мы встретились таким странным способом при таких странных обстоятельствах...

kizaki_gamrin

Jan. 21st, 2024 03:56 am (local)  

Джемаль это Гейдар?

Джемаль это Гейдар? Лысый с бородой такой? Азербайджанец?
Который написал «Ориентацию - север»?
И сказал, что если солнце вдруг погаснет, то мусульманин будет молиться тьме?
(Если мой склероз ничего не путает).



И тут я понимаю, что я ГДЕ-ТО, ОТ КОГО-ТО давно слышал это имя - Г. Джемаль.
И высказывание, что если солнце погаснет, то мусульманин будет молиться тьме тоже явно слышал. (Но не от Джемаля лично - мы точно никогда не пересекались). А ГДЕ, КОГДА, НА КАКОМ «ПИОНЭРСКОМ СЛЁТЕ» - не могу вспомнить, хоть расстреляйте!

amin_abu_kitab отвечает:

amin_abu_kitab

Jan. 21st, 2024 02:33 pm (local) 

Да-да, тот самый. Один из поджигателей войны в Таджикистане, глашатай глобальной войны между мусульманами и индусами и много чего ещё. Птенец гнезда Головина. Сборник лекций по радикальной теологии у него есть. В МГУ читал. Поскольку с голоса записано, читать крайне трудно. Интереснейший труд. Из ктоторого я, например, делаю вывод, что его взгляды никакого отношения к исламу вообще не имеют от слова совсем. Но сама постановка им вопроса гениально точна... Как раз про ту самую зловещую фигуру. Анти-Генон так сказать. Но если не читали, то и не рекомендую. Я был с ним чуть-чуть знаком. Был бы он жив, я бы, пожалуй, взялся бы за ответ ему.

И вот после фраз «Птенец гнезда Петрова Головина» и «Из которого я, например, делаю вывод, что его взгляды никакого отношения к исламу вообще не имеют от слова совсем» я всё вспоминаю. Total Recall. Весь «пионэрский слёт». И имя Гейдара Джемаля, и высказывание «если солнце погаснет, то мусульманин будет молиться тьме» я слышал в начале 2000-х от одного из бывших «функционеров», если так можно сказать, так называемой поздне-советской «школы фантастики Ефремова». Она же - «Румбы Фантастики». Она же - «молодогвардейская школа». Вкупе с именем Александра Дугина.

То, что вся «школы фантастики Ефремова», как и «славянское язычество» с «родноверием» - косвенные, через Юрия Медведева, ученики Головина Евгения Всеволодовича -  фаната «чёрной магии» и язычника, лидера советского «эзотерического подполья» я уже писал в материале « Чудеса Моисея (Мусы) - это не магия, а Божье чудо!» Туда же относится Дугин Александр Гельевич. А вот Ефремов Иван Антонович (Антипович), советский биолог и палеонтолог, сторонник теории номогенеза Льва Берга, хоть и исповедовал взгляды, далёкие от монотеизма (скорее, атеистически-материалистические, в «классическом мэйнстриме» советского марксизма-ленинизма), но от «оккультно-языческой» фантастики так называемой «школы Ефремова» (точнее было бы сказать - «школы Медведева-Головина») его творчество было предельно далеко:

...если Ефремов дистанцировался от либерального лагеря и выказывал симпатии к традиционализму, то Стругацкие выбрали западный проект.

Кстати, в 1980-е шли чудовищные бои в журналах поздне-советской фантастики именно между «либерально-западной школой фантастики Стругацких» и «славянско-неоязыческой» «школой Ефремова/Румбами Фантастики/молодогвардейской школой» (к самому Ефремову, повторюсь, не имевшей ни малейшего отношения).

Позже, с началом 1990-х годов в избушку рынка книжной фантастики вошёл лесник в лице переводной англо-американской фантастики и книжных серий типа «Battletech'a» и отвесил обеим сражающимся сторонам таких крепчайших англо-саксонских «звездюлей», что «наши» - либерально-западная «школа фантастики Стругацких» - сразу откинули копыта, а из «немцев» - оккультно-языческой «школы Ефремова» - из избушки лесника сумели вырваться живыми только Василий Васильевич Головачёв да полуживые Евгений Яковлевич Гуляковский и Виталий Пищенко... Но это я уже ухожу в сторону...

На убеждениях публики «школы Ефремова» и книжной серии «Румбы Фантастики» следует остановиться подробнее. (Сейчас мы плавно подойдём к Джемалю). Причём, это убеждения, а не конъюнктура. Не надо мне говорить: «Они писали про нео-язычество потому, что в конце 1980-х - 1990-х это было модно и в тренде!» А откуда само «нео-язычество славянское» взялось-то? (Только не надо излагать шизофреническую версию про то, что «славянское нео-язычество» де придумало КГБ к Тысячелетию Крещения Руси в 1988-ом году чтоб РПЦ поднасрать - эта версия на уровне «плана Андропова»).

- Там, где есть КГБ...

... благонамеренному советскому человеку нечего бояться.

Майкл Гир, «Звёздный удар».

Евгений Яковлевич Гуляковский начал писать космическую фантастику «с оккультным и языческим привкусом» ещё начиная с повести «Атланты держат небо» (позже переработана в роман «Прометей») 1978-го, на минуточку, года. Времён, когда в тренде был предельно кондовый как сапог прапора марксизм-ленинизм. И не изменил этой теме до конца. Даже переехав в Турцию (где уж никак «славяно-языческие» темы не модны ни по культурным, ни по религиозным - суннитская страна! - причинам) и приняв турецкое гражданство.

Виталий Пищенко после смерти «школы Ефремова» почти не писал (и я слабо знаком с его творчеством - два романа только читал), но начал сразу с «запретных» для советской фантастики тем...

С Головачёвым сложнее. С одной стороны прямой потомок польско-литовской шляхты ВВГ не просто на словах поддерживает курс Владимира Путина, «СВО» и идею полного уничтожения «украинского нацизма», но и ездил в ЛДНР как волонтёр, оказывал посильную помощь бойцам СВО. То есть - ЧЕЛОВЕК РЕАЛЬНО ЖИВЁТ ИМЕННО ТАК КАК ИСПОВЕДУЕТ - для меня это важно. Хотя «по крови» вроде должен быть на противоположенной стороне конфликта. С другой стороны ВВГ не просто убеждённый русский националист и не просто увлекался «рукопашным боем русского стиля», но и прямо, открыто позиционирует себя как славянский язычник и противник авраамических конфессий, невзирая на то, что такая позиция сегодня совсем «не в тренде». Несмотря на то, что Головачев местами любит употреблять термин «Абсолют» к место и не очень, давно, на сайте конференции EG в Канале Творчества, на Головачева была написана талантливая пародия «Сглаз». Где автор хорошо отразил главную черту творчества ВВГ (и это не явное тяготение к «славянскому нео-язычеству» и «русским богам»). В глоссарии к рассказу «Сглаз» первым пунктом идёт такая гениальная фраза: «* Абсолют - вечный противник Относюта».



Относют - вечный враг Абсолюта!

amin_abu_kitab

28 января 2024, 17:04:25

Спасибо за пояснения 😂. Термин и вправду гениальный.

Через всё творчество Головачёва красной нитью проходит мысль о Вселенной как арене борьбы двух равновеликих начал: некоего абсолютного пантеистического («Бог - это природа!») начала, отождествляемого с мультиверсом (у ВВГ везде дело происходит именно не в юниверсе, а всегда в мультиверсе разного типа, высшим уровнем которого и является «уровень Абсолюта») и его вечного равного оппонента. Если Абсолютом установлены некие законы природы, то противник вторгается в мироздание физическими законами, противоположено устроенными и вспыхивает буквально война физических законов: «Если РЭМ одевает, то мэр - раздевает!» У самого Головачёва эта враждебная разумная «антивселенная анти-физических законов анти-природы», по моему никак специально не названа, но острословец с EG в Канале Творчества придумал слово Относют. У Головачёва есть прекрасная (в плане иллюстрации его личного мировоззрения и взгляда на мiроздание) статья «Кто мы?» 2002-го года (чистая публицистика), где он прямо пишет и про магию (ВВГ прямо признает магию как реальность, проходящую все критерии научности, и, с его точки зрения, магия - это хорошо и вполне комильфо; надо внедрять магию в народное хозяйство!), и про вечную борьбу вечных и неизменных Света-Порядка (который ВВГ называет «Силой Х») и Мрака-Хаоса (что-то вроде античного Эребуса). Оба противоборствующих актора, по Головачёву, существовали до сингулярности Большого Взрыва и продолжат борьбу после полного исчезновения нашей метавселенной (мультиверса II-го уровня по Максу Тегмарку).

Судя по комментарию amin_abu_kitab'a (см. ниже) у Гейдара Джемаля похожий Относют тоже в некой форме присутствует...

Если для американского фантаста Эдмонда Мура Гамильтона характерны проходящие через всё творчество чёткие христианские убеждения, слегка замаскированные под «научный атеизм» американского извода, то для «ефремовцев» - напротив: оккультное язычество с кучей прямой магии, «экстрасенсорных способностей» направо и налево, замаскированное под монотеизм. (Особенно по Головачёву заметно). Или же жёсткий дуализм двух противоборствующих начал, Света и Тьмы, со «славянским привкусом» - Головачёв, Гуляковский.

К «школе Ефремова» первого поколения относились Юрий Медведев, Владимир Иванович Щербаков (открытый язычник с крайне одиозными заявлениями; правда, у него была и пара вполне здравых идей) и Евгений Гуляковский.

Ко второму поколению, уже эпохи книжной серии «Румбы Фантастики» конца 1980-х, принадлежали: В.В. Головачёв, Виталий Пищенко, Феликс Дымов, Андрей Дмитрук и ещё пара-тройка имён.

Это те кто так или иначе через Юрия Медведева и «Молодую Гвардию» восходил к «эзотерическому кружку Е.В. Головина» с «фирменной магичностью» и обилием «экстрасенсорики» в творчестве.

Надо отметить важный момент. Такой популярный в первой половине 1990-х полуязыческий фантаст как Юрий Петухов, сильно тяготевший к «славянству» к этой тусовке совсем никак не относился. Мировоззрение принципиально иное. Да у Петухова тоже много «славянства» с «русскими богами» и вроде одно и то же... Но! У Петухова из положительных, светлых, «наших» персонажей никто никогда не колдует, не вторгается в чужое сознание телепатией, не шепчет заклинания, не режет себе пальцы с целью использования своей крови в ритуале. Отрицательные герои у Ю. Петухова всё это делают (вплоть до чёрномагического каннибализма), но положительные полагаются либо на оружие (обычное оружие, не волшебное), либо на молитву (вот оно - КЛЮЧЕВОЕ!). В то время как отличительная «фишка» творчества «ефремовцев-молодогвардейцев» не только махровое язычество, местами маскирующее под монотеизм или «науку», но и тотальная апология оккультизма как положительного и допустимого в текстах:

- Вальс Колдон! Колдуют все!

На языке забытом, на языке чудном

О будущем шаманят, шаманят о былом

Колдует с ними бабка, колдует с ними дед

Колдует ночь глухая, колдует белый свет

Алексей Матов, «Горячие каштаны».

Не относился к этой тусовке Павлов Сергей Иванович, невзирая на очень похожие «закидоны» местами. Я общался с автором и даже какое-то время был модератором на форуме «Лунная радуга». Но ушёл - именно потому, что резко не сошёлся в картине мира с Павловым.  Павлов Сергей Иванович был убеждённейшим адептом... одного очень специфического крайне правого мировоззрения, очень популярного в Америке среди американских крайне-правых, и, частично, в Европе, но совсем непопулярного в СНГ. Где советский фантаст Сергей Иванович Павлов набрался не просто крайне-правой идеологии, а сугубо американской крайне-правой идеологии, типичной для американской культуры, но нетипичной для культур стран СНГ - ума не приложу.  Самое интересное, что в третьем-четвёртом томах цикла С.И. Павлов вскользь касается вопросов, известных amin_abu_kitab'у (по некоторым неподтверждённым данным С.И. Павлов ездил на Тибет)...  Но это я опять ухожу сильно в сторону...

И уж совсем чурались «Школы Ефремова» молодые (на то время) российские фантасты: Евгений Филенко, Сергей Васильевич «Пилюлькин» Лукьяненко и Александр Бушков.

И вот, вооружённый всем этим на реплику amin_abu_kitab'a

Из которого я, например, делаю вывод, что его взгляды никакого отношения к исламу вообще не имеют от слова совсем.

я задаю вопрос:

Если это ТО, ЧТО Я ДУМАЮ, то это должно быть некое язычество (многобожие), хитро мимикрировавшее под ислам. Оно?

amin_abu_kitab

Jan. 21st, 2024 04:48 pm (local) 

В принципе да. Но данная книга очень интересна тем, что она, на самом деле, кажется выражает личный опыт Джемаля. То есть в ней Аллах непостижимым и очень здорово описанным образом вдруг прорывается из мрачной тьмы это язычества... То есть действительно мрачного и очень страшного. Он это подаёт как концепцию устройства всего и, так сказать, пути мiра, не замечая, что рассказывает о собсвенном открытии для себя Бога.

Ну чего ещё можно ожидать от ученика антиавраамиста Евгения Всеволодовича Головина, который, Головин Е.В., а не Джемаль Гейдар, очень любил подчёркивать как политеистические цивилизации Египта, Греции, Рима ненавидели семитов и их Бога, считая Тифона и Сета страшными божествами иудеев?  И ссылаться на Присциана, называвшего Иегову «восставшим Тифоном»?

Акт 1.5 «Ведьмина поляна».

abrod внезапно написал пост И снова Дугин ..., на который, в контексте, я не могу не отреагировать. Сам пост Сандро:

И снова Дугин ...

  • Jan. 25th, 2024 at 1:08 PM

Я не знаю как Вы, а я все больше информации получаю из фейсбука, что на мой взгляд явление сугубо отрицательное, но что я могу поделать, если жж решил покончит жизни самоубийством метод продвижения в топ всевозможных ленмиро?
В частности сейчас меня заинтересовала дискуссия, затеянная Сергеем Худиевым, православие которого у меня вызывает сомнения, в связи с предполагаемыми попытками Александра Стальевича стать директором ИФРАН:
Пытаюсь разобраться с конфликтом в ИФ РАН, вникаю в философские труды А.Г.Дугина. «…арий, в сущности, определяется не столько биологией, сколько той метафизической миссией, отражением которой во плоти является сама его биология. Арийская раса Субъекта - это раса нордических воинов-священников»
Ольга Зиновьева требует «денацификации» ИФРАН и благодарит Дугина за поддержку.
Это все сильно, конечно. Кому еще заниматься денацификацией, как не «расе нордических воинов-священников». (Какой религии, они, кстати, священники?)

Я тоже пару лет назад писал об интеллектуальном распаде ИФРАН в связи с такой личностью, как Аркадий Малер, православие которого у меня вызывает еще больше сомнений чем православие Дугина, а также клубом Катехон, в то время заседавшим в здании ИФ РАН на Волхонке, что собственно и стало причиной предложения мне стать видным деятелем Русского Народного Собора после исполнения Осанны "видному деятелю евразийства Антонию Храповицкому" И как эксперт в таких предложениях я могу сказать что ифрановские дискуссии вокруг Дугина и Малера представляют собой типичную Гегелевскую пару "отрицания отрицания" тезис-антитезис, а синтезом судя по всему является пресловутый Богданов.
И в этой связи возникает вопрос:
"Кто применяет к России эту диалектику?"

_____

Моя реакция:

kizaki_gamrin

Jan. 25th, 2024 09:59 pm (local)

ОТНОСЮТ - ВЕЧНЫЙ ВРАГ АБСОЛЮТА!

Сандро, ну не может быть Александр Гельевич православным! Как Гейдар Джемаль - муслимом!
В лучшем случае - дуалистом а-ля «богумилы», катары, зороастрийцы. А вообще это ЯЗЫЧЕСТВО, ЛИШЬ ТЯГОТЕЮЩЕЕ К МОНОТЕИЗМУ!
Это ученики Головина Евгения Всеволодовича. Как и вся советская «Школа Ефремова/Румбы Фантастики/молодогвардейская школа фантастики». Это всё язычники, только тяготеющие к монотеизму...
Я сейчас пишу ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ материал «Относют - вечный враг Абсолюта!». Как допишу - кину сюда ссылку. Там ВСЁ ПРО ЭТО СКАЗАНО, что я знаю. И про Дугина, и про Джемаля, и про молодогвардейских фантастов.
Но материал получается объёмным, у меня сейчас колоссальные проблемы :( , пишу я медленно и все никак не допишу (да и Ил-76 под Белгородом отвлёк).

Дилогия Василия Головачёва «Ведьмина поляна» РОВНО о «белой» нордической расе воинов-священников («гиперборейцы»). Противостоящей «пиндосам»-атлантам.

ссылка

Сергей Рюмин

Перлам Дугина особую пикантность придает то обстоятельство, что в юности он был членом "Черного ордена СС". От неприятностей его спасло то, что папа был генералом ГРУ. Ну, и мамлеевский кружок забывать не следует, где Александра Гельевича инициировали к эгрегору (не будем упоминать каким непристойным способом). Такая вот советская Ылитка.



Только кружок был не Юрия Мамлеева, а Евгения Головина.

Акт второй. «Клинки Максаров» или теперь мы все - сукины дети!

kizaki_gamrin

Jan. 21st, 2024 04:19 am (local)

Наука не ставит цели увеличения комфорта.
Иначе в фантастике не было бы такого жанра как «киберпанк», уфологи не рассуждали бы о Великом Фильтре, а Стив Возняк и Илон Эрронович Рив Маск не писали бы, что «сильный искусственный интеллект» МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ, что откроет человечество!

Наука это именно про то
а в том, чтобы, разбираясь в том, как устроено Творение

И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
ЧТО ПОЛУЧИТСЯ УЗНАЕШЬ,
КОГДА ВЗРОСЛЫЕ ПРИДУТ!

Это с Манхеттенского проекта ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ АРТИКУЛИРУЕТСЯ.
Наука «потеряла невинность» (в том плане, что цель изобретений и открытий - увеличение качества жизни; как полагалось в викторианскую эпоху) ещё в 1914-ом году. После первого применения фосгена и ди-фосгена на поле боя.
Цель УВЕЛИЧЕНИЯ КОМФОРТА, А НЕ ПОЗНАНИЯ МИРА ставит перед собой «глобальный запад» и «общество потребления», а не наука.

В посте « Тайна Третьей Планеты: Human Revolution или пост-Громозека 2.0 h+» я упоминал о первой в пространстве СНГ трансгуманистической антиутопии - романе о пост-людях и их социуме (точнее - анти-социуме) - «Клинки Максаров» Ю. Брайдера и Н. Чадовича. И там двигатель одного из сюжетных конфликтов - столкновение подходов к миру (а не целей). Протагонист землянин Артёмий Борисович (Артём Странник) и главный антагонист книги Стардах говорят на принципиально разных языках (речь не о лингвистике) и мыслят в несовместимых системах координат. Артём мыслит целиком в «либерально-западной» парадигме познания с корнями ещё в девятнадцатом веке: наука всегда хорошо, учёный по определению высоконравственен, знание само по себе, «автоматом» увеличивает уровень культуры и повышает качество жизни:

Что же они знают такое, чего не знаем мы? Где источник этого знания? И почему оно приносит такие горестные плоды? Возможно, я мыслю наивно, но до сих пор мне казалось, что величину достижения в любой области человеческой деятельности, будь то мореплавание или книгопечатание, как-то корректирует и уровень нравственности. Египет является не только родиной архитектуры и геометрии, но и философии, а заодно изящных искусств.

Кое о чём это говорит. Средний эллин был хотя бы на йоту нравственнее современного ему среднего варвара. Конечно, можно привести массу исключений, но я имею в виду общую тенденцию. Менгеле ничуть не лучше Влада Дракулы, но если первый все же был выродком, то второй - вполне обычным продуктом своей эпохи. Всякая новая крупица знания пусть незначительно, пусть не напрямую, пусть не сразу, но увеличивает капитал этических ценностей.

У максаров все наоборот. Достигнув почти божественной власти над живыми существами, в нравственном плане они деградировали до уровня каннибалов.

Николай Трофимович Чадович, Юрий Михайлович Брайдер, «Клинки максаров, серия «Тропа», книга 4».

Руководствуясь такой «железной» логикой Артемий Борисович видит в Стардахе только злодея страшнее Антихриста, в упор не видит в том инженера-изобретателя (коим Стардах и является, пусть и в извращённой инкарнации, порождённой «анти-социумом» пост-людей-сатанистов) и отказывается видеть в действиях Стардаха хоть какой-то рациональный компонент: даже после знакомства с «несчастными угнетёнными» жестянщиками, когда внимательному читателю довольно очевидно, что жестянщики глобально ничем не лучше «страшных» максаров (меняем сумасшедших пост-людей-сатанистов, повёрнутых на своей «избранности», на не менее сумасшедших фанатиков-экстремистов, так же повёрнутых уже на своей «избранности» - ничего, кстати, из актуального не напоминает?), Артём упорно продолжает гнуть свою линию.

Стардах же руководствуется парадигмой отказа от цели улучшения качества  жизни и комфорта (а не познания мира в чистом виде) как цели науки в общем и прогресса в частности, манифестом Kenneth'a Tompkins'a Bainbridge'a:
- "Now we are all sons of bitches." - «Теперь все мы - сукины дети». ('All in Our Time' - A Foul and Awesome Display". Bulletin of the Atomic Scientists. Educational Foundation for Nuclear Science. 31 (5). May 1975).
К слову - Я НЕ СЧИТАЮ ЭТО СОВСЕМ УЖ ПРАВИЛЬНЫМ. Тот же Д. Л. Андреев, на мой взгляд, верно писал, что наука вне всяких этических и социальных императивов превращается в сатанизм («игвизм» точнее).

Поддержать автора звонкой монетой.

Сбер: 2202 2068 5352 1727

ислам, «Школа Евремова»/«Румбы Фантастики», дискуссии, религия, эзотерика, amin_abu_kitab, фантастика, Евгений Всеволодович Головин, христианство, наука, Цикл «Тропа» (The 'Path' Cycle), Дугин Александр Гельевич

Previous post Next post
Up