Ув. Аноним высказал мысль о том, как следует реагировать МП в ситуации, созданной действиями и словами священноначалия Константинопольской Церкви: "По-хорошему, здесь анафемы нужны, и было бы замечательно, если бы Москва их произнесла в конце-концов". И предложил черновой вариант анафематствований:
1. Если кто говорит, что первенство чести было
(
Read more... )
1. Известно, что в прошедших веках указами благочестивых православных царей низлагались кафедры, передвигались границы диоцезов и переподчинялись церковные иерархии, ибо если царскою властью переподчинялся град, то этому следовало и распределение церковных дел. Если кто говорит, что можно и без царской власти низлагать кафедры, уничтожать или переподчинять существующие законные церковные иерархии без согласия с патриархами и синодами, возглавляющими эти кафедры и иерархии, да будет тому анафема.
2. Известно, что преимущества Константинопольской ( ... )
Reply
Reply
Переписал "канонические" анафемы с другой концовкой, которая мне кажется наиболее приемлемой:
1. Известно, что в прошедших веках указами благочестивых православных царей низлагались кафедры, передвигались границы диоцезов и переподчинялись церковные иерархии, ибо если царскою властью переподчинялся град, то этому следовало и распределение церковных дел. Все решения, исходящие не от царской власти, о низложении кафедр, уничтожении или переподчинении существующих законных церковных иерархий без согласия с патриархами и синодами, возглавляющими эти кафедры и иерархии, - канонически ничтожны и подлежат осуждению.
2. Известно, что преимущества Константинопольской кафедре были дарованы в прошедших веках по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. Если кто говорит, эти преимущества дают право и без царской власти действовать в чужих диоцезах, ( ... )
Reply
4. Известно, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. Кто говорит, что Вселенский Патриарх - «первый без равного» и что без Константинопольского патриархата Поместные Церкви - «как овцы без пастыря», тот погрешает, вводя в Православие паписткое нечестие.
Кто говорит, что первенство чести означает первенство власти над другими Поместными Церквями, да будет анафема.
Кто говорит о первенстве какого-либо народа или нации в Православии над другими, да будет анафема.
Кто говорит, что первенство патриарха Константинополя имеет источником чести или власти образ единоначалия Бога Отца в Святей Троицее, и тем хулящим Святую Троицу и Церковь, учащую, что Сын и Дух имеют равную честь и равную власть с Отцом, да будет анафема.
И далее по тексту, если будут еще анафематизмы.
Reply
Reply
Но Андрей, тут есть такая заминка: РПЦ не признает за Константинополем ни право апелляции ни право действовать как-либо в чужих пределах! Если это предлагается как проект, то именно как проект, по этой причине, это не совсем подходит.
Кроме того, на мой вкус, нужно четче артикулировать отказ считать такие мнения за православные.
2. Известно, что преимущества Константинопольской кафедре были дарованы в прошедших веках по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. О границах этих преимуществ не существовало никогда единого мнения в Церкви. Но если кто говорит, эти преимущества дают право и без царской власти действовать ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment