Я согласен со своим виртуальным другом, которого назову здесь Ув. Анонимом, что вмешательство стамбульского епископа в церковную жизнь на Украине уже не повод для любой полемики. Речь идет о каноническом и историческом абсурдах. Наш общий друг Киприан нашел подходящее слово "хуцпа" - присущее евреям свойство характера, приблизительно описываемое как дерзость или наглость, выходящая за пределы того, что другие считают возможным или в состоянии вообразить. Когда "хуцпа" - то надо или в морду бить, или за дверь выставлять, но никак не спорить, т. к. наглеца не переспоришь. Любые споры только придают значимость беззаконной позиции Фанара, маскируют этот абсурд. В общении с Фанаром сейчас возможны и уже необходимы - анафемы и другие прещения.
Рассмотрение "древних правовых актов" передачи/непередачи Киевской митрополии неминуемо потянет за собой бесконечное их толкование на все лады - как будто в них все дело! Этот узел не нужно распутывать, его нужно рубить. И у нас есть этот меч! Это несомненное право Царской власти влиять на территориально-административное устройство Церкви (см. 12 и 17 пр. 4 ВС и 38 пр. 6 ВС). Итак:
1. Известно, что в прошедших веках указами благочестивых православных царей низлагались кафедры, передвигались границы диоцезов и переподчинялись церковные иерархии, ибо если царскою властью переподчинялся град, то этому следовало и распределение церковных дел. Все решения, исходящие не от царской власти, о низложении кафедр, уничтожении или переподчинении существующих законных церковных иерархий без согласия с патриархами и синодами, возглавляющими эти кафедры и иерархии, - канонически ничтожны и подлежат осуждению.
2. Известно, что преимущества Константинопольской кафедре были дарованы в прошедших веках по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. Если кто говорит, эти преимущества дают право и без царской власти действовать в чужих диоцезах, тот погрешает. Все решения о даровании или отзыве автокефалии чужим диоцезам, изменения границ патриархий и митрополий в чужих диацезах без согласования с патриархами и синодами этих диоцезов, - канонически ничтожны и подлежат осуждению.
3. Известно, что право апелляции Константинопольской кафедре были дарованы в прошедших веках по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. В настоящее время этот град не царствующий, поэтому все апелляционые судебные решения, вынесенные Константинопольским патриархом для чужих диоцезов без согласования с патриархами и синодами этих диоцезов, - канонически ничтожны.
4. Известно, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре по причине того, что Константинополь был царствующим градом Империи. Кто говорит, что Вселенский Патриарх - «первый без равного» и что без Константинопольского патриархата Поместные Церкви - «как овцы без пастыря», тот погрешает, вводя в Православие паписткое нечестие.
Кто говорит, что первенство чести означает первенство власти над другими Поместными Церквями, да будет анафема.
Кто говорит о первенстве какого-либо народа или нации в Православии над другими, да будет анафема.
Кто говорит, что первенство патриарха Константинополя имеет источником чести или власти образ единоначалия Бога Отца в Святей Троицее, и тем хулящим Святую Троицу и Церковь, учащую, что Сын и Дух имеют равную честь и равную власть с Отцом, да будет анафема.
Благодарю всех, кто помог и поможет осмыслить ответ «хуцпе» Фанара:
https://kiprian-sh.livejournal.com/485424.html?thread=18393904#t18393904