Ув. Аноним высказал мысль о том, как следует реагировать МП в ситуации, созданной действиями и словами священноначалия Константинопольской Церкви: "По-хорошему, здесь анафемы нужны, и было бы замечательно, если бы Москва их произнесла в конце-концов". И предложил черновой вариант анафематствований:
1. Если кто говорит, что первенство чести было
(
Read more... )
Но известно, что отцы Трулльского собора подтвердили высокий статус Римской кафедры, когда римские папы стали рукополагаться без прямого одобрения византийских императоров, а роль синклита стала выполнять папская курия, разделявшая светскую власть с императорскими экзархами. То есть можно сказать, что с потерей политического статуса города привилегии кафедры могут сохраняться только с согласия всей Церкви. Поэтому наши «канонические» анафематизмы не покушаются на сами привилегии, сохранение которых всецело зависит от решения полноты Церкви, но лишь разграничивают собственные привилегии Царской власти от привилегий Константинополя, как царствующего града.
Кроме того, 3 «извествование» подчеркивает необходимость согласия исполнения апелляционных решений Константинопольских патриархов в чужих диоцезах со священноначалием этих диоцезов, ибо патриарх Константинополя никогда и не имел исполнительной власти вне пределов своего диоцеза, но только Царская власть могла влиять на исполнение решений церковных судов, низлагая или поставляя на кафедры иерархов этих диоцезов. То есть и здесь речь идет о разграничении привилегий Царской власти от апелляционных привилегий Константинополя. Кроме того, каноническое право не определяет возможность апелляции патриарших судов единоличным решением патриарха Константинополя.
Reply
Разделение привилегий светской (царской) власти и привилегий церковной кафедры необходимо именно сейчас, потому что ныне изменилась сама природа светской власти. Тем более, что сам патриарх Варфоломей выступал против вмешательства нынешней светской власти в процесс принятия церковных решений, очевидно полагая ее нелегитимной по отношению к каноническому праву:
"В 2004 году, в связи с обсуждением концепции «Москва - Третий Рим» на VIII Всемирном русском народном соборе, Патриарх Варфоломей осудил её как богословски несостоятельную. Согласно изложению позиции Патриарха в греческой газете «То Вима» от 8 июля 2004 года, специально для министра иностранных дел России Игоря Иванова он заявил следующее: «Вовлечение правительства в процесс принятия церковных решений имеет привкус неприемлемого цезарепапизма. Во времена коммунистической эры происходила нетерпимая политизация Русской Церкви … Мы надеялись, что ситуация будет иной после падения чудовищной системы. Однако, к нашему негодованию, мы видим, что настоящее российское правительство продолжает, не колеблясь, вторгаться и даже «делать политику» в отношении сугубо церковных дел». В адрес председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла (Гундяева) Варфоломей сказал: «Неужели вы говорите нам, что единство православия есть вопрос цифр, политической силы, светской и дипломатической власти? То, что мы слышали относительно единства Церкви, есть, целиком и полностью, прискорбное веяние духа ватиканизма, который толкует единство как единую организационную структуру, а не единство духа и сердца, как оно всегда толковалось в Православной Церкви»" (https://credo.press/112456/).
Reply
Leave a comment