Ув. Аноним высказал мысль о том, как следует реагировать МП в ситуации, созданной действиями и словами священноначалия Константинопольской Церкви: "По-хорошему, здесь анафемы нужны, и было бы замечательно, если бы Москва их произнесла в конце-концов". И предложил черновой вариант анафематствований:
1. Если кто говорит, что первенство чести было
(
Read more... )
Разделение привилегий светской (царской) власти и привилегий церковной кафедры необходимо именно сейчас, потому что ныне изменилась сама природа светской власти. Тем более, что сам патриарх Варфоломей выступал против вмешательства нынешней светской власти в процесс принятия церковных решений, очевидно полагая ее нелегитимной по отношению к каноническому праву:
"В 2004 году, в связи с обсуждением концепции «Москва - Третий Рим» на VIII Всемирном русском народном соборе, Патриарх Варфоломей осудил её как богословски несостоятельную. Согласно изложению позиции Патриарха в греческой газете «То Вима» от 8 июля 2004 года, специально для министра иностранных дел России Игоря Иванова он заявил следующее: «Вовлечение правительства в процесс принятия церковных решений имеет привкус неприемлемого цезарепапизма. Во времена коммунистической эры происходила нетерпимая политизация Русской Церкви … Мы надеялись, что ситуация будет иной после падения чудовищной системы. Однако, к нашему негодованию, мы видим, что настоящее российское правительство продолжает, не колеблясь, вторгаться и даже «делать политику» в отношении сугубо церковных дел». В адрес председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла (Гундяева) Варфоломей сказал: «Неужели вы говорите нам, что единство православия есть вопрос цифр, политической силы, светской и дипломатической власти? То, что мы слышали относительно единства Церкви, есть, целиком и полностью, прискорбное веяние духа ватиканизма, который толкует единство как единую организационную структуру, а не единство духа и сердца, как оно всегда толковалось в Православной Церкви»" (https://credo.press/112456/).
Reply
Leave a comment