Анафемы в связи с действиями и высказываниями КП.

Feb 01, 2019 07:37

Ув. Аноним высказал мысль о том, как следует реагировать МП в ситуации, созданной действиями и словами священноначалия Константинопольской Церкви: "По-хорошему, здесь анафемы нужны, и было бы замечательно, если бы Москва их произнесла в конце-концов". И предложил черновой вариант анафематствований:

1. Если кто говорит, что первенство чести было ( Read more... )

Каноны, Анафема

Leave a comment

andrew_larisa January 3 2019, 13:11:02 UTC
.....наши «канонические» анафематизмы не покушаются на сами привилегии, сохранение которых всецело зависит от решения полноты Церкви, но лишь разграничивают собственные привилегии Царской власти от привилегий Константинополя.....

Разделение привилегий светской (царской) власти и привилегий церковной кафедры необходимо именно сейчас, потому что ныне изменилась сама природа светской власти. Тем более, что сам патриарх Варфоломей выступал против вмешательства нынешней светской власти в процесс принятия церковных решений, очевидно полагая ее нелегитимной по отношению к каноническому праву:

"В 2004 году, в связи с обсуждением концепции «Москва - Третий Рим» на VIII Всемирном русском народном соборе, Патриарх Варфоломей осудил её как богословски несостоятельную. Согласно изложению позиции Патриарха в греческой газете «То Вима» от 8 июля 2004 года, специально для министра иностранных дел России Игоря Иванова он заявил следующее: «Вовлечение правительства в процесс принятия церковных решений имеет привкус неприемлемого цезарепапизма. Во времена коммунистической эры происходила нетерпимая политизация Русской Церкви … Мы надеялись, что ситуация будет иной после падения чудовищной системы. Однако, к нашему негодованию, мы видим, что настоящее российское правительство продолжает, не колеблясь, вторгаться и даже «делать политику» в отношении сугубо церковных дел». В адрес председателя ОВЦС МП митрополита Кирилла (Гундяева) Варфоломей сказал: «Неужели вы говорите нам, что единство православия есть вопрос цифр, политической силы, светской и дипломатической власти? То, что мы слышали относительно единства Церкви, есть, целиком и полностью, прискорбное веяние духа ватиканизма, который толкует единство как единую организационную структуру, а не единство духа и сердца, как оно всегда толковалось в Православной Церкви»" (https://credo.press/112456/).

Reply


Leave a comment

Up