Ув. Аноним высказал мысль о том, как следует реагировать МП в ситуации, созданной действиями и словами священноначалия Константинопольской Церкви: "По-хорошему, здесь анафемы нужны, и было бы замечательно, если бы Москва их произнесла в конце-концов". И предложил черновой вариант анафематствований:
1. Если кто говорит, что первенство чести было
(
Read more... )
Исторические прецеденты известны, и все они напрямую связаны с Царской властью, см. статью А. Карташева "Практика апелляционнаго права Константинопольских Патриархов", то есть Царь напрямую повелевал патриарху разобрать тот или иной случай из чужого диоцеза.
(https://cerkvarium.org/ru/dokumenty/tserkovnye/a-kartashev-praktika-apellyatsionnogo-prava-konstantinopolskikh-patriarkhov.html?fbclid=IwAR2al7UEl7z9LTxiEvS6t19mMpxGe7QqzFf1r5M5jjEtgFIXbgYn26PsN1Y). Не надо так же забывать, что Эпанагога царя Василия Македонянина "возникающие в других престолах сомнения предоставлять на его рассмотрение и суд... престола Константинополя, украшенный царской властью".
Но это «извествование» и не утверждает, что правила давали право Константинопольскому патриарху всегда действовать в других диоцезах, но есть лишь утверждение, что без царской власти действовать в чужих диоцезах нельзя. Когда говорится "преимущества Константинопольской кафедре были дарованы", то нельзя понимать, что какие-то определенные преимущества были постоянны, но только - что преимущества были, но без рассмотрения границ этих преимуществ.
Reply
Leave a comment