Детки в порядке l The Kids Are All Right

Feb 23, 2011 20:49



Посмотреть этот фильм стоит, если вы интересуетесь современным кинопроцессом. И жизнью меньшинств.
Но первым - более: о жизни меньшинств этот фильм ничего особенно нового не расскажет. А вот в современном кинопроцессе отметился по полной: уже выиграл два Золотых Глобуса - в уморительно не подходящей ему номинации "Лучшая комедия или мюзикл" и "Лучшая актриса комедии или мюзикла"; четырежды номинирован на Оскар - в том числе и как лучший фильм 2011 года; четырежды номинирован Британской киноакадемией (без призов), а на только что закончившемся Берлинском кинофестивале получил вполне логичный приз Тедди - лучшему фильму, затрагивающему проблемы сексуальных меньшинств.

С этого и начнем.
Первое: вполне вероятно, что лучшего фильма, чем "Детки в порядке", затрагивающего проблемы сексуальных меньшинств, человечество в 2010 году не произвело. Так что Тедди получен по заслугам.
Второе:  желая выделить этот фильм из ряда других именно в силу актуальности проблем, в нем затрагиваемых, киносообщество сталкивается с простой дилеммой: давать ему призы только лишь за подход к снаряду, сиречь - к актуальной теме - или выделить в отдельную категорию? (Что и попытались, неудачно, сделать организаторы "Золотого Глобуса" - ни на комедию, ни на мюзикл фильм откровенно не тянет, так же откровенно, как не может с серьезной миной на лице тягаться с фильмами основного конкурса).

Что делать?
Ну, вот Берлинале же давно эту проблему решил - зачем изобретать велосипед и ставить хороших людей в неудобное положение? Я имею в виду съемочную группу фильма, которые старались и честно делали свое дело, и жюри, которое, преисполненное демократизма и толерантности, изо всех сил старается поощрить тематический прорыв коллег…


Собственно говоря, здесь не в сексуальных меньшинствах дело - в прошлом году на Оскаре победил фильм, явно уступающий в художественных достоинствах, общественном резонансе и влиянию, которое он произвел в мире кино вообще - совершенно очевидному лидеру -  фильму " Аватар | Avatar". Однако победил " Повелитель бури | The Hurt Locker" - хороший, но нисколько  не выдающийся, не прорывный фильм. Победил  - потому, во-первых, что его снимала женщина; во-вторых - потому что про войну.

Таким образом киноакадемики решили продвинуть в мире женщин и антивоенную тему. Имеют право, кино - великий инструмент влияния и давления. Понятное дело, что тему толерантности к меньшинствам киносообщество хочет продвинуть еще более истово -  по причинам даже  гораздо более  личного характера. Но, на мой взгляд, делать это надо с помощью хорошего кино.  А не просто - кино.

И хорошей музыки. И балета. И литературы. И театра.
Благо, нет недостатка в выдающихся, что там - гениальных представителях меньшинств, творящих великие и выдающиеся произведения искусства. Кстати говоря, нет недостатка и в великих исторических персонажах соответствующей ориентации, чью жизнь можно экранизировать или сделать объектом любого другого жанра искусства - и, опять же, таким образом продвинуть желаемую тему. Однако продвигать что-либо - мы помним, как неудачно продвигали таким образом коммунистическую идею - с помощью средних, не-удалых  опусов, которым госпремию выдают только за то, что они - в тему - мы-то уж помним, как это работает не на идею, а против нее!

Фильм "Детки в порядке" откровенно скучный и не интересный. В нем нет никаких прорывных ролей, сцен, диалогов или других выразительных средств и художественных решений. Ситуация, о которой он рассказывает, компрометирует участников шоу именно своей банальностью и отрицательным сходством с бытовым течением жизни гетеросексуального сообщества. Мало того! Если бы предложенная зрительскому вниманию история произошла в гетеросексуальной семье…. Фильм был бы столь же мало интересен, но акценты зрительских симпатий-антипатий были бы расставлены явно не в пользу супругов - обоих (в гетеросексуальной версии); обеих - в лесбийской.

Муж, которого в лесбийской паре играет Аннет Беннинг - старый, некрасивый, обрюзгший домашний  тиран, мелочный придира и выпивоха, который попрекает жену куском хлеба и иезуитскими методами пытается манипулировать детьми.



По тому, как жестоко состарили и обезобразили Аннет Беннинг для этой роли, понятно, что ставки были сделаны на приз за добровольное уродство -  и на Оскаре, и на Глобусе регулярно поощряют призами красивых актрис за совершенно не выдающиеся роли, но такие, для которых, скажем, красотке Шарлиз Терон ("Монстр") нужно было поправиться на 20 кг, а красавице Николь Кидман ("Часы") - наклеить длиннющий безобразный нос.

Аннет Беннинг, конечно, не благоухающий бутон, но, судя по недавним  "Женщинам", вполне в форме для своих лет, и гримерам пришлось немало потрудиться над тем, чтобы склеить ей глазки до уровня щелочек и прорезать длинные и глубокие морщины вдоль щек.

Жена - увядшая и вялая во всех смыслах, поникшая и опавшая, с постоянной слезой в глазу и в голосе, опустившая руки и рукава уже давно, смирившаяся со своим пассивным положением… Готовая при случае прыгнуть на первого, попавшего в зону досягаемости, молодого самца, но к переменам не готовая ни под каким видом - и, чтобы ничего не менять, согласная считать, что вот так, со слезой и под диктатом - это и есть счастье.



Джулиана Мур, вообще-то, легко справляется с такой ролью, хотя гораздо органичнее все же выглядит царственной красавицей в какой-нибудь "Магнолии" или, хотя бы, уверенной в себе селф-мейд-вумен в фильме " Доверься мужчине | Trust the Man". Ее согласие на образ разнюнившейся клуши - тоже актерский подвиг.
Итак, из гетеросексуальных "Деток" легко  получился бы приговор конформистской буржуазной семье. В котором нет ничего смешного и музыкального. Единственный луч света в этом - не беспросветном, нет, но - воинствующе не интересном - мирке - старшая дочка в исполнении Мии Васиковски.

Сыграв в прошлом году " Алису в стране чудес | Alice in Wonderland" Тима Бертона, она стала нарасхват, и действительно, очень яркая, сильная девушка.


   

До удивления схожая с еще одной молодой и сильной актрисой, Дженнифер Лоуренс из фильма  " Зимняя кость l Winter's Bone", которая сейчас на Оскаре номинируется за лучшую женскую роль. Миа Васиковка просто излучает вокруг себя уверенность, спокойствие и гармонию.

Однако ее - так же, как и ее брата по фильму,



слишком не много в кадре - как для фильма с названием "Детки в порядке", так и для зрителя, чтобы компенсировать своим присутствием негативные моменты фильма.

Негативные не от того, что происходит что-то страшное, неприятное, не аппетитное - нет, от того, что ничего не происходит. Ничего, достойного упоминания.
Если вы понимаете, зачем это кино тянут в оскоровский список - скажите мне. Я не знаю.

Детки в порядке   l  The Kids Are All Right: США - 2010



Моя система оценок

Вместо этого смотреть: Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland
Вместе с этим смотреть: Дорога перемен | Revolutionary Road
В этот день в 2010 году: Два капитана * 3 - День защитников Отечества
В этот день в 2009 году: Три фильма про защитников Отечества
В этот день в 2007 году: Рога и копыта | Barnyard

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


      
     
     
     

США, Беннинг, обзоры фильмов, Мур, драма, Васиковска, 2010, *2*, кино

Previous post Next post
Up