В лидеры (по количеству номинаций) выбился, обойдя "
Социальную сеть", строгий и чопорный фильм "Король говорит!".
12 номинаций, включая лучший фильм, лучшую мужскую роль первого (Колин Ферт) и второго плана (Джефри Раш), лучшую женскую роль второго плана (Хелена Бонем-Картер), лучший режиссер (Том Хупер), лучший сценарий и лучшую операторскую работу. Остальное - по мелочи.
Фильм в высшей степени достойный (обязательно напишу про него), а Колин Ферт, исполнитель главной роли, уже и
увенчан Золотым Глобусом за эту роль, но - такой "неголливудский" фильм, что подобное внимание к нему со стороны киноакадемиков прямо-таки заставляет пристальнее вглядеться: может, в консерватории что-то подправили? Сиречь - в Киноакадемии? Правда, как это часто бывает, весь шквал аплодисментов может так и остаться на уровне номинаций - поглядим.
Во-всяком случае, гораздо более американская "Социальная сеть" Дэвида Финчера - со своими четырьмя уже полученными Глобусами - тоже имеет кучу номинаций (включая ЛМР - Джесси Айзенберг, ЛР - Финчер), так что отставание лишь кажущееся - по чисто профессиональным, техническим позициям типа звукозаписи и монтажа. Вроде бы, голливудская школа мысли в "Социальной сети" выражает себя гораздо более … наглядно.
Однако и еще один фильм - "Железная хватка" братьев Коэнов - тоже имеет номинаций поболее - числом 10, включая все главные. Братья Коэны не новички, правда, Оскара получали совсем недавно, вряд ли это удастся снова всего какие-то пару лет спустя.
То же можно сказать и о Джефе Бриджессе, претендующего за роль в "Хватке" на Оскар за ЛМР - остынь, Джеф, ты уже в прошлом году получил свое, дай и другим развернуться.
"
Черный лебедь" Даррена Аронофски заявлен тоже по большому числу позиций, так же, как и на "Глобусе", где получил только один приз - за Лучшую женскую роль в исполнении Натали Портман. Скорее всего, в оскаровском раскладе, где борьба еще более ожесточенная на самых главных номинациях, надежда на Портман - остается главной для "Лебедя" возможностью отхватить хоть что-то.
Но с этим - большие проблемы: рядом с Портман в забеге, помимо глубокоуважаемой и высокочтимой Николь Кидман (в маловыразительном, но душещипательном фильме "Кротовая нора" - таких ролей горе-матерей Кидман сыграла уже, наверное, десяток), симпатичной, но еще очень молодой Мишель Уильямс (семейная драма "Голубой Валентин") и совсем уже мало известной по причине исключительной молодости Дженнифер Лоуренс (фильм "Зимняя кость"), так вот, рядом с ними со всеми, ноздря в ноздрю с Портман - точно так же уже помахивающая Золотым Глобусом Аннет Беннинг.
На Глобусе отдельно номинируются драмы и комедии, так вот Потман получила Глобус за лучшую женскую роль в драме, а Беннинг - в комедии ("Детки в порядке").
В оскаровской турнирной таблице два эти фильма - и две героини - занимают соседние строчки в общих списках и конкурируют друг с другом. Учитывая, что "Детки" - комедия на актуальную тему сексуальных меньшинств, а автор ее, режиссер Вера Холоденко - стойкий и опытный боец на этом фронте, то шансы у Аннет Бенниг достаточно велики. Не говоря уже и о ее, Беннинг, личных актерских достоинствах.
Любимый мной фильм "
Боец" режиссера Дэвида Рассела, несмотря на строчки практически во всех главных номинациях (а за женскую роль второго плана в нем номинированы даже две актрисы сразу - Эми Адамс и Мелисса Лео, сыгравшие, соответственно, девушку и мать главного героя), так вот, шансы у "Бойца" не так уж и велики.
Великая роль, которую сыграл в фильме Кристиан Бейл, уже увенчана Глобусом, а на Оскаре рядом с ним номинированы герой прошлогоднего фаворита оскаровского, "
Повелитель бури", - Джереми Реннер. На этот раз в фильме "
Город воров" он сыграл роль, пожалуй, не менее яркую, чем Кристиан Бейл - в "Бойце".
А Джеффри Раш - из фильма "Король говорит!" - вообще не понятно, как его можно оставить без награды!
Там и Марк Руффало маячит на заднем плане со своим скромным подвигом - сыграть одного мужчину на двоих женщин в комедии про семью из двух мам ("Детки в порядке"). Сей подвиг тоже заслуживает награды, с какой стороны не посмотри…
Странным выглядит во всей этой компании моно-драма про альпиниста, борющегося за выживание. Фильм "127 часов" номинирован тоже практически везде. И режиссер у фильма самый, что ни на есть, оскаровский - Дэнни Бойл, безоговорочно победивший недавно на Оскаре с "
Миллионером из трущоб". А актер Джеймс Франко, исполнитель главной роли - молодец, красавец (его пока чаще можно видеть в рекламе дорогого парфюма и часов ), не зря же именно ему поручена высокая честь вести церемонию нынешнего Оскара.
Но все-таки странно выглядит этот одинокий голос человека среди всех вышеперечисленных многофигурных полотен…
Фильм "
Начало" Кристофера Нолана: ощущение такое, что продюсеры прогадали с выходом фильма на экраны, выпустив его слишком рано.
Сногсшибательное впечатление, которое фильм произвел, успело уже подзабыться - и подзатереться новыми впечатлениями от новых мощных фильмов, которые в конце года и в предоскаровский период выплеснулись на экраны единой волной… Кажется, не случайной!
В общем, жаль, но, вероятно, ему достанутся лишь второстепенные призы за спецэффекты, художнику-постановщику, за грим - хотя фильм производит очень мощное комплексное воздействие, в том числе не в малой степени - от великолепных актерских работ… Которых академики даже не сочли достойными занять места в турнирной таблице…
А еще они не включили в число номинантов наш родной "
Край" Алексея Учителя. Фильм, который сначала какое-то непонятное российское киносообщество выдвинуло на соискание высокой чести как лучший российский фильм года, а потом - то же сообщество, по результатом недавно врученной национальной кинопремии "
Золотой Орел", сочло лучшим фильм-то другой, "
Как я провел этим летом" - так что нам, вроде бы, и переживать не о чем - фильм-то отвергли наш не лучший… Вот если б мы им послали лучший, вот тогда б!!!
А вот среди принятых американской киноакадемией к сведению фильмов на иностранном языке - награжденная уже Глобусом скандинавская картина "Месть", загадочный - и уже довольно давний! - греческий "Клык", "Погорельцы" из Канады (непонятно, о каком тогда иностранном языке идет речь), и главный претендент - "Бьютифул", мексиканский фильм, представленный на
последнем Каннском фестивале, снятый главной гордостью и надеждой мексиканского кино, Александром Гонзалесом Иньяритту, а в число продюсеров вошли еще и Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо - такое самое мощное испано-язычное кино-лобби, которое только можно себе представить.
Нечего и говорить, что огонь на себя принимает главный современный испанский актер - Хавьер Бардем, и претендует на приз за ЛМР. Который уже получал неоднократно.
В общем, что можно сказать? Хороших фильмов за год наснимали эти американцы столько, что призов на всех не хватает! Вероятно, кризис в кино миновал. Или, лучше сказать, разговоры о кризисе пора прекращать. Самого-то кризиса, похоже, так-таки и не случилось.
Оскар 2011. Номинанты
В ближайших планах - написать про все фильмы, претендующие на Оскар 2011, про которые еще не было постов в этом блоге.
Смотри также:
Оскар 2008 Результаты Оскара 2009 Оскар 2010. Номинанты Оскар 2010. Итоги - впечатления от просмотра церемонии Пост - Оскар 2010 (Не мой Оскар) В этот день в 2010 году:
Амелия | Amelia (достойный фильм-биография знаменитой летчицы с Хилари Суэнк в главной роли)
В этот день в 2009 году:
Удушье | Choke (по роману Чака Паланика, этим почти все сказано. Сэм Рокуэлл в главной роли, с этого фильма мы его и полюбили)
В этот день в 2008 году:
Смывайся | Flushed Away (опять крысы, ужас-ужас...)
киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн