Грузия 2021. Кахетия, Вашлованский заповедник

May 10, 2021 08:58

На ферме живут 5-6 достаточно крупных собак. Вечером видя нас они не проявляли никакого интереса. Утром, выйдя погулять Лена наткнулась на рычавших и лающих морд довольно большого размера. Она уже хотела ретироваться, но тут вышел на лай мужичок, что то сказал и собаки пошли спать и больше не вставали вообще.

Глава 1: Идея поездки, логистика, общие выводы
Глава 2: Тбилиси
Глава 3: Вино
Глава 4: Кахетия, Юг
Глава 5: Кахетия, Вашлованский заповедник
Глава 6: В поисках затерянного города

Утром погуляли по отдельности, кто когда встал перед завтраком, позавтракали блинчиками с сулугуни, хлебом, вареньем, чаем, яйцами, хлопнули по рюмке чачи и поехали обратно в Дедоплискаро. Опять дорога через зеленые холмы, маки, пасторальные пейзажи с овечками. В целом в заповеднике видели черепах, лису, какую-то сову и других птиц.

В Дедоплискаро пошли на рынок. Купили вяленого мяса, сыра, хлеба, овощей. Коба купил замаринованные цветочки - джонджоли и к ним нерафинированное подсолнечное масло - сказал - национальная еда. Еще из непривычного он взял тархун (листики, не напиток!) и цицмати (тоже листики). Всё это мы потом попробовали и нам понравилось.
Рынок - та еще аттракция. Курицы, цыплята, всякая интересная, привычная и непривычная еда.

Поехали на восток.

Сначала - прекрасная асфальтовая дорога , которая омрачается только страшными обгонами. Через 40 минут всё. По разбитой асфальтовой ехать совсем плохо - делаем крюк и едем на проселочную. В направлении на север вид на кавказский хребет и на старый советский военный аэродром. Еще 40 минут и проезжаем последнюю деревню. Зеленые холмы, поля, отары овец. Простор, отсутствие людей.

Вскоре пейзаж резко меняется - мы въезжаем в невысокие горы интересной формы.

Плато обрывается круто вниз. Там извилистое русло сухой реки. Ехать в джипе скучно и мы выходим прогуляться по ущелью пешком. Коба постоянно твердит о змеях, просит нас идти посередине дороги не подходить к камням.

Ущелье красивое, интересное, но чем то похоже на некоторые израильские пейзажи. В ущелье подошли к скале, в которой много ласточкиных гнезд, но увы - ласточки еще не прилетели. Еще в одном месте - видели красивую цветную птицу, которую потом долго определяли по картинкам в интернете.

Уже выезжая из этого места встретили туристов на джипе, которые на английском спросили куда они приехали, отчаянные люди.

Снова едем по полям на обзорную точку. Там плато вдруг резко обрывается вниз - это Вашлованская котловина- внизу горы, поросшие редкими деревьями и кустарником. Дорог там нет, людей там не бывает - заповедник. Пейзаж сказочный, кажется сейчас вылетит дракон вон из за той горы.

Снова встречаем туристов из Германии с гидом. Едем дальше. Дорого па многим критериям перестала быть дорогой. Только на джипе можно проехать. Едем. Еще одна обзорная точка. Вид потрясающий. Горы, деревья, небо, облака. Цветы.

Указатель туалет, Саша идет проверить. Тропинка с указателем ведет в кустики.

Садимся в машину, и тут начинается дорога по узкому, глубокому, сухому руслу реки. Машина иногда касается стен русла. Разговоры смолкли, едем молча, только вскрикиваем иногда, когда джип слишком сильно наклоняется. Паша по просьбе Кобы снимает на видео. Ехали минут 10-15. Выехали к пограничникам, Кобо показал документы и дальше. Подъехали к другой реке - Алазани. Широкой, полноводной. На ее берегу стоят домики для ночёвки.
И всё это - граница с Азербайджаном.

За столиками большая компания, но к вечеру они уехали - это люди из той самой последней деревни перед заповедником - им надо успеть домой к 9 часам вечера - к комендантскому часу - а ехать им больше полутора часов. Нас удивило, что они всё оставили на столах и за ними убирал работник заповедника.

Приёма телефонной связи нет, свет от генератора (но он выключен).
Помылись, накрыли стол из того что купили на рынке и понеслось - коньяк из дьюти фри, чача, рассказы Кобы об обычаях в горах ...
В конце вечера к нам подошел сотрудник, попросил одноразовые тарелки, а вернул их полными мяса двух видов. Очень вкусное мясо, есть мы уже не могли, но пришлось. Как то удивительно зажареная баранина.. Мужик отказался от чачи, т.к. ему надо было доставать сети из реки, а вокруг змеи, поэтому надо быть относительно трезвым.

Утром после завтрака, пошли на гору, которая находится на границе с Азербайджаном. Змей не видели, но Коба взял длинную палку с крюком на всякий случай. Тропинка ведет прямо на гору по которой проходит граница. Чуть севернее, там где мы ночевали граница идет по реке Алазани, а затем река сворачивает, а граница продолжает идти на юг.
Очень много цветов, очень красиво.

После этой прогулки поехали обратно, через зеленые холмы к цивилизации, сдавать в Дедоплискаро полученное бельё. Там и перекусили в местном ресторанчике невероятно вкусными хинкали. Причем заказали 50 штук на нас пятерых (естественно все не съели), но долго ждали - их для нас лепили!

В Тбилиси вернулись уже ближе к вечеру.

Отчёт пишут Паша и Лена (жена Саши).