Это всё же очень странное чувство - когда некая культурная форма, существовавшая тысячелетия, прекращается. У многих людей есть уверенность - как было, так и будет. Эта уверенность удивительным образом может соседствовать с положением: всё меняется. Обычно делят так: биологически человек неизменен. Подразумевают: и психологически тоже. То есть био-
(
Read more... )
Comments 493
Reply
Reply
Reply
Reply
С моей точки зрения точно так же кинематограф должен был убить театр, но вот не убил. Почему? Он остался как отрасль статусного потребления для снобОв (могу я поставить здесь такое ударение дабы от них дистанцироваться, раз уж наехал?). Они вам объяснят сколько души содержится в действии в реальном времени, а не в скленных дублях, и в том, что ты присутствуешь на нем в оффлайне, а не смотришь онлайн. По секрету - души столько же, сколько было в рукописной книге. Но та почила, и этому надо бы. Возьмем, например, Андрея Миронова. Он всю жизнь играл на сцене и героически умер на ней же. Но подавляющая часть сограждан этих спектаклей не видела и даже о них не знала, но при этом любят его практически все и до сих пор, и именно за
Reply
Какая дикая пещерная дичь
Во-первых, театр невозможно определить как "форму потребления" поскольку в отличие от кино театр сам по себе, имманентно иммерсивен, там невозможно "потреблять" можно только со-участвовать
Во-вторых театральная культура как форма существования и воспроизведения включает в себя множество субъектов ( драматургия, история, режиссура, музыка, театральная критика и актерское мастерство и тд и тп) создающих собой целую среду обитания в которой живут сотни тысяч если не миллионов людей( включая зрителей) - и списывать этот огромной сложный мир на какой-то примитивный "снобизм" значит расписаться в полном непонимании темы, о которой вы беретесь судить
Reply
Reply
Я и не скрываю что не понимаю темы. Для этого ее нужно знать изнутри. Я смотрю на нее со стороны и вижу нечто, что выглядит как статусное потребление, ведет себя как статусное потребление, рычит как статусное потребление и на клетке у него написано почти то же самое (хотя бы в виде цены на билеты). Могу и даже вынужден классифисировать это как статусное потребление безо всякого вскрытия.
Reply
Reply
Reply
Очень верное замечание, но можно смотреть и на то что давно должно было изменится, а не меняется смерть с двух сторон.
Я то задаю себе другой вопрос- а что еще живо из культуры это не так просто определить на самом деле, то что фонтанирует вполне может быть мертво, в мертвом теле много чего заводится неприятного, но привлекающего внимание.
Ясно одно многие старые старые формы умерли или умирают и мне думается, что одно разнообразие культуры меняется на другое, новое разнообразие полностью вытесняет старое, пусть это даже больное и дурное разнообразие, так что появление новых форм пусть и других по времени жизни само по себе означает смерть старых.
Reply
Reply
Как шутки про армянское радио
****
Интересно то, что уходят не только формы "выражения мыслей и эмоций". Уходят и другие формы передачи информации. Или, того хуже, умерев (потеряв смысл) - не уходят. Как форма нынешнего школьного обучения. (Которая, кстати, когда-то была новаторской , революционной и не постеснялась вышвырнуть на свалку истории предыдущие).
Или как формы совместной работы (сейчас человечество мечется туда-сюда в попытке выработать новые формы, и не сказать чтобы уж особенно удачно: но и со старыми жить уже не хочется)
Reply
Мне кажется, вот это очень важно. Это более общая формулировка, куда входят и формы школьного образования. Требуется нечто новое (говоря современным уродским языком - формат) для общения разных людей. Разница возросла настолько, что старые формы не учитывают, насколько люди стали чужероднее. И нужно нечто, что могло бы напитать, дать основу человеческому взаимодействию в совсем новых условиях - то есть при новом устройстве участников.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но мне нравится число на единицу больше.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment