Кинофальшивки Геббельса || «Литература и искусство» 3 февраля 1942 года

Dec 08, 2018 23:48




Гитлеровская военная кинохроника по заданиям пресловутого министерства пропаганды Геббельса пытается убедить немецкий народ в том, что война с Советским Союзом протекает успешно и что в лице немцев «культура сражается с «русским варварством». С этой целью немецкие кинооператоры и фотографы прибегают к самым бессовестным методам фальсификации и подделки, занимаясь изготовлением фальшивок в широких масштабах и выдавая собственные зверства за «террор Красной Армии».

Если у немцев нет побед на фронте, то немецкие кинооператоры фабрикуют их у себя в тылу. Советские бойцы, вырвавшиеся из фашистского плена, видели, как это делается: группу немецких солдат переодевают в советское обмундирование, и затем перед киноаппаратом разыгрывается «бой».

«Немцы, вперед, в атаку! - кричит кинооператор. - Теперь, русские, сдавайтесь, бросайте оружие, поднимайте руки! Еще раз крупным планом группу русских, сдавшихся в плен»...

Так изготовляется фронтовая хроника.

Население временно оккупированных советских районов гитлеровцы силой оружия заставляют участвовать в самых нелепых инсценировках.

Жители колхоза «Скеля» Ворошиловградской области рассказали нам следующее: «Собрали нас человек пятьдесят женщин, стариков, подростков и приказали всем итти к саду. Там на нас направили пулемет, и немец сказал, что сейчас будет с’емка и что мы должны делать все, что нам прикажут, иначе всех нас расстреляют. Потом немцы с аппаратами расставили нас, как им надо было, и началась с’емка. Подошли немецкие офицеры. Нас заставили пожимать им руки и улыбаться. А потом самого старого нашего колхозника заставили подойти к немецкому офицеру и обнять его».

Мы видели такие фото в немецких иллюстрированных журналах. Это наглые и грубые фальшивки. Дети, низко опустив головы, держат в одеревяневших от долгого позирования ручонках букетики цветов. А мимо с тупой и самодовольной улыбкой маршируют немецкие офицеры.

О возмутительных инсценировках немецких кинооператоров нам рассказали жители освобожденного Ростова.

В одном из магазинов немцы обнаружили муку. Они вытащили мешки на улицу и организовали «даровую раздачу продуктов населению». Вокруг сновали кинооператоры и усердно снимали. Когда с’емка была окончена, муку под угрозой оружия приказали сдать обратно.

Недавно мы узнали факт, который по своему беспримерному цинизму и бесчеловечности превосходит все, что можно себе представить. Вот, что видел собственными глазами и рассказал политрук Н-ского подразделения т. Анашкин.

«Мост, находящийся в расположении противника, был взорван. Вместе с командой подрывников мы направились в сторону своей части. Неожиданно нам преградили дорогу вражеские танки. Двигаться дальше было бессмысленно. Мы решили надежно замаскироваться и переночевать в балке. Утром нашему взору представилось странное зрелище: дорога на юг от села Александровки была густо заполнена пешеходами. За отдельными группами двигались подводы, нагруженные доверху домашним скарбом. Вначале мы подумали, что фашисты выгнали население на работы по строительству укреплений, но присутствие большого количества детей заставило нас отказаться от этого предположения. Шествие продолжалось около часа. Затем раздались орудийные залпы. Это стреляла фашистская батарея. Снаряды рвались по обочинам дороги, люди в панике разбегались в разные стороны, пытаясь укрыться от осколков. Сквозь оглушительные взрывы и вой снарядов доносились вопли женщин, крики мужчин, плач детей и стоны раненых. Минут десять длился этот кошмар. Батареи смолкли, и через некоторое время на поле, густо усеянном трупами, появилось около двух десятков автомобилей. Среди них были санитарные машины и машины с киноаппаратурой. Немецкие кинооператоры забегали по полю, выбирая наиболее удобные точки для с’емки. К тяжело раненному под'ехала санитарная машина и кинооператоры. Две санитарки быстро забинтовали ему голову и наложили жгут на руку. Но вот об’ектив киноаппарата отвернулся от раненого, и медицинская сестра толчком столкнула его голову с колен».

Такова мерзкая кухня изготовления немцами «документов», предназначенных убедить человечество в том, что «германская армия несет прогресс и культуру». Но тщетны их попытки. Вместе с победоносной Красной Армией идут советские кинооператоры. Они фиксируют следы невиданных зверств и издевательств гитлеровских варваров над советскими людьми, следы надругательства над памятниками мировой культуры. || Кинооператор А.Левитан. Южный фронт.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Нюрнбергское производство эрзац-солдатиков. Худ. Кукрыниксы




+ + + + + + + + +

Источник: « Литература и искусство» №5, 3 февраля 1942 года

# Кинорепортаж с фронта || «Литература и искусство» №17, 24 апреля 1943 года
# Кинодокументы великой войны || «Литература и искусство» №7, 14 февраля 1942 года
# С кинопередвижкой в тылу врага || «Литература и искусство» №25, 19 июня 1943 года
# А.Новогрудский. Рождение кинопублицистики || «Литература и искусство» №11, 14 марта 1942 года

1942, февраль 1942, «Литература и искусство», зима 1942, кинохроника ВОВ

Previous post Next post
Up