БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. Путевые заметки по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и ЮАР. День 5й

Apr 08, 2013 14:26

День 5. Брандберг - Kaманджаб - Окаукуэйо

Позавтракали, поехали в Kaманджаб. Тут неподалеку живет племя Химба. Зашли в их деревню - все по-другому, не как в Эфиопии. Платишь за вход, внутри все фотографируешь бесплатно. Обстановка убогая. Мужчин нет, они ушли на работы в поле в другое место. Только бабы и дети. Для нас и еще одной группы туристов устроили рынок сувениров и ручных поделок - прикупили себе браслетов. По сигналу тетечки достаточно оперативно в кружок разложили свои поделки на мешках и тряпках. Местные жители заламывали цены безбожно, но мы умело снижали их вдвое. Пообедали тут же в лодже возле деревни. Все лоджи тут держат немцы - раньше они колонизировали страну и уничтожили 90% местного населения. В итоге сейчас в Намибии живет только 5 миллионов человек - поразительно мало для такой огромной площади. И в самом деле - машин на дорогах практически нету, как народ передвигается по стране - непонятно. Можно предположить, что аналогичная участь ожидала бы и наших предков, в случае удачного похода на Восток этой нации.

Едем в Окаукуэйо, он находится в национальном парке Этоша. Приехали поздно, прямо перед закатом. Поездили по парку, нашли много спрингбоков и одну антилопу гну. Чтобы подобраться к ним поближе, съезжали с дорог на грунт - сафари все-таки. Дикие звери, прямо сказать, не ожидали такого поворота событий и откровенно охреневали - не каждый день встречаются такие идиоты. Как потом оказалось, это делать категорически нельзя, можно было нарваться на крупный штраф. Тут вообще правила пребывания очень строгие. Нельзя находиться вне резерваций и ездить по парку в темное время суток. На какие бабки нас бы развели, если бы заметили нашу езду по полю - даже сложно представить. Мы приехали после заката, нас по дороге остановила местная полиция с вопросом "какого хера?!" и по приезду в кемпинг с нас тоже пытались содрать штраф по тысяче местных долларов с рыла. Но мы умело прикинулись дурачками и отговорили нас штрафовать. Правда, на будущее нам пообещали, что если приедем после 5.30 вечера - получим штраф. Пока катались по парку, увидели двух носорогов. Белого и черного. Получилось так, что вторая машина от нас оторвалась и уехала далеко вперед. Мы ее догоняли и увидели слева что-то крупное. Съехали с дороги, подобрались поближе и увидели, что это носорог. Большой, черный. К счастью, он нас не заметил, и шел своей дорогой, пока мы его пытались объехать, чтобы еще приблизиться, увидели второго носорога - белого. Дело было после заката, в сумерках, поэтому сфотографировать их мы не успели. При этом никто не знал, что делать, если он нас заметит и начнет атаковать, и уж тем более можно ли приближаться к нему вообще - но нас это не остановило. И не зря - было круто. Не каждый день выслеживаешь носорога в кустах в сумерках.

Поужинали в ресторане мясом антилоп с розовым вином - очень вкусно. Сам кемпинг очень обустроенный: душ, туалет, вода. Причем сантехника не у каждого такая в квартире стоит. Вечером пошли на waterhole - водопой прямо возле кемпинга, сделанный в форме амфитеатра. От людей дырка отделена забором с колючей проволокой, чтобы никто из зверья не захотел полакомиться зрителями. Наблюдали носорогов и слона. Очень круто! Полнейшая тишина, только фырканье носорогов и слонов, низкое звездное небо над головой - ощущения фантастические. Спали в палатках, ночью было холодно. Пригодилось термобелье - в нем, носках и полностью застегнутом спальнике, только нос торчал, было совсем не жарко. Это при полностью застегнутой палатке и всех ее окнах.

Путевые заметки о других днях этого путешествия в Намибию, Ботсвану, Зимбабве, Замбию и ЮАР:

БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 1й. Москва - Дубай - Йоханнесбург - Виндхук.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 2й. Виндхук - Сесрием
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 3й. Соссусвлей - Свакопмунд
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 4й. Свакопмунд - Кейп Кросс - Брандберг
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 6й. Парк Этоша, Халали.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 7й. Халали - Нгома кемпинг.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 8й. Племя Cан.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 9й. Переезд в Ботсвану. Маун.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 10й. Парк Мореми, дельта реки Окаванго.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 11й. Переезд в парк Чобе. Савути.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 12й. Савути - Касане.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 13й. Въезд в Зимбабве, Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 14й. Мост через Замбези, Замбия.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 15й. Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 16й. Вылет обратно. Виктория Фоллз - Йоханнесбург - Дубай.

Замбия, Ботсвана, Намибия, кемпинг, дюны, Претория, Дельта Окаванго, животные, бушмены, путешествия, ЮАР, химба, big five, Соссусвлей, автопутешествия, фотопутешествия, этнотуризм, Сан, экспедиции, Зимбабве, сафари, дикие путешествия, водопад Виктория, Южная Африка, пустыня, этнография, Африка