БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. Путевые заметки по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и ЮАР. День 8й

Apr 09, 2013 21:17




Племя Cан.   С утра позавтракали сосисками с заваренным кофе - да здравствует путешествие по Намибии. Пошли охотиться с мужиками племени Cан. Тут есть даже недельные курсы выживания в этой местности. Людей вывозят в лес, где пять дней учат, как охотиться и собирать травы, а потом на двое суток оставляют одних выживать. При этом с ними обязательно остается кто-то из сан, чтобы приглядывать за ними. Но у нас недели не было, поэтому программа была укороченная до одного дня. Хозяин кемпинга отвез нас за 40 мин езды от лагеря, мы вышли и пошли пешком. Обувь закрытая, желательно толстая, брюки длинные - колючки и высокая трава. Тут реально дикая природа - саванна. Мужики сан облачились в свои племенные набедренные повязки, взяли лук, копья и прочий инвентарь. Но очень немного - все помещалось в небольшой мешочек на плече. По ходу искали в дуплах деревьев мед, смотрели за следами. На первой остановке нам показали как добывать огонь, мы тоже попробовали - интересно и непросто, нужно как минимум двое. На второй - делали силки для ловли птиц и антилоп. Причем даже веревки саны делали сами из природных материалов - какой-то травы. Потом показывали, как добывать воду там, где ее нет. Это не вода, а жидкость. Нашли маленькое растеньице, у которого оказался очень большой круглый корнеплод. Покрошили его мелкими кусочками на листья, потом выдавливали сок себе в рот. Интересные люди - по-настоящему живут в полной гармонии с природой. По их словам, это племя живет уже здесь больше тысячи лет и они тут знают каждый кустик, каждый метр.

Пообедали, пошли в деревню сан. Один из нас в Москве купил маску Шрека в подарок и при входе в деревню надел ее. Что там было!!! Детишки орали, убегали от него, галдели, все смеялись. Кто-то из малышей даже заплакал на руках у мамы, когда увидел Шрека. В общем, получилось очень круто - мы сразу начали наше общение с сан на позитиве. Потом отдали эту маску детям и они бегали друг друга пугали. Вообще само племя нам очень понравилось. С ними было очень комфортно и позитивно общаться. Можно было оставить свой рюкзак, уйти в другую часть деревни и быть спокойным, что к нему никто не притронется. В Эфиопии мы такого не видели ни разу, там в каждом племени было реально стремно находиться. У хамеров только более менее. По итогу нашего пребывания мы единогласно сошлись на мнении, что сан нам понравилось больше всех племен, которые мы видели.

Закупились сувенирами. Ценник конечно заоблачный, ну и хер с ним. Сами сувениры неплохие: купил сыну лук со стрелами, как он заказывал, нож, браслеты, бусы на подарки. Сделаны из дерева и яиц страуса, все ручной работы. В итоге потратили там евро по 150. По ходу покупок один из нас достал и надул футбольный мяч - мы захватили с собой сувениры для местных. Сразу же подтянулся народ. Оказалось, что пара человек достаточно неплохо владеет мячом. Идея сыграть родилась сама собой. Нашли площадку, палками определили ворота. Играли командами по 4 человека: один на воротах, три в поле. Босиком на достаточно рыхлом и глубоком песке. Болеть пришла вся деревня. Играть было физически нелегко: песок, хоть спадающая, но еще жара, выпили вина и пива за обедом. Выдыхались быстро. Несмотря на это, выиграли 6-3. Соперники неплохо играли комбинационно, не просто пинали мяч и бежали вперед. Но физически мы их обыгрывали. И в скорости, и в единоборствах. Хотя обыгрывали - это мягко сказано. Они от нас отскакивали, как горошины от стены. Средний вес мужчины племени сан - 30 кг, т.е. в три раза меньше нас. Так что мы по сравнению с ними - носороги. Несмотря на это соперники смело вступали в контактную борьбу и иногда по ногам лупили будь здоров. Но на рывках мы их делали, за счет чего и выиграли. Сам матч был очень прикольный - все орали, активно болели, очень переживали и радовались каждому голу в наши ворота. После игры мы поблагодарили соперников, видно было, что им тоже понравилось - не каждый день удается играть с белыми. После игры раздавали подарки, которые мы с собой привезли. Детские футболки с надписью Russia взрослым мужикам пришлись в самую пору. Сам процесс раздачи был тоже очень позитивный - никто не орал, не хватал за руки, сильно не галдел. В эфиопских племенах это всегда превращалось в реальный балаган. Тут все просто тебя обступили и ждали, когда ты им дашь подарки.

Вечером после захода Солнца пошли смотреть на ночные танцы сан. Дядьки трясут жопами, тетки стоят вокруг костра, хлопают в ладоши и поют. Мелодия очень необычная, в многоголосье. По ходу танца мужики впадают в транс. Мажут себя мазями, подходят к какой-то бабке, она им кладет на голову руку, что-то говорит, и дальше все продолжается. С течением времени мужчины реально становятся странными, если это слово вообще применимо к дикому племени. В ходе вечерних танцев один из нас решил пошутить в стиле маски Шрека. Он с собой привез светящиеся палочки, которые загораются от тряски - продаются в туристическом магазине и стоят недорого. В середине танца он отошел в сторону в темноту и стал крутить этой палочкой. Со стороны выглядело фантастически, как светящийся круг. Танцующие мужики, будучи еще в трансе, увидев это, реально перепугались. Один даже схватил горящую палку из костра и ломанулся в сторону Сереги. Походу, им в состоянии аффекта почудилось что-то неземное. Тем более, что, как сказал нам гид, они вызывали духи предков. Мужика с палкой еле остановили бабы вокруг костра. Но мы слегка испугались, хотя сами виноваты. Одному из нас пришла в голову мысль, что если бы мы появились в маске Шрека в момент их ритуального танца, народ бы там обделался со страху. Либо попытался ритуально убить неведомое чудище. Вот так, видимо и слагаются легенды о явлении духов людям в состоянии транса. Но хорошо, что все обошлось.

На вечер есть мясо куду, будем жарить. Ночь была еще более холодная, чем предыдущая, пока готовили ужин реально замерзли. Грелись как обычно - виски с текилой. Спали крепко.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69.



70.



Путевые заметки о других днях этого путешествия в Намибию, Ботсвану, Зимбабве, Замбию и ЮАР:

БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 1й. Москва - Дубай - Йоханнесбург - Виндхук.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 2й. Виндхук - Сесрием
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 3й. Соссусвлей - Свакопмунд
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 4й. Свакопмунд - Кейп Кросс - Брандберг
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 5й. Брандберг - Kaманджаб - Окаукуэйо
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 6й. Парк Этоша, Халали.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 7й. Халали - Нгома кемпинг.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 9й. Переезд в Ботсвану. Маун.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 10й. Парк Мореми, дельта реки Окаванго.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 11й. Переезд в парк Чобе. Савути.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 12й. Савути - Касане.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 13й. Въезд в Зимбабве, Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 14й. Мост через Замбези, Замбия.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 15й. Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 16й. Вылет обратно. Виктория Фоллз - Йоханнесбург - Дубай.

image Click to view


Замбия, Ботсвана, Намибия, Калахари, кемпинг, дюны, naye-naye, gods must be crazy, бушмены, путешествия, ЮАР, футбол, автопутешествия, фотопутешествия, этнотуризм, Сан, экспедиции, Зимбабве, сафари, nhoma, дикие путешествия, водопад Виктория, Южная Африка, этнография, пустыня, Африка

Previous post Next post
Up