БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. Путевые заметки по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и ЮАР. День 12й

Apr 12, 2013 12:24

День 12. Савути - Касане.

Всю ночь вокруг палаток раздавались какие-то звуки: фырканье, плескание в воде, крики гиен. В соседнюю палатку врезалась птица. Утром возле лагеря увидели свежие следы слонов. Упаковка риса, что лежала в картонной коробке на улице, была разорвана - птицы-носороги постарались. Они тут наглые.

Сегодня последний раз за это путешествие складываем палатки. Вечером ночуем в лодже. Наконец-то постель. Если доедем, конечно. Пока ждем мужиков с дизелем. Здесь электричество на дизель-генераторе и походу они его там сольют, чтобы продать нам. Мужики пришли, срубили с нас бабла, мы заправились, едем дальше.

Дороги в Ботсване либо очень хорошие, либо очень плохие.

Наконец-то выехали на асфальт. Хайвей очень приличного качества. При одной особенности - он проходит по территории национального парка и на нем могут встречаться дикие животные. Только что мы видели у дороги слона. Большого, красивого. Но, по причине спешки в Касане, не остановились - надо успеть на речное сафари, а ехать еще 100 км. За прошедшие три дня каких только дорог мы не повидали в Ботсване: пылевые, гравийные, песчаные, твердые, рыхлые, из зыбучего песка, из пиз...ц как зыбучего песка, с большими ямами, маленькими, вообще из одних ям, с мелкими, частыми кочками, барханами, водой и еще кучей всего. С этой точки зрения нынешняя поездка получилась даже несколько более экстремальной, чем в Эфиопию. Там всю ответственность за нас несли гиды, здесь мы ее полностью взяли на себя. Большую часть из этих трех дней в национальных парках связи не было, так что в случае чего - пришлось бы бросать одну машину и выбираться на второй. Либо выживать в саванне. Но с другой стороны, в отличие от той же Эфиопии, здесь даже в окружении слонов и жирафов в кемпингах есть все удобства, даже теплая вода. Все рассчитано на туристов.
Зато теперь едем по асфальту, ночевать будем в лодже и дальше в гостиницах - жопа закончилась, началась цивилизация.

Поехали на речное сафари по реке Чобе. Как и полагается, в начале плавания гид нас предупредил, что виды и количество зверей, которые мы увидим, полностью зависят от нашей удачи. Но он верит в нашу удачливость и поэтому все будет зашибись. Подобные лозунги мы слышали уже не первый раз, посему преисполнились скептицизма насчет очередной разводки на деньги. Туристический бизнес - он и в Африке туристический бизнес. Поменьше напрячься - побольше срубить бабла с приезжих. Поплыли на территорию национального парка реки Чобе. В этом месте она разделяет Ботсвану и Замбию. Первые зверушки только укрепили в нас ощущение разводки - подплыли к какому-то отелю, возле которого тусуются мангусты. Мелкие шустрые зверушки, как будто выпущенные из клетки, - не впечатлило. Потом крокодил - вроде и большой, но смахивал на специально посаженного. Такие вот мы циники. Дальше - началось. Слон в зарослях тростника посередине реки, семья бегемотов, жующая траву, и кульминация - семья слонов, купающаяся и плавающая в реке!!! Аж дух захватывало! Флэшки для камеры кончались с космической скоростью - фантастически красиво. Надо отдать должное нашему гиду - он подруливал лодку на самые козырные места. Таких, как мы, было много, и снять диких животных с выигрышных позиций было весьма непросто. Но наш рулевой лихо обходил своих коллег и занимал практически первые ряды в партере, за что и получил свои неплохие чаевые. Напоследок мы проводили Солнце за линию горизонта и помчались обратно наперегонки с полицейским катером. Его пассажиры нас фотографировали не менее усиленно, чем мы их. При этом так же усиленно махали руками друг другу и улыбались. В общем, речное сафари всем понравилось.

Ужинали в ресторане в кемпинге, где мы снимаем лоджи. Поскольку сам кемп низкого ценового сегмента и больше рассчитан на бэкпекеров, меню состояло из двух страниц. На одной была еда, на другой вино. Несмотря на это, и то, и другое было очень вкусным. Мы заказывали по максимуму - были голодные после ночевок в палатках, хотелось нормальной еды, и в дороге не ели весь день. Плюс еще надо было слить ботсванийские доллары (пулы, pula), которых у нас оставалось много - порядка тыщи на человека. Когда общий счет стола на семерых перевалил за семьсот пул, официантка подошла и спросила точно ли мы уверены, что сможем расплатиться. Мы в ответ засмеялись хором. Итоговый счет был на 1200 пул, как мы ни старались. Для перевода в евро надо разделить на 10. Мы оставили 1400, по 200 с каждого, и видели, как округлились глаза официантки от чаевых.

После ужина наши пары пошли спать, а мы втроем решили немного посидеть в баре. В углу бара сидела компания из четверых белых дядек. Бармен подошел и сказал, что они нас приглашают присоединиться. Оказалось, что двое из них - владельцы этого заведения, а еще двое у них работают менеджерами. Сами они местные, родились и выросли в Ботсване, семьи сейчас живут в Зимбабве, а тут у них бизнес. Прикольно видеть белых людей, которые являются коренными жителями черных стран. Мужики бухали, им было скучно. Мы присоединились. С чего начинают разговор иностранцы за пьянкой, когда узнают, что ты русский? Правильно, с водки.

- какой ваш самый любимый коктейль с водкой, как вы ее пьете?
- ерш - водка с пивом. Мы даже говорим: vodka without beer is waste of money.
- ха-ха! Как вы его готовите?
- стопка водки в неполный стакан пива
- бармен! Ерша гостям!
- нет, бухаем все одинаково
- хорошо, ерша всем!
Выпили ерша. Хозяева говорят:
- а давайте играть в игру?
-?! Мы насторожились...
- кто на время выпьет коктейль.

Принесли по 0,3 банке пива и стопке какого-то зеленого мятного ликера, типа егермайстера. Стопка ликера кладется на дно бокала, сверху наливается пиво так, что тяжелый ликер оседает внизу и получается двухслойная смесь с четкой границей. Начали пить на время с секундомером. Один из нас выпил бокал за 12 секунд, я за 7, третий за 5, а хозяин аж за 3! Лихо мужики умеют бухать... Вечер становился интересным. Наступило 11, бар стал закрываться, мы принесли бутылку вискаря из багажника - кто ж в 11 заканчивает... Пока просто пили виски с колой и болтали за жизнь. Один из них охотник, у него свои угодья в Зимбабве, в Ботсване охотиться нельзя. Он убил всех зверей из большой пятерки. Хозяева предложили сыграть еще в одну игру, но не говорили в какую, пока мы все не согласились в ней участвовать. Охотник взял пробку из-под пивной бутылки, налил туда виски и поднес к носу... Мои самые худшие опасения оправдались - каждый из нас должен был выпить виски ноздрей! Суровые тут мужики, так я еще не бухал. В мозг дает будь здоров! Во-первых, очень сильно обжигает ноздрю, во-вторых, также сильно всасывается в кровь и дает по башке весьма ощутимо. В сочетании этих двух свойств после употребления ты можешь только прыгать на месте и орать: "Fuck! Fuck me! Fucking shit! Aaaaaaa!!!!", - ну и дальнейшие вариации и словосочетания с этим замечательным глаголом. Причем местные мужики только похлопали по столу, дескать, круто пошла - видать не в первый раз. А вообще - это хороший способ нахерачиться одной бутылкой всемером.

Наш товарищ изъявил желание поехать куда-нибудь в клуб потанцевать на дискотеке. Это в Касане, т.е. хер знает где. В клуб, ага. Как известно, плохая примета - ехать ночью в лес в багажнике в разных мешках. Так и у нас - поехать на границе Ботсваны и Зимбабве с пьяными незнакомыми мужиками в клуб (клуууб, еп-та!) оказалось не самой хорошей идеей. Хозяева подогнали микроавтобус, один из них сел за руль. Эти веселые дядьки вдруг резко замолчали. Сразу вспомнились сюжеты фильмов ужасов, когда доверчивую молодежь увозят в лес, режут, ну и так далее. А хер ли - скинул тела в реку и все - крокодилы съели. Мы реально слегка напряглись, я достал из кармана нож и стал думать, кого первым ударю. Не могу похвастаться слишком уж большим опытом уличных и криминальных разборок, но взросление в небольшом провинциальном рабочем городке дало определенный багаж знаний и навыков. Вся наша группа шутила и глумилась над моей манерой везде в Африке ходить с ножом, даже в туалет. С одной стороны - бред, а с другой - это вам не Лувр и хрен его знает, что тут может произойти. Дикий континент все-таки и булки надо держать в напряжении. Вот и сейчас мы не на шутку встревожились, уж как-то странно мы кружили по населенному пункту (городом это назвать язык не поворачивается) для людей, которые здесь ведут бизнес, живут и по идее должны все знать. Покружили минут 20, остановились у какого-то пустыря. Наш товарищ вышел на улицу, якобы пописать, но зачем-то с бутылкой виски. Как потом оказалось, он ее взял для самообороны, чтобы в случае чего сделать розочку. Слава Богу, не понадобилась. Серега стал усиленно болтать и мужики вдруг приняли соломоново решение ехать обратно - я обрадовался. По приезду мы быстро попрощались и пошли в номер. Еще одно приключение позади. Хотя, возможно народ был просто в жопу бухой и стал засыпать по дороге. Скорее всего, именно так и было.

Путевые заметки о других днях этого путешествия в Намибию, Ботсвану, Зимбабве, Замбию и ЮАР:

БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 1й. Москва - Дубай - Йоханнесбург - Виндхук.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 2й. Виндхук - Сесрием
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 3й. Соссусвлей - Свакопмунд
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 4й. Свакопмунд - Кейп Кросс - Брандберг
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 5й. Брандберг - Kaманджаб - Окаукуэйо
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 6й. Парк Этоша, Халали.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 7й. Халали - Нгома кемпинг.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 8й. Племя Cан.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 9й. Переезд в Ботсвану. Маун.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 10й. Парк Мореми, дельта реки Окаванго.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 11й. Переезд в парк Чобе. Савути.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 13й. Въезд в Зимбабве, Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 14й. Мост через Замбези, Замбия.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 15й. Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 16й. Вылет обратно. Виктория Фоллз - Йоханнесбург - Дубай.

Замбия, Ботсвана, Намибия, кемпинг, дюны, Претория, Дельта Окаванго, животные, бушмены, путешествия, ЮАР, химба, big five, Соссусвлей, автопутешествия, фотопутешествия, этнотуризм, Сан, экспедиции, Зимбабве, сафари, водопад Виктория, Южная Африка, пустыня, этнография, Африка