Оригинал взят у
dmrog в
Станция метро Рижская. Закрыть нельзя откладыватьСтанция метро Рижская открылась в первомайский праздничный день 1958 года около одноимённого вокзала в составе первого участка Калужско-Рижской линии от станции Ботанический сад до станции ВСХВ (сегодня это участок Проспект Мира - ВДНХ). Став пересадочным узлом с железной дорогой, она обеспечила комфортную пересадку на поезда в сторону Балтики и пригородные железнодорожные линии.
В 2017 году Рижская скорее всего закроется на капитальный ремонт с заменой эскалаторов. Так как второй выход остался лишь на бумаге, а строительство пересадки на новую станцию Ржевская ещё не началось, в сети множество разговоров, сводящихся к одной лишь постановке запятой. Только фраза эта не "Казнить нельзя помиловать", а "Закрыть нельзя откладывать". Посмотрим на станцию и подумаем как же быть.
1. К сожалению, станции немного не повезло. Она открылась через несколько лет после постановления "Об излишках в архитектуре" и лишилась большей части оформления: светильников с алюминиевой ковкой, мозаичного панно в торце станции, барельефы с изображениями счастливой жизни в Латвии, карниза с советскими и латвийскими узорами. От того проекта осталась лишь пилонная трехсводчатая конструкция.
2. Латвийские архитекторы Апситис и Рейнфельдс оформили станцию в лимонно-желтом и бордово-коричневом цветах, использовав керамику со вставками в виде национального орнамента.
3. Эти цвета должны были имитировать жёлтый и коричневый янтарь. Не очень получилось. Смотрится бледно, как на мой вкус.
4. Оформление вентиляционных решеток тоже планировалось гораздо более богатым.
5. Пол выложен серым и чёрным гранитом.
6. На путевых стенах сочетание яично-желтого и чёрного цветов.
7. Каждый пилон с обеих сторон имеет лавочку.
8. Торец станции оформлен максимально минималистично. Стену, за которой находятся служебные помещения, закрывает плакат с изображением станций метро, названных в честь городов из других стран. Именно здесь по последним проектам планируется появление перехода на новую станцию Ржевская Третьего пересадочного контура.
9. Самое красивое на станции при быстром проходе заметить сложно. На керамике коричневого цвета в сыром виде были нанесены изображения мест и зданий в Латвии.
10. Все они подписаны.
11. Планируемое закрытие Рижской уже обсуждается не один год. Около всех вокзалов, кроме Рижского и Савёловского, есть две или более станций метро. На Савёловском вторая станция может появиться уже в следующем году, на Рижском же только через несколько лет при удачном стечении обстоятельств. С пригородными поездами здесь большой проблемы нет. Все пригородные поезда имеют пересадки Тушино-Тушинская, Ленинградская-Войковская, Дмитровская. Сюда же можно подтянуть Трикотажная-Волоколамская. Там тоже есть небольшой пассажиропоток. Множество поездов продолжает движение и уходит по соединительной ветке к Каланчевской и курскому вокзалу. Ещё две пересадки. Таким возможностям позавидуют многие направления!
12. Поездов дальнего следования здесь мало. Ежедневно ходит Рижский экспресс. Поезда на Великие Луки и Псков отправляются не каждый день. Как поступят с ними - неизвестно. Существует вариант их переноса на Ленинградский вокзал. Были и варианты с переносом посадки и высадки на станцию Тушино.
13. Как поступить с местными автобусами? По аналогии с закрытием Бауманской, здесь можно запустить автобус Рижская - Проспект Мира, но в районе последней придётся покрутиться. С другой стороны количество маршрутов, начинающихся около вокзала, настолько велико, что их можно просто хорошо усилить.
14. Других крупных источников притяжения здесь нет. Пересадка на электрички Ленинградского направления очень неудобна. Ласточки по непонятным причинам рядом не останавливаются.
15. Постарадют лишь покупатели Рижского рынка и жители немногочисленных ближайших домов. Последним будет не очень приятно, а покупателям цветов на 8 марта придётся воспользоваться автобусом пока рынок ещё существует.
16. Можно предположить, что часть работ по соединению станций Рижская и Ржевская будет проведена во время закрытия. Было бы логично построить лестницу перехода и часть перехода за год закрытия.
17. А я, как житель области, лишь жалею, что строительство второго выхода со станции Рижская осталось в чертежах в ящике чьего-то стола. Сделать прекрасную пересадку на железнодорожные платформы Ржевская и Рижская было бы отлично. Но это всего лишь мечты.
А как вы считаете, закрытие станции до пуска пересадочной оправдано? Её строительство ещё не началось и может продлиться несколько лет. Это сложный глубокий участок. Я считаю, что закрытие сейчас нормально и не создаст огромных проблем.
Информация о планируемом закрытии Рижской оказалась полезной для вас? Вы хотите и дальше узнавать о планах метрополитена? Если да, то поддержите блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!
Не забудьте указать, что благодарите за информацию станции метро Рижская!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия:
Красные ворота (
+ремонт) |
Фрунзенская |
Воробьёвы горы |
Саларьево 02. Замоскворецкая линия:
Ховрино (строительство) |
Маяковская |
Алма-Атинская 03. Арбатско-Покровская линия:
Смоленская (
+ремонт)
04. Филёвская линия:
Пионерская |
Фили |
Кутузовская 05. Кольцевая линия:
Добрынинская 06. Калужско-Рижская линия:
Медведково |
Бабушкинская |
Свиблово |
Ботанический сад 07. Таганско-Краснопресненская линия:
Лермонтовский проспект |
Жулебино 08. Калининская линия:
Авиамоторная |
Новокосино 09. Серпуховско-Тимирязевская линия:
Петровско-Разумовская |
Тульская |
Аннино |
Бульвар Дмитрия Донского 10. Люблинско-Дмитровская линия:
Петровско-Разумовская |
Фонвизинская |
Бутырская (
+строительство) |
Марьина роща |
Достоевская |
Трубная |
Сретенский бульвар 14. Московское центральное кольцо:
Лихоборы |
Балтийская Именные поезда:
Акварель |
Союзмультфильм |
Космический |
Кубок конфедераций О сотрудничестве |
ВКонтакте |
Facebook |
Instagram |
Google+ |
Twitter |
Shutterstock