Станция метро Ховрино, её тупики и тоннели

Jun 26, 2016 21:29

На севере Замоскворецкой линии в этом году определённо всё хорошо. Строительство продления от Речного вокзала ведётся вполне успешно. Тоннели пройдены. Приостановка работ на станции Ховрино уже забыта. О пересадочном узле на конечной задумались ещё на уровне строительства. А сегодня поставлена точка в строительстве промежуточной станции Беломорская. Станции быть!

Недавно у меня была возможность посетить строительство северной конечной зелёной линии. Приглашаю вас посмотреть как видутся работы, что уже готово, а что ещё нет.




1. Станция Ховрино расположилась на улице Дыбенко около пересечения с Прибрежным проездом. Рядом от кольца отходит Зеленоградская улица. Также через Библиотечный проезд выезд на МКАД, М-11 и Лихачёвское шоссе. Удобный выезд в Левобережный микрорайон Химок, город Долгопрудный и в аэропорт Шереметьево, куда через платную трассу автобус-экспресс так и не пустили. Пока там проезжает только Зеленоградский экспресс.


2. Станция строится с двумя выходами. Один в подземный переход, сооружаемый около дома 42 по улице Дыбенко. Второй будет вести в ТПУ, который пока ещё окончательно не сформирован.


3. По последнему варианту в ТПУ должно было вести три лестницы, но от него уже отказались. Впереди ещё минимум год, так что определиться с конфигурацией и количеством маршрутов, отправляемых сюда, ещё успеют.


4. Строительство ведётся на территории бывшей промзоны. Сейчас здесь свободно. Только участок Прибрежного проезда пришлось двигать, так как под ним расположились тупики.


5. Северный вестибюль, который будет связан с ТПУ.


6. А вот и опоры ТПУ. С другой стороны от станции плита также относится к пересадке.


7. Недалеко проходит Ленинградское направление пригородных электричек. Участок, проходящий под мостами М11 и МКАД, уже имеет задел под ВСМ Москва-Петербург, но о ней разговоров больше нет. А вот о платформе на её месте разговоры есть. Как и в прочих подобных ситуациях, эти разговоры далеки от дела.


8. Станция.


9. Сначала мы спустимся в тупики.


10. В этом месте будет уложен перекрёстный съезд. Тупики будет классической конструкции с шестистрелочником.


11.


12. Если когда-нибудь поезда Замоскворецкой линии поедут в Химки, то по этому туннелю и только через метромост. Мечты...


13. В потолке оставлены два отверстия. Одно для рельс, другое для конструкции перекрестного съезда.


14. Вид из конца тупиков в сторону станции. Виден небольшой изгиб.


15.


16. В самом конце расположилась водоотливная установка


17. Игра света разной температуры.


18. Переходим непосредственно к станции.


19. Ховрино строится как двухпролётная станция с рядом колонн посередине. Принцип её оформления будет напоминать Пятницкое шоссе, но не с таким сильным контрастом.


20. Для тех, кто всячески продвигает максимальное количество лавочек на станциях: станции ещё нет, а лавочка уже есть)


21. Обернёмся ещё раз к северному вестибюлю.


22. И продолжим движение в сторону южного. К сожалению, станция будет иметь и другой минус от Пятницкого шоссе - низкий потолок.


23. Но вам шашечки или ехать?

24. Отправляемся дальше в царство металлических конструкций.


25. Отсюда из монтажной камеры тоннелепроходческий щит начинал своё движение по обоим тоннелям к станции Речной вокзал.


26. Левый перегонный тоннель (будущий путь в центр) готов меньше правого.


26. Здесь добросоветсно работает "китаец" на заливке путевого бетона.

27. На момент съёмки здесь был только инвентарный рельс с полушпалами.


28. Конструкция закреплена в воздухе.


29. Первоначально станция должна была располагаться чуть ближе к центру и параллельно проезжей части улицы Дыбенко. Из-за переноса получился небольшой поворот сразу после станции.


30. Тот же самый поворот в правом перегонном тоннеле (путь из центра). Здесь заливка уже есть.


31. В сторону Беломорской.


32. Для проведения работ во время эксплуатации на каждом перегоне есть соединительные туннели. Здесь они ещё не созданы, но место уже известно. Деревянная конструкция будет поддерживаться тоннель во время вскрытия.


33. Поиграюсь с ракурсами.


34.


35. Вид назад в сторону Ховрино.


36.


37. Поворот на Беломорскую и свет в конце туннеля.


38. Здесь строится вентшахта с ВОУ.


39. А сверху нависает большой жилой район печально известной СУ155.


40.


41. На этом наша прогулка закончилась. Возвращаемся к станции Ховрино. Местный небоскрёб.


42. И под конец пара фотографий станции. В сторону области.


43. И в сторону центра.


Другие интересные репортажи о метрополитене вы можете прочитать у меня в блоге по тегу "метро".

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

2016 год, Москва, репортаж, метро, лето, строительство, транспорт

Previous post Next post
Up