Станция метро Смоленская (Арбатско-Покровская линия)

May 20, 2016 16:01

5 апреля 1953 года в Москве вместо одного участка Арбатско-Покровской линии метрополитен от Площади Революции до Киевской был открыт другой участок от Площади Революции до Киевской. Первый и последний случай в истории Москвы, когда было выполнено строительство полностью нового участка взамен старого. Старый, впрочем, через некоторое время снова был открыт.

Смоленская-синяя, Смоленская-глубокая, реже Смоленская-новая. Её называют по-разному, но через какое-то время пассажиры этого района снова вернутся на старую станцию.



1. Строительство этого участка было вызвано советской заботой о безопасности. Метро - стратегический объект. Старый участок (нынешняя Филёвская линия) был выполнен в мелком заложении с мостом через Москву-реку и был единственным, пострадавшим в годы войны.


2. Оформление станции посвящено военно-исторической теме. Пилоны станции облицованы белым мрамором, украшены по углам полуколоннами. Пол выложен чёрным мрамором с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, внизу - чёрным мрамором.


3. Станционный зал освещается канделябрами на пилонах, а также светильниками, спрятанными за карнизом под сводом зала.


4. Барельеф на торцевой стене (скульптор Г. И. Мотовилов) посвящён защитникам Родины.


5.


6. Будучи пассажиром, я редко пользовался станцией. Практически всегда проезжаю мимо неё. Ориентировочно после 2020 года станция Смоленская станет пересадочной на станцию Плющиха Калининско-Солнцевской линии.


7. Старый трёхленточный эскалатор, из-за которого в ближайшем будущем станция будет закрыта на ремонт. Поезда будут проходить её без остановки, но компенсационные автобусы не понадобятся. Весь пассажиропоток сможет взять на себя соседняя Смоленская Филёвской линии. Та самая, что была временно закрыта после открытия этой.

8. Памятная табличка.


9. На этой станции я уделю большое внимание вестибюлю. Так как станция строилась в послевоенные годы, она попала в число тех, которые украшали по-максимуму.


10. Вестибюль круглой формы украшен мозаиками на тему победы.

11.


12.


13. Не была забыта и война 1812 года.


14. Под потолком символика СССР и одинокий фиолетовый шарик.

15. Вход на станцию тоже будет отремонтирован. очень надеюсь, что все эти ужасные постройки уедут. Их место может занять пункт полиции. расположившийся рядом.


16. А место полиции могли бы занять автоматы по продаже билетов и/или справочная мосметро. Всё же место историческое, вполне туристическое. Но это мои мысли и пожелания.


17. Смоленская для меня остаётся просто красивой станцией. Её исорическая ценность велика, но оформление не кажется особенным или запоминающимся. Для меня более удивительно, что старую линию не решились закопать. Было бы не удивительно, но видимо не хватило денег. Или наоборот хватило у кого-то ума.


18. Пора на выход

Рекомендую к чтению:
- репортаж о работах на этой станции в день закрытия линии на ремонт;
- рассказ о самом старом подземном переходе Москвы, бывшем частью станции метро.

Понравилась ли вам станция? О какой ещё вы хотели бы прочитать в блоге, увидеть фотографии и, возможно, услышать моё мнение?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

2016 год, Москва, метро, транспорт

Previous post Next post
Up