Jagdverbände на Восточном фронте, 1941-1943 гг. Часть 5. Приложение (окончание)

Oct 04, 2020 14:02



Часть 1. Источники
Часть 2. Боевой и численный состав
Часть 3. Победы и потери
Часть 4. Приложение

Метод сравнения

При сопоставлении информации, представленной в таблицах наличия и движения самолетного состава (Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen), с данными о потерях частей Люфтваффе, необходимо принимать во внимание некоторые особенности ( Read more... )

Jagdverbände, bf 109, luftwaffe

Leave a comment

Comments 49

pugachev73 January 30 2021, 14:28:10 UTC
Выявленный в результате исследования процент повреждений (20), влекущий исключение из списков части, позволяет по-новому оценить как результаты тактических эпизодов, так любимых современными исследователями, так и их влияние на оперативную обстановку.

Reply


pugachev73 January 31 2021, 08:10:45 UTC
А выявленные факты недоучета ниспровергают миф о безупречности сводок 6 ОтГКЛ. Приверженцы культа будут сильно не довольны.

Reply

gull January 31 2021, 13:07:37 UTC
>Выявленный в результате исследования процент повреждений (20), влекущий исключение из списков части, позволяет по-новому оценить как результаты тактических эпизодов, так любимых современными исследователями, так и их влияние на оперативную обстановку.

Да, это один из тех вопросов, для раскрытия которых и было написано это приложение. Поскольку подавляющее большинство исследователей, работающих с данными из перечней потерь ГКЛ, имеют очень смутное представление о значении приведенных там процентов повреждения.

>А выявленные факты недоучета ниспровергают миф о безупречности сводок 6 ОтГКЛ. Приверженцы культа будут сильно не довольны.Тут интереснее другое - неравномерность распределения недоучета, как по времени, так и в зависимости от части/объединения. В результате, получается, что одни исследователи изучающие определенный локальный ТВД/период войны могут вообще не столкнуться с проблемой недоучета, а другие - наоборот наблюдать явный недостаток немецких потерь. Если и те и другие перенесут свой локальный опыт на всю войну - ( ... )

Reply


shax1965 July 16 2021, 04:12:35 UTC
Отличная работа! Позволяет понять картину с практикой учета движения матчасти в Люфтваффе. Для меня не понятен один момент. Вы пишите: "Как известно, в перечнях потерь Генерал-квартирмейстера степень повреждения самолетов указана в процентах, которые соответствуют отношению стоимости ремонта к цене исправного самолета." Если это так , и процент отражал отношение стоимости, то ответственное лицо Люфтваффе, первично определявшее этот пресловутый процент повреждения должно было иметь на руках: 1. Цену исправного самолета. Очевидно, закупочную для Люфтваффе. Но эта цена не есть величина постоянная и с точки зрения того, что у разных заводов-производителей цена будет разная, она будет разная в разный временной период закупки у производителя для одной и той же модификации, и она будет разная для разной комплектации одной и той же модификации машины. Значит, должна где-то быть отражена стоимость каждой конкретной машины. 2. Методику определения СТОИМОСТИ ремонта. Следовательно, нормы времени на ремонт со стоимостью нормо-часа и прайс на ( ... )

Reply

gull July 17 2021, 20:33:54 UTC
Дело в том, что используемый в Люфтваффе "процент повреждения" - это достаточно грубый инструмент оценки. Практически использовались значения кратные 5% - т.е. было всего 20 градаций на все случаи жизни от относительно небольшого повреждения до машины, разлетевшейся на атомы. Для того, чтобы дать такую грубую оценку не нужно знать точную цену самолета. Можно предположить, что в Люфтваффе выпускались руководящие документы, в которых для каждого типа самолета указывались типовые значения процента повреждения соответствующие необходимости замены того или иного агрегата. К сожалению, я таких инструкций не видел, поэтому приходится спекулировать. Что касается самого принципа, согласно которому процент повреждения назначался исходя из отношения цены ремонта к цене самолета, то о нем упоминается, например, в работе "The Supply Organisation of the German Air Force. 1935-1945", выпущенной в 1946 году авиационным управлением британской секции Союзной контрольной комиссии в Германии. Эта работа, исходно имевшая гриф ДСП (Restricted), была ( ... )

Reply

shax1965 July 19 2021, 04:55:11 UTC
"Для того, чтобы дать такую грубую оценку не нужно знать точную цену самолета. Можно предположить, что в Люфтваффе выпускались руководящие документы, в которых для каждого типа самолета указывались типовые значения процента повреждения соответствующие необходимости замены того или иного агрегата. К сожалению, я таких инструкций не видел, поэтому приходится спекулировать." - исходя из количества летных часте в ( ... )

Reply

gull July 19 2021, 19:05:30 UTC
> инструкция должна была существовать в количестве экземпляров, никак не меньшем количества экземпляров каталогов запчастей на самолеты. Но что странно. Каталои сохранились, а инструкции по определению соотношения цены и стоимости ремонта не найти.

Я бы сказал, что каталогов запчастей должно было быть во много раз больше, т.к. область их использования была многократно шире. Кроме того, инструкции наверняка имели другой гриф и соответственно более строгие правила обращения - с обязательным уничтожением устаревших/ненужных экземпляров и т.п. Впрочем это не суть. Факт того, что степень повреждения определяли в % нам известен. Соответственно и инструкции о том, как подсчитывать этот процент, были. То что ни вы ни я их не видели никак этого факта не отменяет.

>В каталоге запчастей есть масса запчасти, есть материал. из которого изготовлена, а цена не указана. В хандбухе на самолет тоже цены нет. Опять же. Стоимость ремонта зависит как от стоимости запчастей, так и от сезона и от квалификации ремонтников. Ну какой еще сезон - вы привели в ( ... )

Reply


admiral_tirpit September 26 2021, 11:12:13 UTC
Интересная история. Как автор умеет передергивать и недоговаривать.

22. 19
Почему то не учитывается ПВО Германии, в котором собственно и находилось большинство истребителей ВВС Германии.

Reply

gull September 26 2021, 11:51:54 UTC
И зачем вам понадобилось приносить сюда эти помои?

Reply

admiral_tirpit September 26 2021, 11:58:50 UTC
Разве не Вы в этом видео выступаете? Если нет то извините. Ссылка на эту страницу была под видео.

Reply


ivan_melnic667 September 18 2022, 11:26:40 UTC
Добрый день! Большое спасибо за Вашу работу, может быть Вам встречалась статистика по соотношение вылетов на свободную охоту и на сопровождение ударных самолетов в люфтваффе?

Reply

gull September 20 2022, 20:45:41 UTC
Какой-то сводной статистики, к сожалению, не встречалось. По нескольким отрядам/группам есть отрывочные данные за небольшие периоды времени, по некоторым летчикам возможно подсчитать на основе данных из их летных книжек. То есть на основе таких вот кусочков какое-то представление получить потенциально возможно, но я эту работу не проводил, готовых цифр у меня нет.

Reply

ivan_melnic667 September 21 2022, 14:14:24 UTC
Спасибо за ответ, из отрывочных данных, что я находил у меня сложилось впечатление, что люфтваффе JG 40 - 60% вылетов совершало на свободную охоту .

Reply


Leave a comment

Up