Гартман о благородстве и живучести

Apr 01, 2017 11:02

Здесь следует предупредить распространенное недоразумение. Аксиологическое измерение благородства и подлости,- в отличие от измерения добра и зла - отнюдь не принадлежат к одному только классу нравственных ценностей. Скорее, оно свойственно всему царству ценностей, в том числе и внеэтических. … С полным правом говорят о благородном металле ( Read more... )

жизнь, сила, Гартман, буддизм, благородство

Leave a comment

Comments 11

trita April 1 2017, 17:13:32 UTC
Я не уверен за весь текст, но мне показалось, что автор так и не дал более-менее вразумительного внутреннего определения благородству, только список внешних "эффектов". Вообще такое ощущение, что загнался он тут как-то капитально, особенно на теме некой "исключительности" и редкоземельности благородства, выводя из внешней статистики благородий нынешнего дня некое внутреннее качество самого благородства, что есть вывод совершенно произвольный и надуманный. Явно не хватает знания той же физики и химии, в которых редкость благородного золота есть исключительно феноменальное явление, в то время как само по себе "золото" есть лишь определённая сумма и геометрия электронов, и всякая чёрная железка в своей эволюции до золотой стадии непременно может дойти, в иных мирах кроме золота может вообще ничего и нет. "Благородная месть" -- это вообще нет слов ( ... )

Reply

gignomai April 5 2017, 11:04:17 UTC
Вступлюсь за Гартмана :). Точнее, попытаюсь пояснить то, как он понимает благородство и подлость ( ... )

Reply

gignomai April 5 2017, 11:08:43 UTC
Вступлюсь за Гартмана :). Точнее, попытаюсь пояснить то, как он понимает благородство и подлость ( ... )

Reply

trita April 5 2017, 11:27:21 UTC
Я не понял как и почему они утрачивают смысловую специфику, либо что это за специфика вообще. Есть внешний феномен благородного и подлого, есть описание характеристик и того и другого, которое само по себе не определяет их природу -- это я у Гартмана прочитал. Сверх того ничего не заметил (

В вашем вопросе слово "и" обозначает разные варианты в едином пространстве и времени, тогда как я пытался описать ситуацию принципиально иную, где временные характеристики у "подлого" и "благородного" различны, а феноменальное единство в пространстве -- иллюзорно. "Благородный" живёт в ином времени и пространстве, но с "подлым" он частично пересекается, поскольку нет и не может быть никаких разрывов в ноуменальной природе (волновой функции). Гартман описывает ограниченный феномен пересечения двух колец в цепи эволюций, но не может дать верного толкования вне полноценного наблюдения каждого из колец и самой цепи. "Что положено Юпитеру не положено быку" -- разве это демократия? )

Reply


Из Гартмана livejournal April 7 2017, 17:37:46 UTC
Пользователь kloneg сослался на вашу запись в своей записи « Из Гартмана» в контексте: [...] и последняя не совпадает с ценностью морального типа. http://gignomai.livejournal.com/900 701.html [...]

Reply


Leave a comment

Up