Кант полагал, что цель нравственного поступка - совершить нравственный поступок. Гартману, как до него Шелеру (да и мне тоже) эта мысль представляется отвратительной. Отсюда тезис:
Целью поступка является ценность определенного положения вещей, возвышающаяся же над нею нравственная ценность поступка, напротив, есть ценность акта, и как раз через
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
женщина-коммунистка, начальница лагеря, с алмазными нравственными
принципами - никакого воровства, никакой лжи, никаких взяток - не терпела
вокруг себя ну прямо совсем. Честнейший человек! Кристалл!
И сколько тысяч человек она уложила этими принципами в вечную мерзлоту...
Reply
Reply
Кстати для Ваших занятий с "идеалами" - обмен репликами по поводу
связи в эпоху модерна идеала-блага - с насилием.
http://alexander-konev.livejournal.com/90669.html
Reply
Ваша надзирательница вела себя "по Канту", ставя себе целью быть безупречно честной, правдивой и т.п. и реализуя ее в поступках, не думая о том, что это несет людям. Именно от такого вздорного "морализма" отрицается Гартман.
Reply
Leave a comment