// Это стандартный логико-онтологический вопрос, с помощью которого мы фиксируем некоторое содержание для его последующего предметного рассмотрения
( ... )
Не, непонятно. Смысл есть смысл - в нем нет ни логики, ни онтологии. А вот как логика может быть онтологией/иметь онтологию? Я вижу только одну возможность: логика, законы правильного мышления, определяются устройством сознания; мышление - это, что совершается по логике, в соответствии с тем, как устроено сознание - а все, что за пределами этого на самом деле не существует. Т.е. примерно та же "логика" за этим, как та, что за утверждением, что зла или смерти на самом деле нет.
// А вот как логика может быть онтологией/иметь онтологию?
Но откуда ставится этот вопрос? - Из познавательной установки, против которой (против принятия ее по умолчанию) все время возражает ОГ.
Кроме того, вы говорите, что функциональное описание в итоге д.б. быть представлено как онтологическое описание. Я не согласен (возможно, ошибаюсь). Функциональное описание и онтология есть вещи не связанные. Точнее, они могут быть связаны (как бы "отождествлены") только через отнесение к конкретному предмету. Но в случае мышления (или сознания?) у нас нет такого предмета, кроме нашей СПОСОБНОСТИ думать и действовать. И в этом ОГ видит "непрерывность" рефлексии. Я так понимаю.
Чтобы разобраться нужно ответить что есть смысл "внешний", чем он отличается от смысла внутреннего. Если мы эти смыслы умозрительно разделим -- да, получится "что на самом деле есть только правильное мышление", на этой оторванности внутреннего мышления от глобальных смыслов базируется ментальный позитивизм нормального эгоцентричного ума, который всегда почему то чувствует себя правым, и он локально действительно всегда прав, у него нет (локально) иного мышления.
Если интересно, "логико-онтологическое отождествление" в древней традиции называется "йога", в правильном русском переводе "сопряжение".
Так же нельзя не заметить, что ментальный вдох-выдох [созерцание > осмысление] тождественны платоновскому [ноэзис > дианойя], они же интуиция > интеллект.
"Йога" суть сопряжение вообще, отождествление. Если же адресно, то нужно смотреть что именно за йога. Хатха йога, например, сопрягает совокупность физиологических внутренних энергий тела с некой универсальной внешней физиологической природой, синхронизирует индивидуальную телесность с телесностью природы. Бхакти йога проделывает нечто похожее но уже в эмоциональной природе. Раджа йога работает ментальности, она как раз наиболее близко соответствует Логосо > онто > логическому отождествлению единичного внутреннего мыслителя с универсальной логоической мыслью.
Квант сопрягается с волновой функцией -- можно так сказать.
логико-онтологическое отождествлениеnoname_ramblerJuly 7 2018, 06:49:34 UTC
Созерцая реальность, как внешнюю, находящуюся перед зеркалом сознания (индивидуального сознания, уточним), переносим внутрь (индивидуального - какого ещё?) сознания её схему (нам от этого переноса никуда не деться, этот перенос и есть наше со-знание), "осмысляем" её, "отождествляем" (индивидуальным) усилием воли индивидуальное сознание с Сознанием Одного, будь это Одно Боженька или Самодвижущаяся Материя марксистов... а где здесь логика то?
Логико-онтологическое отождествление, насколько я понимаю,- это (гегельянский) принцип тождества мышления и бытия - разумное действительно, т.е. если я правильно мыслю (не делаю ошибок), то содержание моего мышления тождественно бытию (тому что есть на самом деле).
принцип тождества тоже нужен и очень важен, на своем месте (онтологическом), не надо только его абсолютизировать.
Смена принципов же предполагает обязательно смену позиций, мне трудно читать и понимать ОГ как раз потому, что я не вижу этих переходов (если они там есть).
Вот тут мне не совсем понятно. ОГ ведь много и подробно объясняет, что именно он делает и какими средствами, это ведь есть позиция - средства, которыми чел пользуется. Но понимать его, правда, трудно, а вот почему?
Comments 53
Reply
Reply
Но откуда ставится этот вопрос? - Из познавательной установки, против которой (против принятия ее по умолчанию) все время возражает ОГ.
Кроме того, вы говорите, что функциональное описание в итоге д.б. быть представлено как онтологическое описание. Я не согласен (возможно, ошибаюсь). Функциональное описание и онтология есть вещи не связанные. Точнее, они могут быть связаны (как бы "отождествлены") только через отнесение к конкретному предмету. Но в случае мышления (или сознания?) у нас нет такого предмета, кроме нашей СПОСОБНОСТИ думать и действовать. И в этом ОГ видит "непрерывность" рефлексии. Я так понимаю.
Reply
Давайте сверим наши "языки". Что Вы понимаете под логикой?
Reply
Если интересно, "логико-онтологическое отождествление" в древней традиции называется "йога", в правильном русском переводе "сопряжение".
Так же нельзя не заметить, что ментальный вдох-выдох [созерцание > осмысление] тождественны платоновскому [ноэзис > дианойя], они же интуиция > интеллект.
Reply
Reply
Квант сопрягается с волновой функцией -- можно так сказать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Смена принципов же предполагает обязательно смену позиций, мне трудно читать и понимать ОГ как раз потому, что я не вижу этих переходов (если они там есть).
Reply
Но понимать его, правда, трудно, а вот почему?
Reply
Leave a comment