Существует теория (автор Сергей Самарин), согласно которой, река Волга примерно раз в сто лет меняет свое русло.
Оказывается, кроме того русла, по которому привычно течет она сейчас, у великой реки есть еще одно русло - вблизи села Рождествено. И раз в сто лет Волга переходит из одного русла в другое.
«Например, когда в 1586 году возводили крепость Самара, - рассказывает Самарин, - ее почему-то построили в двух-трех верстах от Волги. Казалось бы, крепость призвана была стать наблюдательным пунктом того, что происходит на центральной водной магистрали, а она находится так от нее далеко. На самом деле, это Волга тогда была совсем в другом месте. А в 1921 году по воспоминаниям современников, Волга «пересыхала», от нее вблизи Самары оставались одни лужи, то есть Волга тогда протекала по своему второму руслу близ села Рождествено. Сейчас Волга опять медленно отходит от Самары. Сначала река переместится к селу Подгоры, лет через 30-50 Волга потечет по Каменному озеру, а примерно в 2080-2090 годах она будет у села Рождествено, отойдя от Самары примерно на 2-3 км».
Вновь у Самары Волга окажется лишь в 27 веке. Такая пульсация русла реки объясняется тем, что в районе Самары оно имеет форму кольца, это и заставляет Волгу перемещаться.
Также ходят упорные слухи о повышенной активности НЛО в районе Жигулей.
А это уже цветущее Волгоградское водохранилище.
Город Вольск с цементными заводами.
Высокий правый берег Волги. Змеёвы горы. Лесостепь.
Опоры ЛЭП.
Часть 14. Усовка. «Зеленая стоянка».
Годом рождения села Усовка считается 1710 год. В этом году в селе Усовка проживал 41 человек. Название села Усовка со слов старожилов различно. Одни говорят, будто бы потому, что село Усовка расположено при «устье» реки Терешка, другие - будто первым заселял ее старик по фамилии Усов. Есть версия, что село было названо в честь атамана Усовского, который долгое время находился в селе. При вскапывании огорода найдено несколько медных монет (по тем временам монеты таким достоинством не могли быть у простого крестьянина!).
Здесь я наконец-то накупался и нанырялся :) Вода теплая!
Туристы нашего теплохода также устраивали весёлые забеги с нырянием в Волгу.
Ещё можно было сделать круг над Волгой на гидромотодельтаплане (гидродельталете). Цена вопроса - 1000 рублей.
Сравните размеры. «Пузырь» «Борис Полевой» проект 305, «электричка»
«Композитор Глазунов» проект 785 и «крокодил»
«Сергей Кучкин» проект 92-016.
На «зеленой стоянке» в Усовке было отлично! Идем в Саратов.
Читать дальше.
Часть 14,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Машинное отделение. Все части рассказа о круизе с 12 по 30 августа 2010 года по маршруту Москва - Астрахань - Москва на теплоходе «Сергей Кучкин».
Часть 1.
Северный речной вокзал.Часть 2.
Канал имени Москвы.Часть 2,5.
Теплоход «Сергей Кучкин». Детали.Часть 3.
Углич.Часть 4.
Мышкин.Часть 4,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Завтрак.Часть 5.
Ярославль.Часть 6.
Кострома.Часть 6,5.
Внеплановая.Часть 7.
Плёс.Часть 8.
Нижний Новгород.Часть 8,5.
Теплоход «Михаил Фрунзе».Часть 9.
Козьмодемьянск.Часть 10.
Чебоксары.Часть 10,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Обед.Часть 11.
Казань.Часть 12.
Ульяновск.Часть 12,5.
Дизель-электроход «Композитор Глазунов».Часть 13.
Самара.Часть 14. Усовка.
Часть 14,5.
Теплоход «Сергей Кучкин». Машинное отделение.Часть 15.
Саратов.Часть 15,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Ужин.Часть 16.
Волгоград.Часть 16,5.
Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».Часть 17.
Ахтуба.Часть 17,5.
Встречи на воде.Часть 18.
Астрахань. Ещё.
Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.