По Волге до Астрахани. Часть 6. Кострома.

Sep 08, 2010 23:44

Часть 6. Кострома.

14 августа 2010 года. Суббота. Мы в Костроме.

Вид на Кострому с Волги. Костромагорводоканал, Церковь Спаса в Рядах, памятник В.И.Ленину.



На причале торгует сувенирами все тот же мужик, что и год назад. У него есть магниты всех теплоходов! :)



В 1913 году - в год 700-летия основания города и 300-летия династии Романовых - в присутствии Николая II был заложен памятник (скульптор И.Адамсон, архитектор С.Власьев), задуманный как грандиозное сооружение высотой 36 м с 26 скульптурами исторических личностей и барельефами по кругу постамента, иллюстрирующими важнейшие события Российской истории - «Памятник должен был представлять собой пьедестал, высотой в 17 сажен, по уступам которого размещались фигуры представителей царствующего Дома. Памятник имел два главных фасада и две главных группы фигур».
В 1916 году фигуры для памятника были отлиты из бронзы и доставлены в Кострому в деревянных ящиках. Две композиции были установлены. Однако революция помешала полному монтажу сооружения. Для осквернения несостоявшегося памятника новая власть установила поблизости шесть пивных ларьков не предусмотрев туалетов. Посетители городского парка справляли нужду как раз у этих ящиков.
В 1928 году скульптуры переплавили, а на сохранившийся гранитный постамент водрузили бетонную фигуру Ленина. Как говорил в свое время польский сатирик Станислав Ежи Лец: «Уничтожая памятники, сохраняйте постаменты. Могут пригодиться». К 1981 году бетонный Ильич развалился. Проектировщики предложили на теле нового металлического Ильича сделать стальные шипы, чтобы птицы не садились и не портили облик Ульянова. Но Обком партии не позволил этого сделать. Новый памятник Ленину соорудили в 1982 году. Однако и эта конструкция оказалась несовершенной. Металл стал ржаветь. Последний технический анализ монумента, показал, что памятник в критическом состоянии.



Памятник Ивану Сусанину.
Памятник был поставлен в 1967 году по проекту московского скульптора Н.А.Лавинского и архитекторов Марковского и Бубнова. Памятник высотой 12 метров представляет собой классическую для советской скульптуры монументальную фигуру − сельский староста Иван Осипович Сусанин в крестьянской рубахе, лаптях и распахнутом зимнем тулупе, гордо смотрящий вдаль. На массивном постаменте выбиты слова: «Ивану Сусанину - патриоту земли Памятник Ивану Сусанину в Костроме.



Торговые ряды. Красные ряды. Церковь Спаса в Рядах.





Суббота - день многочисленных свадеб.
Кострома, ул. Симановского, 11. Дворец Бракосочетания.



А теперь посетим то место в Костроме, где братья Третьяковы черпали своё богатство. Идем на открытую в декабре 1866 года льнопрядильно-ткацкую фабрику.



На территории фабрики есть музей



и экскурсовод, который напрягает своими рассказами о проблемах фабрики и отрасли в целом.



По субботам нельзя прясть льняную нить (почему?). По-этому, как делают льняные нитки, нам не показали.

Идем смотреть ткацкое производство.









Для начала берут большие катушки с льняной нитью.



Устанавливают много, много катушек на держалки.



Затем с множества катушек нить наматывается на бобину.







Бобина намотана, тащите следующую.



Вентиляция в цехе устроена незатейливо. На снимке внизу слева пустые бобины.



Затем, бобину переносят на ткацкий станок,







где и получается готовая льняная ткань.



Продукция Костромской льняной мануфактуры весьма разнообразна.



Читать дальше. Часть 6,5. Внеплановая.

Все части рассказа о круизе с 12 по 30 августа 2010 года по маршруту Москва - Астрахань - Москва на теплоходе «Сергей Кучкин».
Часть 1. Северный речной вокзал.
Часть 2. Канал имени Москвы.
Часть 2,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Детали.
Часть 3. Углич.
Часть 4. Мышкин.
Часть 4,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Завтрак.
Часть 5. Ярославль.
Часть 6. Кострома.
Часть 6,5. Внеплановая.
Часть 7. Плёс.
Часть 8. Нижний Новгород.
Часть 8,5. Теплоход «Михаил Фрунзе».
Часть 9. Козьмодемьянск.
Часть 10. Чебоксары.
Часть 10,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Обед.
Часть 11. Казань.
Часть 12. Ульяновск.
Часть 12,5. Дизель-электроход «Композитор Глазунов».
Часть 13. Самара.
Часть 14. Усовка.
Часть 14,5. Теплоход «Сергей Кучкин». Машинное отделение.
Часть 15. Саратов.
Часть 15,5. Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Ужин.
Часть 16. Волгоград.
Часть 16,5. Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».
Часть 17. Ахтуба.
Часть 17,5. Встречи на воде.
Часть 18. Астрахань.

Ещё. Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.

круиз, мои фото, 2010, проект 92-016, Кострома, т/х Сергей Кучкин, ВодоходЪ, Волга

Previous post Next post
Up