Часть 6,5. Внеплановая.
Смог.
Только вырвались из
утонувшей в смоге Москвы, как на четвертый день нашего путешествия, опять вернулись к тому, от чего стремились убежать. Утро 15 августа 2010. Снова запах гари и мало чего видно. Прошли Городецкий гидроузел и встали. Диспетчер запретил движение судов.
Простояли весь день. Кстати, система кондиционирования кают не избавляет от запаха гари.
Лишь «Ленанефть 2039» прошла мимо нас в сторону Нижнего Новгорода. Больше никто мимо нас не проходил.
Ближе к вечеру все же снялись с якоря и малым ходом пошли в Нижний Новгород, выставив на баке впередсмотрящих.
На 15 августа 2010 года у нас была запланирована экскурсия по Нижнему Новгороду, но провели её только на обратном пути.
«Заяц».
Два друга по-пьяни поспорили, кто из них быстрее доберется до одного волжского города. Приходят в порт. Один садится к нам на теплоход, который остановился в Нижнем Новгороде всего на 30 минут и команда которого была занята встречей со своими родственниками, а второй друг проникает на какой-то еще теплоход. Вместо того, что бы вести себя тихо и лишний раз не светиться, нелегальный пассажир идет в бар и продолжает банкет. Попытки угостить всех в баре и пляски привлекают внимание бармена, который сразу просекает, что это «заяц», но не спешит с действиями. Бармен у нас опытный и дает возможность нелегалу пополнить кассу бара, и только после этого вызывает матросов, которые вяжут его и куда-то уводят.
На следующее утро в Казани наш теплоход встречали два милиционера, которым и был передан «заяц». Интересно. Он победил? :)
Якорь.
16 августа 2010 года. Казань. 20:00. Отходим.
Звучит команда: «Убрать трап. Отдаем швартовые». Затем: «На баке. Поднимаем якорь.»
Затем опять: «Поднимаем.»
«Поднимаем!»
Не поднимается.
Приходят помощники. Крутят, вертят ручки. Не поднимается.
Приходят еще помощники. Снова не поднимается.
Ясно. Сломалось. Начали чинить.
Чинили, чинили. Отошли от Казани метра на два.
Восстановление работоспособности механизма поднимающего якорь могло затянуться на продолжительное время. Надо как-то якорь поднять. Придумали. Стали поднимать якорь, цепляя стальной трос лебедки по левому борту за якорную цепь и вытягивая её на главную палубу.
Потом все починили. Цепь убрали на свое место.
Ободранный бак и палубу загрунтовали.
И закрасили.
Отвлеченная.
Что я всё про теплоходы? Давайте теперь, например, про водителя фуры расскажу.
Работа у него нелегкая. Всю весну мотается Москва-Питер, Питер-Москва. А дома, например, в Нижнем Новгороде, дети. И детей он уже давно не видел. Вот уже у них каникулы в школе начались, бегают без присмотра, а он все мотается между Москвой и Питером. Звонят ему дети: «А хорошо бы было бы рвануть всей семьей куда-нибудь на юг!». «Работа дети, работа» - отвечает водитель. И тут бац! Специальный рейс с заездом в Нижний и дальше на юг!
Ну ясное дело, раз такая возможность, то почему бы не взять детей и всем вместе не прокатиться на юг, тем более, что в кабине места всем хватит. Тут еще и сосед в путешествие увязался. Ладно, вместе веселее. Вот только у соседа какие-то проблемы со стулом и каждые 10 минут просит остановить машину и выходит. Как бы чего не...
А вот еще немного текста на отвлеченную тему.
Представьте. Теплоход. Просто абстрактный теплоход с туристами. И вдруг. Сразу. Половина туристов не слезает с горшков, отдельные пассажиры к тому же валяются в каюте с температурой. Судовой врач бегает по всему теплоходу и постоянно кто-то ждет его у медицинского пункта. В ресторане на всех столах появляется «лечебный» чай. Аниматоры на представлениях начинают шутить на тему стула. И как в насмешку, по судовому радио советуют соблюдать правила личной гигиены и не покупать арбузы с дынями.
Вдумчивый читатель, наверное, заподозрит здесь вспышку острой кишечной инфекции на теплоходе. «Какая острая? Какая кишечная?» - ответит ему команда теплохода. Нет у нас ничего такого и в порт прибытия мы ничего сообщать не будем. Не надо нам никаких представителей РОСПОТРЕБНАДЗОРа и эпид. расследований. Нечего расследовать. И дезинфекция нам тут никакая не нужна. Нам еще вас 300 засранцев в срок в Москву вернуть надо и быстро в следующий рейс идти. Ну сходили пару раз на горшок и что? Те, кто в каюте с температурой, да простудились они просто. А этот, который в мед. пункт пришел, так он просто палец порезал, вот и пришел. Аниматоры - веселые люди, сами не знаю про что шутят. Ну, а те, кто сошел с теплохода, так это у них какие-то хронические заболевания просто обострились.
Позор тем, кто в угоду своей прибыли пренебрегает и ставит под угрозу здоровье и благополучие своих пассажиров!
Так, к слову пришлось.
Рым утонул.
29 августа 2010 года. Правая стенка Угличского шлюза. Первый раз такое вижу.
Рым №2 не захотел подниматься по своей шахте при заполнении камеры шлюза.
Вот его сосед. Рым №3. Спокойно поднимается вместе с уровнем воды в камере шлюза.
Я все ждал, когда рым №2 расклинит и он под напором выпрыгнет на поверхность, но он так и остался под толщей воды.
Читать дальше.
Часть 7. Плёс. Все части рассказа о круизе с 12 по 30 августа 2010 года по маршруту Москва - Астрахань - Москва на теплоходе «Сергей Кучкин».
Часть 1.
Северный речной вокзал.Часть 2.
Канал имени Москвы.Часть 2,5.
Теплоход «Сергей Кучкин». Детали.Часть 3.
Углич.Часть 4.
Мышкин.Часть 4,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Завтрак.Часть 5.
Ярославль.Часть 6.
Кострома.Часть 6,5. Внеплановая.
Часть 7.
Плёс.Часть 8.
Нижний Новгород.Часть 8,5.
Теплоход «Михаил Фрунзе».Часть 9.
Козьмодемьянск.Часть 10.
Чебоксары.Часть 10,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Обед.Часть 11.
Казань.Часть 12.
Ульяновск.Часть 12,5.
Дизель-электроход «Композитор Глазунов».Часть 13.
Самара.Часть 14.
Усовка.Часть 14,5.
Теплоход «Сергей Кучкин». Машинное отделение.Часть 15.
Саратов.Часть 15,5.
Питание на теплоходе «Сергей Кучкин». Ужин.Часть 16.
Волгоград.Часть 16,5.
Мероприятия на борту теплохода «Сергей Кучкин».Часть 17.
Ахтуба.Часть 17,5.
Встречи на воде.Часть 18.
Астрахань. Ещё.
Речные круизы, прогулки по рекам, речные мероприятия.