Oasis Итак, после первой попытки сочинить медляк, то есть песни Nimonic 75, сразу идет вторая - удачнее и, как ни странно, действительно медленнее. Почему-то про Оазис хочется рассказывать в ключе «это единственная песня, где…»: Это единственная песня на альбоме, которая не имеет устоявшейся аранжировки. Кажется, на концертах ни разу не звучало одной и той же версии. Любой вариант нравится больше остальных, поэтому было довольно сложно выбрать какой-то один для записи. Ну и мы объединили два разных, «элегантно» их склеив. Это единственная песня на альбоме, где есть акустическая гитара. Пусть это и гиталеле (мелкая гитарка вроде укулеле, но с шестью струнами), но в других песнях и такого нет. И на гиталеле играл в какой-то из итераций даже Роман Сергеевич. Чем я в этот момент занимался - не помню. Партия электрогитары же придумана с эффектом октавера, хотя в идеале, наверно, нужно играть песню на баритон-гитаре строем ниже обычного. Это единственная песня на альбоме, где используется тамбурин, или бубен, или не знаю, как эта перкуссия правильно называется. И «сыграл» на нем я! Хоть и нельзя назвать эти десять хлопков игрой на музыкальном инструменте. И вместе с этим это единственная песня на альбоме, где я бил в барабан. В первой части песни помимо бубна звучит напольный том, вот это я, знайте. Ну мне просто хотелось посидеть за барабанами на записи. И партию придумали по моим барабанным способностям. Это единственная песня на альбоме, где Александр играет на клавишах. И он же придумал идеально подходящую гармонию припева, на ходу, без раздумий и сомнений, в первый же заход к органу хаммонд. То есть этот пункт уникален в квадрате. Александр очень чуток к правильным музыкальным настроениям, и невероятная популярность этого хита - во многом его заслуга. Это единственная песня на альбоме со всего лишь двумя аккордами в куплете. Когда я в первый раз сыграл Оазис дома, мне был задан очень удивленный вопрос «вы действительно такое будете играть?» Ну да, будем. Почему мы не можем играть простые песни? Да, она звучала на обычной акустической гитаре как кантри, и мне это нравится. Это единственная песня на альбоме, где в тексте нет никаких шуточек, скрытых цитат или намеков, все просто и прямо и. Слов вообще мало, написали мы их быстро, подсматривая в миф и рассказывая, как чукчи, про Ливийскую пустыню, сад Гесперид и озеро Тритона. Это единственная песня на альбоме, где wah-педаль используется классически в гитарном соло, а не как спецэффект (см.Phineas Blues и Cave). Нужно же оправдывать место, занимаемое большим вахом в педалборде. Это единственная песня на альбоме, где в вокале есть такие низкие ноты, как в куплетах. Иногда даже казалось, что я не смогу спеть их, когда был на предыдущей строчке. Немного ниже - не взял бы. Это единственная песня на альбоме, где синтезаторы в припевах (вы их, возможно, и не заметили) не были как-то подобраны: я просто нажимал кнопку shuffle в настройках синтезатора и записывал мелкие кусочки случайных звуков для этого лоскутного фона. Это единственная песня на альбоме, где без каких-либо причин, просто ради эксперимента к ударным добавлен эффект фейзера (или фленджера, я точно не помню уже). И, наверно, это единственная попсовая песня на альбоме, которая, возможно, нравится девочкам. Попытку можно считать удачной.
Вообще, песня у меня ассоциируется даже не с мифом об Аргонавтах, а, скорее, с одной из любимых книг детства про Нарнию, «Покоритель зари, или Плавание на край света».