Cote d’Ivoire С этим инструменталом связано много ироничного. Например, удивительно, что самая скромная на первый взгляд композиция на альбоме обладает, возможно, самой интересной историей создания. Но это страшная тайна, и вы можете гордиться, что узнаете ее. Когда-то интернет взорвал Эдуард Хиль с вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», также известным как «Трололо». И в это же время с Найс Кликс мы были озабочены вопросами обретения хоть какой-то популярности. В сумме это дало забавную идею: мы сделаем пародию на Трололо в своем стиле, «как будто Марс Волта сыграла», снимем такое же придурковатое видео, go viral и так далее, до того самого контракта с Sony или EMI - вы понимаете, чем музыкальные вирусняки заканчиваются. Начали делать. Под оригинальную мелодию я придумал хитрую гитарную партию, которая не то что не в до-мажоре, как хилевский вариант, а непонятно, к какой тональности вообще склоняется. Потом придумали хитрые барабаны, потом - очень хитрые клавиши и хитрехонький бас. Все это соединилось в какую-то симфонию, которую довольно сложно было воспринимать. Когда дело дошло до записи, все по обыкновению замедлилось, затянулось и застопорилось. В общем, дождались момента, когда популярность оригинала сошла на нет, и забросили попытки довести это возможно не очень благодарное дело до конца. Остался просто инструментал. С туцкацами это уже не было точным соответствием вокализа по хронометражу и мелодии, все стало логичнее, проще и понятнее в отрыве от оригинальной идеи. Но эта композиция всегда была в пограничных состояниях: играть или не играть на концертах, записывать или не записывать, включать в альбом или нет. В результате мы решили записать ее кое-как, а потом уж думать, выкидывать ли ее из «оговорки Ясона». Хоть и было очень лень, и все остальные песни были уже готовы, но мы начали. И начали с ударных. Дальше мне так не хотелось сидеть на базе ради этой песенки, что я записал гитару дома, безо всяких эффектов - просто усилитель и дешевый микрофон, и не на стандартном для этого альбома стратокастере, а на стареньком эпифоне, почти что случайно приобретенным незадолго до этого. Потом при сведении я пытался добавлять какие-то дополнительные обработки на гитару, но все было лишним, и чистый звук остался во всей песне. Бас тоже записали дома. Был бы здесь вокал, его бы выкинули из-за лени, и песня бы все равно вернулась бы в нынешнее состояние. Смешно, что композиция, которая до последнего момента не рассматривалась всерьез в качестве номера альбома, звучит для меня лучше всего. Очень нравится общее впечатление от звука - все прозрачно и мощно. Есть даже люди, которым эта песня нравится больше всего с альбома, и я могу понять причины. По сюжету это, конечно, возвращение домой, на родной Иолк. Не помню, думали ли мы о первоначальном названии Трололо (см. начало этой заметки). Скорее, мы размышляли, что сочетание помпезности и какой-то уютной камерности тут подходит под прибытие из неоднозначно завершившегося похода. А то, что финальная версия совпала по смыслу с посылом давнего оригинала - это чистая случайность и высшая справедливость.