Lemnos Если с предыдущей песней сложилась странная ситуация, когда много рассказать не вышло из-за отсутствия интересных историй и это легко было принять за некую недосказанность, то с сегодняшним номером случай обратный: сообщить можно немало, но запутаться в показаниях и забыть большую часть. Будет сложно, сумбурно, но я попытаюсь, ведь я ждал номера 4 с номера 0. По сюжету эта композиция совпадает с событиями на острове, который называется (внимание!) Лемнос: аргонавты туда приплыли, увидели женщин и решили пренебречь обязанностями по поиску руна. То есть песня о любимой проблеме активного внедрения неизбежной бытовухи в жизнь человека с Высокими Целями. В принципе, текст песни не настолько интересен в плане разбора каждой строчки, отдельного упоминания заслуживают только самые последние повторяющиеся строки - «Does it please us to dwell here and plough the rich soil of Lemnos?». Эти слова были выдернуты из пламенного обращения Геракла к своим обрюзгшим товарищам. Мы взяли монолог прямо из английского перевода «Аргонавтики» Аполлония Родосского и нашли подходящую фразу. Сначала вообще думалось сделать целый гитарный проигрыш под весь монолог, но это уже ни в какие ворота #2. С инструментальной частью другая история. Я вообще не особо изобретательный гитарист, да еще и ленивый, поэтому часто придумывание соло у меня идет очень туго. Вот и в Лемносе первые такты я еще кое-как придумал, а дальше не шло. Пришлось просить Александра спеть какую-нибудь импровизационную белиберду, потом я подобрал ее и записал - так, дети, я встретил это соло. Кстати, в определенный момент в параллельном гитаре «скэте» можно услышать почти что «чебуреки с карри, чебуреки с Катей». В клавишах мне хотелось сделать эдакий спотыкающийся лоуфайный джаз, немного истеричный, и ритм-секция сильно помогла с этим. Вообще, за эту песню, а особенно за живые исполнения, Александру можно ставить памятник - такого рассинхрона между частями тела у него давно не было: в самом начале гобой в руках, ударные в ногах, потом в куплетах надо поддерживать и клавиши, и бас, а в конце непонятные куски с ускорением рывками. И вместе со всем вышеперечисленным это звучит естественно и мощно. Другие памятники участникам группы - в следующих обзорах. В абзаце о композиции сначала хотел написать, мол, «развитие хорошее», но потом подумал, что явное развитие имеется только во вступлении, остальная песня - это чередование нескольких тем, примерно равных по динамике. Лучше я скажу, что нравятся музыкальные рифмы в этой песне. Как, например, мелодия гобоя во вступлении и проступающий вокал в припеве (довольно незаметная рифмочка, но, несомненно, важная!). Или другая мелодия гобоя во вступлении и рифф в конце. Наверно, хорошо, что больше на альбоме нет песен с гобоем во вступлении, а то мы бы утомились повторять за ним. Самое интересное в процессе записи было связано с вокалом. Хотелось какой-то густоты в звуке, поэтому к чистому вокалу хотели добавить немного перегруженного. А так как чем больше извращений при записи, тем лучше, прогнали микрофонный сигнал через гитарный усилитель, который стоял у отопительной батареи. Батарея создавала легкий натуральный plate-ревер. В общем, когда записывали, соседи слышали в трубах искаженные крики. Уже при сведении перегруженный вокал в куплетах вытеснил полностью чистый и без лишних дополнительных обработок продолжил там стоять. Немного резко, но и песня не очень мягкая. Она вообще воспринималась каким-то проходным номером, но постепенно обрастала подробностями и завоевывала наше внимание, а когда дело дошло до записи, стало понятно, что песня не хуже других, если не*. Уж точно она звучит очень целостно и законченно, есть красная строка, небольшая история и хорошая точка. Ну, это я так воспринимаю. Не все в нее врубаются, знаю. Про песню, конечно, очень лестно отозвался Кирилл Захаров: «Универсумная «Lemnos» вообще претендует на совершенство в жанре музыкального эпоса». Я бы все же снизил градус и переформулировал: «Lemnos претендует на музыкального». *лучше