В
кратком споттинг-гиде по KLIA я описал несколько точек для споттинга в международном аэропорту малайской столицы. Сегодня фотографии с первой из них - со смотровой площадки терминала KLIA1.
Главный терминал международного аэропорта Куала-Лумпур - KLIA1. Ну а главный хозяин этого терминала - национальный перевозчик Malaysia Airlines.
Малазийские авиалинии летают по примерно сотне направлений в Азию, Европу, Австралию и Северную Америку. (1)
Куала-Лумпур интернешнл - основной хаб компании. KLIA принимает и отправляет порядка 400 рейсов Malaysia Airlines ежедневно.
Во флоте малазийской компании на сегодняшний момент 83 самолета. Парк машин для ближнемагистральных рейсов составляют 56 «Боингов 737-800 Next Gen». Средне- и дальнемагистральные рейсы компания осуществляет на 19 «Аэробусах А330», шести А380 и двух B747.
B737-800 (9M-MLH). (2)
B737-800 (9M-MLG). (3)
Компания находится в процессе смены ливреи. Самолеты на двух предыдущих фотографиях несут старый вариант окраски, но большинство лайнеров компании уже перекрашены в новую ливрею, которая выглядит более динамичной:
B737-800 (9M-MLK). (4)
B737-800 (9M-MXW). (5)
Один из 737-х (9M-MXA) несет исторические цвета в честь 40-летия компании. После получения Малайзией независимости и разделения малайско-сингапурских авиалиний в 1972-м на Malaysia Airline System (MAS) и Singapore Airlines, ливрея MAS выглядела так: (6)
Еще несколько малазийских бортов.
B737-800 (9M-FFF). (7)
A330-300 (9M-MTG). На дальнем плане виден малайский A380. Для этих гигантов у Malaysia Airways зарезервирован особый вариант окраски. (8)
B737-800 (9M-MLL). (9)
B737-800 (9M-MXK). (10-11)
B737-800 (9M-MLO). (12)
Изредка движение вдоль главного терминала MTB KLIA1 оживляют самолеты Air Asia и других компаний.
A320 (9M-AQU), AirAsia. (13)
A320 (9M-AJB), AirAsia. (14)
A319 (9M-NAA) малайских королевских ВВС. (15)
B737-800 (PK-GMG), Garuda Indonesia. (16)
Самолеты иностранных компаний швартуются у сателлитного терминала А, который от смотровой площадки KLIA1 слишком далек. У ближней к MTB стороны сателлита А стоят лишь несколько бортов:
A340-300 (4R-ADG), Sri Lankan Airlines. (17)
A330 (YI-AQY), Iraqi Airways. (18)
A330 (A4O-DF), Oman Air. (19)
Основной международный трафик швартуется на дальних от MTB стоянках сателлита А, и получить со смотровой площадки хорошие фотографии невозможно:
A380, Airlines. (20)
Ну а вдоль MTB продолжается рутинный трафик.
B737-800 (9M-MXV). (21)
B737-800 (9M-MSG). (22)
B737-800 (9M-FFD). (23)
B737-800 (9M-MLI). (24)
B737-800 (9M-MLQ). (25)
B737-800 (9M-MSF). (26)
B737-800 (9M-MXP). (27)
B777-200 (9M-MRN). Этот борт, как и остальные B777 компании, сейчас выведен из активного флота и стоит на хранении. (28)
B737-800 (9M-MXU). (29-31)
B737-800 (9M-MSH). (32)
B737-800 (9M-MXO). (33)
B737-800 (9M-MLM). (34)
И еще пара 320-х ведущего азиатского лоукостера. A320 (9M-AJD), AirAsia. (35)
A320 (9M-AJC), AirAsia. (36)
Вотчиной «ЭйрАзии» является новый терминал KLIA2, где тоже есть удобные точки для споттинга и куда мы отправимся в следующей серии.
Etc…
Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:
Последнее про аэропорты и споттинг: