В первой части мы изучили немного
занимательной статистики про «Трансаэро» и ее главных конкурентов. Сегодня просто посмотрим на самолеты компании, попавшие в мой объектив в разных аэропортах. Вроде бы к фотографиям последних нескольких лет трудно применить термин «ретро», но как еще назвать фотографии исчезнувшей компании? Был у меня еще вариант «некро-споттинг», но это уж слишком мрачно, да и самолеты живы-здоровы. Если предложите более подходящий вариант, готов переименовать пост.
На сентябрь этого года флот компании состоял из 48 «Боингов 737» (-300, -400, -700 и -800), 2 новеньких «Эрбас 321», 14 «Боингов 747», 18 «Боингов 767» и 14 «Боингов 777», 3 «Ту-214» и 2 грузовых «Ту-204». Кое-что из этого авиапарка мне попадалось в последние 3 года.
Москва, Шереметьево (SVO), 2012
«Трансаэро» в SVO - редкость. B747-400 (EI-XLC). (1-2)
Техник устал. (3)
Томск, Богашево (TOF), 2013
На регулярных рейсах в Томск летали B737-300 (EI-CXN). (4)
На чартерах на зарубежные курорты использовались дальнемагистральные машины. B767-300 (EI-DBG). (5)
Париж, Орли (ORY), 2013
B777-300 (EI-UNM). (6)
Владивосток, Кневичи (VVO), 2013
Тот же борт (EI-UNM). Нет, прямого рейса из Парижа во Владивосток не было. Просто совпадение. (7)
Из Кневичей «Трансаэро» летала в Домодедово и Пулково. B767-200 (EI-DBW). (8)
Москва, Домодедово (DME), 2013
Неудачный вечерний споттинг.
B767-300 (EI-UNE). (9)
B737-500 (EI-DTW). (10)
B777-300 (EI-UNP). (11)
Москва, Домодедово (DME), 2015
B747-400 (EI-XLI). (12)
B737-500 (EI-DTV). (13-14)
B737-500 (EI-DTX). (15)
B767-300 (EI-RUW). (16)
Санкт-Петербург, Пулково (LED), 2015
B747-400 (EI-XLF). (17-18)
B737-400 (EI-CZK). (19)
B767-200 (EI-CXZ). (20-21)
B737-500 (VP-BYP) В отличие от всех предыдущих бортов с ирландской регистрацией, этот зарегистрирован на Бермудских островах. (22)
Москва, Внуково (VKO), 2015
B777-200 (EI-UNZ). (23)
B747-400 (EI-XLN) в ливрее „Caring for Tigers Together”. (24-25)
B777-200 (EI-UNY). (26)
Новая ребрендинговая ливрея впервые появилась на только что полученных A321. Ребрендинг в кризис - плохая примета. Как «красивые» автономера типа «a001» - свидетельство комплекса неполноценности их владельцев, так и регномера новых трансаэровских аэробусов в честь аэропортов базирования - знак того, что в компании что-то не так.
Первый из А321 с регномером EI-VKO появился в компании в середине июля 2015 года. (27)
Второй, начавший летать в августе, имел номер EI-LED, еще два, успевшие пополнить флот «Трансаэро» под занавес, несли номера EI-OVB (Новосибирск - Толмачево) и EI-SVX (Екатеринбург - Кольцово).
B767-300 (EI-UNE) уже попадался в Домодедово. (28)
B747-400 (EI-XLD). (29)
Из примерно сотни самолетов, летавших под флагом «Трансаэро», только 9 было в полной собственности компании. Остальные - в долгосрочной аренде. Сейчас все эти борта томятся на временном хранении в разных точках мира. Новые А321 и часть B737 - в испанском Теруэле. Еще одна часть 737-х и 767-х - в ирландском Шенноне. Несколько самолетов стоят в Кембридже, UK, несколько - в Мельбурне, Флорида. Кое-что еще осталось и в России. Часть самолетов стоит во Внуково, часть - в Домодедово, пара бортов - в Пулково и один 747-й - в Шереметьево.
Что дальше будет с флотом компании, станет ясно после того, как окончательно определится ее судьба. Думаю, большую лизинговых самолетов мы еще увидим под разными флагами и в разных ливреях. Но, вероятнее всего, уже не в России.
Goodbye, Transaero. Goodfly, planes.
Etc…
Последнее про аэропорты и споттинг: