10 стран, 15 перелетов, 6 авиакомпаний, 8 типов самолетов, 28175 км и 39 часов 3 минуты в воздухе. И споттинг, споттинг и еще 8 раз споттинг.
Весной 2015 года я совершил путешествие по маршруту Россия - Таиланд - Малайзия - о. Бали (Индонезия) - Восточный Тимор - Сингапур - Филиппины - остров Гуам - Северные Марианские острова - Палау - Гонконг - Россия.
Споттинг был одной из целей поездки, хотя и не главной.
Не люблю я англицизмов в русском тексте, но как назвать серию постов об авиавпечатлениях от этой поездки? «Азиатско-Тихоокеанское путешествие с целью фотографирования самолетов»? Слишком громоздко и коряво. «Эйша-Пасифик Споттинг Трип» - не по-русски. «Азия-Пасифик Споттинг». Пусть будет такой промежуточный, но краткий и понятный вариант.
10 стран, 15 перелетов, 6 авиакомпаний, 8 типов самолетов, 28175 км и 39 часов 3 минуты в воздухе.
Вот карта перелетов (1):
… и аиастатистика поездки (2):
За время путешествия я побывал в 12 аэропортах, включая точку начала и окончания - аэропорт Толмачево в Новосибирске. В 10 из них удалось поснимать самолеты.
Вот список аэропортов, в которые я прилетал и улетал:
- Толмачево, Новосибирск, Россия (OVB)
- Суварнапум Интернешнл / Suvarnabhumi Intl, Бангкок, Таиланд (BKK)
- Куала-Лумпур Интернешнл / Kuala Lumpur Intl, Малайзия (KUL)
- Бали Нгурах Рай / Bali Ngurah Rai, Денпасар, о. Бали, Индонезия (DPS)
- Президенте Николау Лобато, Дили, Восточный Тимор (DIL)
- Чанги Интернешнл / Changi Intl, Сингапур (SIN)
- Ниной Акино Интернешнл / Ninoy Aquino Intl, Манила, Филиппины (MNL)
- Гуам Интернешнл / Guam Intl, Гуам (GUM)
- Франсиско Си Ада Сайпан Интернешнл / Francisco C Ada Saipan Intl, Сайпан, Сев. Марианские острова (SPN)
- Бабельтуап / Babelthuap, Корор, Палау (ROR)
- Гонконг Интернешнл / Hong Kong Intl (HKG).
Еще один аэропорт - Субанг Султан Абдул Азиз Шах / Subang Sultan Abdul Aziz Shah (SZB) в Куала-Лумпур - не был в моем маршруте перелетов, но его я тоже посетил.
В совокупности все эти аэропорты - огромное разнообразие авиакомпаний и ливрей, гигантский трафик и масса фотографий.
Небольшой анонс споттинг-постов из поездки:
Суварнапум, Бангкок (BKK). A320б «Эмирейтс». (3)
Куала-Лумпур Интернешнл 1 (KUL). B737-800, «Малайзия Эйрлайнз». (4)
Куала-Лумпур Интернешнл 1 (KUL). А320, «Малайзия ЭйрАзия». (5)
Субанг, Куала-Лумпур (SZB). ATR 72-600, «ФайерФлай». (6)
Денпасар, Бали (DPS). ATR 72-600, «Вингз Эйр». (7)
Дили, Вост. Тимо (DIL). B737-800, «Гаруда Индонезия». (8)
Чанги, Сингапур (SIN). B747 Cargo, «Сингапур Эйрлайнз». (9)
Ниной Акино, Манила (MNL). A320, «Себу Пасифик». (10)
Гуам (GUM). Ил-76, «Волга-Днепр» (11)
Сайпан, Северные Марианские острова (SPN). B757, «Дельта Эйрлайнз». (12)
Гонгконг (HKG), B747 Cargo, «Карголюкс». (13)
Хороший способ суммировать ощущения от споттинга в этих аэропортах - выстроить их рейтинг. Вот моя оценка по трем критериям - разнообразие авиакомпаний, интенсивность трафика и удобство точек для споттинга. Каждый из критериев оценивается баллом от 1 до 5, а общий рейтинг - сумма баллов каждого аэропорта.
Аэропорт
Рейтинг
Разнообразие
Трафик
Споттинг
Суварнапум, Бангкок (BKK)
14
Куала-Лумпур Интернешнл (KUL)
13
Субанг, Куала-Лумпур (SZB)
5
Денпасар, Бали (DPS)
10
Дили, Вост. Тимор (DIL)
4
Чанги, Сингапур (SIN)
13
Ниной Акино, Манила (MNL)
9
Гуам (GUM)
8
Сайпан, Сев. Марианские о-ва (SPN)
5
Гонгконг (HKG)
14
Подробности - в следующих постах.
Etc…
Последнее про аэропорты и споттинг: