В продолжение охоты на самолеты в бангкокском аэропорту Суварнапум (BKK) - гиганты А380 из Эмиратов и Катара, кенийский «Дримлайнер», компании из континентального Китая, Тайваня и Гонконга и череда «Боингов» и «Аэобусов» тайских и бангкокских авиалиний.
Вначале продолжим следить за трафиком с точки 1 (о точках для съемок в BKK я рассказал в
кратком споттинг-гиде в предыдущей серии).
B777-300 (B-16702) тайваньской компании Eva Air. (41)
B777 (HS-TKL) «Sunanda», Thai Airways. (42)
Грузовой A330-200F (B-LNV), Hongkong Airlines (не путать с Air Hongkong!). (43-45)
A330-300 (HS-TEB) «Si Sakhon», Thai Airways. (46)
A319 (HS-PPG), Bangkok Airways. (47)
A330-300 (HS-TEL) «Thepamart» в ливрее Star Alliance,Thai Airways. (48)
A319 (HS-PGT), «Sukhothai» Bangkok Airways. (49)
A320 (HS-TXL) «Nong Khai», Thai Smile. (50)
A330-300 (RP-C8760) Philippines Airlines. (51)
Три гостя из Тайваня спешат на посадку один за другим.
A330-200 (B-16307), Eva Air. (52)
B777-300ER (B-16703), Eva Air, щеголяет в мультяшной ливрее «Hello Kitty Sanrio Family» в честь персонажа японской поп-культуры. (53)
Ну и завершает парад бело-зеленых тайваньцев грузовой B747-400SF (B-16401). (54)
A320 (B-6721) регионального китайского лоукостера «Шеньчжень Эйрлайнз». (55)
B777-3000ER (A7-BAU0, Qatar Airways. (56)
A330-300 (HS-TEM) «Jiraprabra», Thai Airways. (57)
A330-300 (HS-TEA) « Manorom», Thai Airways. (58)
A380 (A7-APA) «Athba», Qatar Airways. (59)
A330-200 (4L-ALJ), Shri Lankan Airlines. (60)
A330-300 (HS-TES) «Sukhothai», Thai Airways. (61)
B737-800 (B-5469), China Southern. (62)
B747 (HS-STC), Orient Thai Airlines. Эта относительно небольшая тайская авиакомпания (20 самолетов) летает из Таиланда в Китай, Гонконг, Макао и Сингапур. Борт HS-STC периодически сдавался в лизинг саудовским авиалиниям, о чем свидетельствуют остатки логотипа Saudi Arabian Airlines на хвосте. (63)
B777-300ERR (A6-ECB), Emirates Airlines. (64)
Редкий гость из Африки - B777-300ER (SU-GDN), Egypt Air. (65)
Еще парочка аэробусов Bangkok Airways в новых ливреях. A320 (HS-PGV) «Krabi». (66)
A320 (HS-PPD) «Летающие сумки». На бортах этого лайнера изображены разнообразные дамские сумочки. (67)
Теперь переместимся на несколько сотен метров к линии посадки - на точку 2.
Точка 2
Точка 2 находится 5 минутах ходьбы от точки 1 и главное ее достоинство - возможность оказаться в 20 метрах под плюхающимся на полосу самолетом. Впрочем, лучше этой возможностью не злоупотреблять, а отойти от оси полосы метров на 100, чтобы самолет полностью попадал в кадр, тем более, что менять объективы без риска пропустить что-нибудь интересное напряженный суврнапумский авиатрафик не дает.
A320 (9V-JSI), Jetstar Asia. (68)
Новенький B787-8 Dreamliner (HS-TQA) «Ongkharak» - первый в серии из 6 «Дримлайнеров», закупленной тайцами. (69)
A380-800 (A6-EDI), Emirates Airlines. (70)
Когда такая махина медленно пролетает над головой - впечатляет. (71)
Дримлайнер B787-8 (5Y-KZB) «The Zambezi River», Kenya Airways. (72)
B747-400 (HL7460), Korean Air. (73)
A319 (HS-PGX) «Hiroshima», Bangkok Airways. (74)
B737-800 (B-1721), Shanghai Airlines. (75)
Точка 3
Точка 3 - крытый мостик через дорогу, симметричный точке 2 и выходящий на вторую ВПП аэропорта.
Весь трафик, который попал в объектив на точках 1 и 2 шел на полосу 19R. Параллельная ВПП использовалась гораздо реже. В принципе, посадки на 19L можно увидеть и с точки 1: (76)
На длинном фокусе детали плохо различимы. A330-300 (HS-TBE) «Sakon Nakhon», Thai Airways. (77)
нК 19L можно подобраться поближе - на противоположной от центральной автострады в аэропорт стороне Суврнапум Роад есть такой же крытый надземный пешеходный переход, как и на точке 1.
A320 (HS-TXR) «Trat», Thai Smile Airways. (78)
И его близнец HS-TXQ «Phra Nakhon Si Ayutthaya». (79)
Из-за относительно редкого и однообразного (только Thai International и Thai Smile) трафика задерживаться на точке 3 не стоит. Лучше попробовать другие возможности. Что я и сделаю в следующей серии.
Etc…
Азия-Пасифик споттинг. Предыдущие серии:
Последнее про аэропорты и споттинг: