Эта запись начинает серию ответов на комментарии
rwmios_f к моей записи, посвященный учению о Евхаристии (
http://ereignis.livejournal.com/34949.html). Оветы даются не с целью спора, но для прояснения своей позиции там, где это необходимо. Отвечать я буду так - по порядку выбирать несколько тезисов
rwmios_f, нумеровать их и выносить в отдельные записи с ответами.
(
Read more... )
Reply
2. Основания есть, и я уже сказал, что приведу их позже, когда мне это будет удобно.
3. Вы здесь не на допросе, поэтому если будете задавать одни и те же вопросы несколько раз, не пытаясь задуматься о смысле уже данных ответов, я эти вопросы буду просто игнорировать, не удивляйтесь.
Reply
Простите, это я уже борзеть начал ) но тема действительно больная для меня. Я не верю, что вы полностью отвергаете возможность реального причащения. Хотел найти зацепку.
"Каждый человек уже природно соединен с Христом, потому что им воспринята реальная человеческая природа в индивиде"
Вы можете раскрыть эту мысль?
Тут несколько вопросов:
1. Какова природа этой связи?
2. Отличается ли природная связь между конкретным человеком и Христом от связи между двумя обычными людьми?
Чуть ранее вы писали
"Сама человеческая природа (тело + душа) людям доступна всегда. И соединение с Богом изменяет эту природу не только в индивиде, но и в виде, но не на телесном и земном уровне, а духовно."
Что вы тут под духовным уровнем понимаете? Некую онтологическую связь между индивидами, которая не рвётся между людьми от начала времён даже не смотря на смерть? Я правильно уловил мысль?
Reply
2. Нет, не отличается.
3. Духовно - значит по благодати. Во Христе индивид человеческой природы соединен с Логосом в единстве ипостаси. Все прочие индивиды человеческой природы соединяются с Логосом не по единству ипостаси, но по благодати, по энергии Св. Троицы, единому благодатному действию Отца, Сына и Духа.
Reply
Но надо ещё подумать )
Reply
Мне кажется ошибочным и уводящим от сути дела Ваше желание отождествить "реальное" = "телесное". Благодатное приобщение Богу намного "реальнее" любого телесного единства и общения, это не какая то пустая абстракция, но жизнь духа и в Духе.
Reply
Что-то есть в этом созвучное тому, что вы говорите. Интересно, насколько часто именно такая форма встречается у отцов.
Reply
Так как тогда понимать ваше неприятие догмата преложения? Вы не исповедуете ЛОгос как везде Сый и вся исполняяй?
Reply
Reply
Reply
То что Бог Логос нетварен, вечен, вездесущ и всемогущ - в первом классе воскресной школы учат, о чем тут спрашивать. Вопрос у нас об Иисусе Христе.
Reply
Reply
Из правильных цитат Вы выводите собственную чушь про "ипостась плоти", а дальше и Ваше евхаристическое монофизитство. Не ипостась плоти подчинена и с плотью сливается, как в Вашем косноязычии выходит, а плоть в ипостась взята и в ней бытийствует, но взята со своими природными свойствами, которых никакие "нетварные энергии" не упраздняют.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment