Маша во второй раз у нас

Aug 23, 2018 21:00

Всегда очень здорово, когда в гости приезжают друзья, и особенно если это:
- твои старые (например, университетские) друзья
- и которые уже были у тебя в гостях, им понравилось и они приехали снова :)

За все время, проведенное в Германии, Маша mashulya_lya, с которой мы дружим со времен учебы в одной группе на химфаке и которая была свидетельницей на нашей свадьбе, выбралась к нам гости в первый раз в прошлом августе, и вот решила повторить, хотя и начальник не горел желанием отпускать, и нас самих неделю не было дома, так что визит пришлось перенести.

Поскольку Маша была в Германии уже приблизительно в десятый раз, а мы в прошлом августе успели побывать в большинстве интересных мест, близких к нашему дому, то в этот раз наша культурная программа была не столь насыщенной, но впрочем, в новых местах мы тоже побывали, и искупаться успели, и подегустировать новые блюда.

По дням было так:
В четверг 16.08 Маша приехала в Росток на автобусе из Берлинского Шёнефельда, мы ее встретили на машине и сразу же (!), не заезжая домой, поехали на пляж в Торфбрюке, потому что это был единственный день после нашего возвращения из Франции и на все ближайшее время с аномальной жарой и нужно было не упустить шанс! На пляже мы впервые испробовали в деле наши новые пляжные "кровати"-бананы, которые надуваются без насоса, а просто от ветра, или, что еще более эффективно, если бегать с ними по пляжу, "загребая" внутрь воздух. Такие мешки мы впервые увидели в Тайланде, они мне показались интересными, но я про них забыла. А недавно в том же самом Торфбрюке на пляже я увидела такой у мешок у одного мужчины, который, кстати, оказался русским! И вспомнила, что и я такие хотела. На нашем местном амазоне они стоят по 30 евро, а на алиэкспрессе по 12, и мы терпеливо ждали, пока два мешка к нам придут. Штука хорошая, рекомендую! На мешках лежать очень приятно! Еще в тот день я наконец-то опробовала купальные резиновые тапочки с плотной подошвой. Мы купили тапочки перед поездкой в НЗ, но там, в единственный раз, когда они могли бы быть нам полезны, когда мы искали дрон, затонувший в горной реке Баллер, было совсем не до тапочек и мы купались в кроссовках. Почему-то мы не догадались их взять с собой в южную Францию, хотя они были бы полезны, и даже очень. А после поездки исправно возили их с собой в машине, но все равно ни разу не надели. И тут Серега сосредоточился, и положил их в сумку, с которой мы шли до пляжа. Тапочки он положил только свои, а купалась в них я. И мы наконец-то выяснили, что это и правда хорошая вещь!

В пятницу 17.08 Маша предложила поехать в Варнемюнде, чтобы там погулять и пообедать в самом запомнившемся ей маленьком семейном рыбном ресторанчике Min Herzing, куда не ходят туристы, но который знают местные, и в который мы традиционно водим всех своих гостей, потому что там действительно вкусная свежайшая рыба. Мы погуляли по городку, а после обеда Маша даже искупалась, причем в моих купальных тапочках! И тоже их очень одобрила. Итого: я опробовала Серегины тапочки (и они были мне велики), Маша оценила мои тапочки (и они ей были велики), и мы ей заказали в подарок на нашем амазоне тоже такие тапочки, уже ее размера, но пока никто из всех троих в тапочках своего размера не купался :)
Нашли в лесу немного дикого крыжовника, и я таким образом все-таки съела немного крыжовника этим летом, а то я как-то пропустила все возможности в супермаркетах. Купила себе два металлических значка в коллекцию: с гербом Ростока и с домом-"заварочным чайником" в Варнемюнде. Хорошие значки, кстати, оказалось очень увлекательно коллекционировать: они есть далеко не во всех местах, так что коллекция прибавляется неторопливо. Вечером мы все вместе съездили на другой берег реки прогуляться по району Гельсдорф и по парку, который мы сами открыли для себя только в мае. Приятно прогулялись, и я там впервые за все время в Ростоке нашла кизил, за которым я намереваюсь где-то через пару недель съездить - я же не могу упустить такую редкую возможность!

А что касается кизила, то это вовсе не ягода моего детства. Я его пробовала от силы пару раз, и вкус запомнила условно. А хорошо я запомнила спелый кизил, когда мы в августе 2012 года совершали большое семейное путешествие (7 человек в большой съемной машине) по югу Германии, Чехии и Австрии, и мы с мамой в Чехии на холме, ведущем к замку Карлштейн, нашли небольшое дерево, усыпанное спелым кизилом. Мы стояли и собирали его в пакет, а мимо шла группа "иностранцев", скорее всего американцев. Дамы, увидев нас, деловито обирающим спелые ягоды, заинтересованно спросили:
- O, what is it?
- Кизил! На! - добродушно пояснила им по-русски мама и протянула несколько ягод.
Дамы продегустировали и радостно сказали:
- О, wow! It's tasty!
И теперь кизил у меня железно ассоциируется с Чехией, мамой и вот этим русско-английским диалогом...

в субботу 18.08 и воскресенье 19.08 у нас были семинары и индивидуалки по латине в Ростоке, приезжал Дэвид, поэтому оба дня были разбиты на части: в районе обеда групповое занятие, а ближе к вечеру индивы, и именно поэтому никуда поехать мы не могли. В субботу Маша вечером сходила сама прогуляться по центру Ростока, а вс между группой и индивами мы с ней вместе погуляли по заброшенным садам рядом с домом, набрали немного ежевики и целую кучу груш: аккурат в яблочный спас!

в понедельник 20.08 была не очень хорошая погода, причем повсюду в области, и мы решили не предпринимать длительных поездок и провести время дома. До обеда готовили: домашний сыр из кефира, молока и яиц (хозяйке на заметку: даже 1.5 ч.л. соли на 1 л молока, 300 мл кефира и 2 яйца - это не слишком много), блины на сыворотке, начиненные сыром, пармезановое мороженое (о нем расскажу отдельно!). После обеда ходили гулять по Ростоку, вечером мы с С. еще на часок съездили на танцы, чтобы повторить все те новые места в пасодобле, что мы разбирали с Дэвидом в выходные.

во вторник 21.08 была наконец-то хорошая погода и мы отправились в путешествие на машине. В прошлый Машин приезд мы неплохо охватили достопримечательности к западу от Ростока: Любек, Шверин, Висмар, Гамбург, но совершенно не были на востоке. Исправились и съездили на Рюген, побывав там в двух местах, а на пути обратно еще заехали в Штральзунд. Мы решили начать не с меловых скал в национальном парке Ясмунд, потому что мы бы прибыли на парковку в Хаген почти в районе обеда, а на парковке есть только кафе вроде Макдака, а возле входа на скалы единственный ресторанчик, где на мой вкус, не слишком хорошо готовят. И поэтому мы сначала поехали в деревушку Глове на побережье недалеко от нац.парка. Там мы погуляли и пообедали в кафе.
У моря есть небольшая смотровая башенка, с которой открывались вот такие виды, вполне типовые для нашего Балтийского побережья:

На верхнем ярусе башенки решетка, на которую парочки прикрепляют замки:

После Глове поехали на парковку, откуда к меловым скалам надо пройти по лесу около 3 км в одну сторону. На самую известную скалу "Королевский трон" мы не пошли, потому что ее посещение платное, а точнее, входит в посещение весьма неинтересного музея, где я, к тому же, уже была. Мы сразу пошли на обзорную площадку Виктория, откуда и можно посмотреть на скалу-трон. Что интересно, в нац.парке было оооочень много людей, и на Виктории были толпы народу! Обычно когда мы приезжали на Рюген, мы еще спускались на пляж ( или вот тут, когда мы ездили в июле 2013 года туда с Маринкой) по лестнице из 400 ступеней, но в этот раз лестница была закрыта на ремонт из-за обвала. И никакой информации, когда спуск откроют снова, не было сообщено. И раз мы несколько сэкономили силы и время, то поехали в Штральзунд прогуляться.
Вид на скалу Королевский трон, снятый на телефон. Во всех этих местах я бывала много раз, поэтому фотоаппарат уже даже с собой не вожу.

Последний раз я была в Штральзунде 1 января 2015 года, когда мы с Маринкой и С. после отмечания НГ поехали погулять и даже (что для нас оооочень нехарактерно) в первый же день года сходили в морской музей.
На этот раз погода в Штральзунде была несравненно лучше. И что удивительно: после нац.парка с кучей народу, в центре Штральзунда нам показалось очень спокойно и малолюдно!
Мы выпили чаю/кофе в булочной Юнге, прогулялись по городу, сходили на длинный пирс

Штральзунд в вечернем солнце был хорош!

Панорама города с пирса. С левой стороны виден мост на Рюген - самый длинный мост Германии.

В среду 22.08 Маше в 9:40 уже предстояло уехать на автобусе в аэропорт и ждать там самолета. Мы решили, что не стоит слишком рисковать и покупать билет на автобус, который по плану должен прибыть за 2.5 часа до вылета. Автобусы, увы, часто задерживаются и попадают в пробки, а самолет-то всего один, на который куплен билет. Так что в этот день ничего особенного не произошло. Маша собрала чемодан, упаковав в него свои новые купальные тапочки, а также в двух маленьких баночках кефирный гриб, который я сама в марте 2016 года купила во Владимире и привезла в Росток, и ржаную закваску, которую я вырастила не так уж и давно: в феврале, а кажется, что я пеку хлеб уже бесконечно долго. Так что я смогла вдохновить подругу и на домашний хлеб, и на кефир! Ура! Я отвезла Машу на вокзал. А сама в то утро ездила на машине за садовой ежевикой в заброшенный сад в соседний район, куда я обычно езжу на велике.

Диаграммы с пройденными шагами и километрами, как из прошлого отпуска, тут не будет, потому что мы только три дня ходили довольно много: по Варнемюнде, по Ростоку и по Рюгену и Штральзунду. Зато тут будет короткий список фильмов, которые мы втроем посмотрели вместе в три разных вечера на ноуте, лежа на диване:
1. "Будьте моим мужем"
2. "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен"
3. "Самая обаятельная и привлекательная"

И еще по традиции запишу, чем я успела угостить Машу. За эту почти неделю в меню были: макароны со свекольным соусом, тыквенный суп-пюре с моццареллой, салат из запеченной тыквы, шампиньонов и говядины сувид (без моркови, но с моццареллой, тыквенным маслом и тыквенными семечками), куриные котлеты, фаршированные сыром и зеленью и зеленым соусом с огурцом, лапша из цуккини с со сливочно-сырным соусом и лососем (новый рецепт-экспромт), домашний хлеб с подсолнечными семечками, а также хлеб с луком и цельными зернами, и хлеб с лесными орехами и изюмом (которые мы испекли вместе с Машей), мини-пирожные "Картошка", шоколадные конфеты а-ля "Трюфель" и пармезановое мороженое (тоже новый рецепт, и о нем тоже расскажу отдельно!).

По традиции зову Машу еще в гости :)
Впрочем, и всех остальных желающих тоже зову. У нас все-таки балтийский курорт. И кормят неплохо...